Volkswagen Polo: многоликий, но неизменный

За сорок лет своей истории модель не потеряла популярности

131
2
1
П ервый Polo появился в 1975 году. Сравнивать с ним теперешнюю машину совершенно бессмысленно: в них нет ничего общего, кроме названия и идеологии. Однако именно она, очевидно, обеспечивает модели невероятную популярность: продано более 14 млн. экземпляров.
Антон Сорокин
фото netcarshow.com

Некогда угловатый и неторопливый, VW Polo потом побывал в самых разнообразных формах и комплектациях. Заряженный движки, невероятные обвесы, участие в серьёзнейших соревнованиях… Перечислять здесь все модификации попросту нереально. И тем не менее, он остаётся практичным семейным автомобилем. К тому же это один из тех VW, кто ещё не забыл значения названия марки, и остаётся народным автомобилем и по цене (от 517 до 677 тыс. руб.), при этом зачастую предлагая удобства, свойственные премиум-моделям концерна. «Лучший» - это слово применялось к Polo множество раз, и по самым разным поводам. Так, в 2010 году, через год после прошлой модификации, он был признан «Автомобилем года». Но несколько месяцев назад его обновили опять, и пришло время повнимательнее присмотреться к достоинствам новинки.

Так выглядел VW Polo 40 лет назад

Мы, конечно, уже сообщали о появлении этой машины, но только коротко. Теперь же стоит сосредоточиться на конкретных моментах. Тем более, что в рассказах о VW Polo 2014 царит определённая разноголосица: кто-то называет фейслифтинговую модель обновлённой, а кто-то (в том числе порой и сами представители концерна) – новой. Как это понять?

Да очень просто: зависит от точки зрения. Если обращать внимание только на внешность, то Polo-2014 не так уж сильно изменилась. Нужно присмотреться, чтобы увидеть, что у радиаторной решётки теперь не одна, а две полосы; что чуть изменились бамперы, немного – оптика. Именно так: немного. Потому что действительно существенное изменение, то есть светодиодные фары, будут доступны только с осени текущего года, так что не стоит верить торопыгам, объявившим эти фары уже существующими в продажных экземплярах. Добавка пары миллиметров длины, разумеется, тоже никак не относится к серьёзным изменениям. Добавочный дюйм в размерности колёс – хорошо, но не революционно. Словом, внешность именно обновлена, чтобы стилистически соответствовать остальному ряду моделей.

Пожалуй, стоит подчеркнуть только 8 новых цветов из 15 доступных. Polo всегда был ярким, а теперь и подавно.

Polo 2009 и так был достаточно хорош, поэтому Volkswagen Polo 2014 не понадобилось серьёзно перелицовывать

Несколько более заметны доработки в интерьере, но тоже не кардинальны. Самое существенное – это, конечно, новое рулевое колесо. Общая стилистика, конечно, не поменялась, но руль стал ещё более функциональным, ещё более ухватистым, ещё более удобным при посадке.

То же самое касается приборной панели и центральной консоли: прежняя стилистика, те же дефлекторы (но климат-контроль теперь «в базе»), общие формы, расположение и общий набор приборов, ручек и кнопок. Конечно, их количество увеличилось: в верхнем ряду центральной части стало, скажем, не 7, а 9 кнопок. Расположение органов управления тоже слегка изменилось, сделавшись ещё ближе к интуитивно понятному. И ещё приятнее стала подсветка, особенно в тоннелях главных циферблатов, и значительно доработана мультимедийная система. Что касается последней, то она предлагается с несколькими возможными экранами. И если меньший из них, 5-дюймовый монохромный выглядит на панели примерно так же, как и в прежней версии, то установка 6,5-дюймового монитора значительно изменяет восприятие. На него выводятся показатели всех основных систем, однако одно лишь только ознакомление с меню говорит нам о том, что главные изменения в автомобиле пока что были от нас скрыты.

Volkswagen Polo 2014 получил сразу несколько интересных электронных систем, доводящих безопасность и удобство вождения, и так-то традиционно высокие у VW, до невиданных в классе B высот. И конечно, речь идёт не о новой магнитоле и даже не об адаптивном круиз-контроле (ACC) – он нам по крайней мере знаком по другим моделям. Тем не менее, стоит отметить, что радарный датчик во всём заданном диапазоне скоростей (от 30 до 160 км/ч) работает очень чётко. Система прилагается и к пятиступенчатой коробке – «механике», и к семиступенчатому «роботу». Хорошо отработанный трафик, ясное информирование водителя и даже помощь в нагнетании тормозного давления в критических ситуациях весьма пригодятся в плотном потоке.

Дополняющая ACC система автоматического торможения после столкновения тоже весьма удобна для водителя в критических ситуациях, поскольку берёт на себя функцию контроля за движением машины в тех моментах, когда человек, случается, просто не в состоянии реагировать. Суть этой системы в том, чтобы в случае одного столкновения не допустить продолжения движения и повторных столкновений. Если же водитель в состоянии нормально управлять машиной, оттенить действие этой системы ему очень легко.

Driver Alert Sistem обнаруживает убывающую концентрацию водителя, что весьма полезно в долгой дороге, и информирует его звуковым сигналом, рекомендую отдохнуть от вождения. А вот для отдыха как раз пригодится информационно-развлекательная система MIB, интегрируемая с Ipod . В другое время она несёт функции навигации, причём выдавая не только координаты, но информируя о придорожных объектах и рассчитывая запас топлива.

В комфортных креслах VW Polo удобно не только вести машину, но и отдыхать, используя развлекательную систему

Что касается топливного расхода, то здесь VW Polo нас приятно удивляет. Но прежде чем приводить эти цифры, нужно сначала поговорить о двигателях. Как раз они, да ещё вкупе с электронными системами, позволяют называть Polo 2014 новым. Моторная линейка получила серьёзнейший пересмотр. Сегодня предлагается четыре варианта бензиновых двигателей объёмом от 1,2 до 1,4 литра и мощностью от 60 до 110 л.с, с прямым и непрямым впрыском. К осени появится и пятый – литровый трёхцилиндровый турбированный движок с непосредственным впрыском, который выдаст 90 л.с., и при этом расход топлива составит 4,1 л на 100 км.

Из дизельных двигателей самым экономным является 1,4-литровый мотор с расходом 3,2 л на 100 км. Мощности дизелей – 75, 90 и 105 л.с., причём последний появится на рынке несколько позже, вместе с новыми комплектациями. Сейчас их предлагается три: Trendline, Comfortline, Highline. Потом появится и легендарный GTI, и другие версии.

Осталось упомянуть о подвеске и рулевой системе, где тоже не обошлось без инноваций. В Polo 2014 дебютирует недавно разработанная электромеханическая система рулевого управления, интегрированная непосредственно в колонку руля. Основа её действия – устройство на червячной передаче, приводимое в действие электромотором. Результатом - удивительно чёткая и комфортная рулёжка, чутко реагирующая на любое действие водителя, но игнорирующая неприятности, доставляемые дорожными выбоинами.

Ну а самой существенной новостью в подвеске стали электронно регулируемые амортизаторы, позволяющие выбрать режим движения. Кнопка Sport на центральной консоли незамедлительно отзовётся гораздо более жестким «драйверским» ходом всей подвесной системы. Впрочем, спортивности у VW Polo не отнять было и прежде, а всё нынешнее обновление совершенно явно намекает, что заряженная версия, которую в марте показали на Женевском автосалоне (мотор 250 л.с., максимальная скорость 250 км/ч) – совсем не предел. Что ж, будем ждать новых ликов VW Volkswagen Polo.

Габаритные размеры Volkswagen Polo 2014
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей