И если первые буквально расхватывают в салонах официальных дилеров, выстраиваясь в очереди, то продажи последних идут как бы по инерции, даже в торговых залах они стоят немного в стороне, в тени более успешных коллег. Хотя время от времени и на них находится покупатель.
За конкретными примерами далеко ходить не надо, достаточно обратиться к одному весьма популярному в нашей стране немецкому автомобильному бренду, чтобы увидеть судьбу действительно удачного автомобиля - Volkswagen Golf и оной из его непонятных покупателю модификаций - Golf Plus. Ни для кого не секрет, что семейство Golf в этом году будет отмечать свой 40-летний юбилей. За эти годы сменилось 8 поколений этой супер удачной модели, а ее название почти стало нарицательным - хэтчбэки других производителей многие эксперты не стесняясь причисляют гольф-классу, то есть созданных по образу и подобию легендарного Golf. Неудивительно, что маркетологи из Вольфсбурга решили воспользоваться этим успехом и придумать различные модификации Golf, которые, как они надеялись, будут не менее популярны. Так в 2004 году на свет появился Golf Plus, а пару лет спустя появилась его внедорожная версия - CrossGolf.
К сожалению, надежды немцев не оправдались - покупатели крайне неохотно брали непонятный автомобиль - Golf с поднятой почти на 10 сантиметров крышей, но по длине и по функционалу уступающий минивэну Touran. Продажи Golf Plus каждым годом снижались и в конце 2013 года руководство компании осознало, что неудачную модель пора снимать с производства. По слухам, по состоянию на апрель 2014 года оно уже прекращено.
Но немцев никто и никогда не называл бы практичными, если бы они просто так ушли из этого небольшого, но вполне перспективного сегмента субкомпактвэнов (во всяком случае пример успешного Ford C-Max яркое тому доказательство). Немцы не стали уходить, они решили разобраться, где они совершили ошибку и исправить ее, выведя на рынок преемника Golf Plus - Volkswagen Golf Sportsvan.
Как и свой именитый родитель хэтчбэк и универсал Volkswagen Golf 7 Variant, Спортвэн сконструирован на базе новой модульной платформы MQB. Однако по своим размерам он превосходит родственников: по длине кузова Sportsvan 224 мм уступает универсалу, но на 83 мм больше, чем хэтчбэк, а его колесная база на 48 мм больше, чем у обоих представителей семейства Golf. При этом благодаря кузову, который по сравнению с обычным Гольфом стал шире на 8 и выше на целых 126 мм, Volkswagen Golf Sportsvan обладает очень просторным салоном, в котором с комфортом сможет разместиться среднестатистическая семья из четырех человек. Что касается клиренса, то в базе он составляет 140 миллиметров, но конструкторы учли особенности российских дорог и поэтому в нашу страну все Спортвэны будут поставляться с дорожным просветом, увеличенным до 165 мм.
Внешность Volkswagen Golf Sportsvan довольно строгая и лаконичная. Дизайнерам не дали разгуляться, поскольку их главной задачей было создать нового преемника Golf, то есть передать по наследству его основные черты. Это им удалось и в результате получился эдакий подросший и повзрослевший, более солидный Гольф. Передняя часть новинки получила более короткий капот, который плавно перетекает в передние стойки крыши, строгие фары со светодиодными ходовыми огнями, узкую щель фальшрадиаторной решетки и широкий бампер с открытым забралом воздухозаборника, пересекающим почти всю его нижнюю часть. Стильное ребро пересекает весь корпус Volkswagen Golf Sportsvan от передних колесных арок до кормы на уровне дверных ручек, а широкие двери увенчаны большими проемами для стекол. Завершают этот образ мелкие, но вполне функциональные детали: стильные боковые зеркала заднего вида со встроенными поворотниками, треугольные окошки перед передними дверьми и небольшой спойлер над дверью багажника сзади.
Немецкая точность и лаконичность продолжаются и в интерьере. Передняя панель и центральная консоль Volkswagen Golf Sportsvan сделаны без изысков, но создается впечатление, что когда над ними работали дизайнеры, за процессом очень внимательно наблюдали инженеры. При внешней простоте все, что окружает водительское место очень эргономично и функционально - минимальное количество кнопок управления, компактный руль, который регулируется в двух плоскостях, очень информативная приборная панель перед глазами водителя. Образ завершают большой экран мультимедийной системы с соплами воздуховодов по бокам и компактный блок управления климатом, расположенный чуть ниже.
Хорошо продуман комфорт водителя и пассажиров Volkswagen Golf Sportsvan. Благодаря высокой крыше впереди с удобством разместятся даже спортсмены профессиональной баскетбольной команды, при этом у них еще останется место над головой. За дополнительные деньги водительское кресло можно оснастить широким набором электрорегулировок и даже массажем. На втором ряду сидений можно с удобством разместиться втроем, но поскольку высота потолка сзади чуть меньше, чем над передними сиденьями, рослым пассажирам все же будет тесновато. Конструкторы предусмотрели возможность перемещения заднего ряда - при стандартном расстоянии от спинок передних кресел до спинки дивана в 898 мм последний можно еще на 180 миллиметров отодвинуть назад. Так что у задних пассажиров даже есть возможность вытянуть вперед ноги, но перед тем как отодвигать сиденье важно убедиться, что в багажнике нет хрупких вещей, потому что его объем изменяется равнозначно пространству между передними и задним сиденьями. Впрочем даже минимальный объем багажника составляет 498 литров, а подвинув сиденье вперед, его вместительность можно довести до 585 литров; сложив же задний ряд - получить площадку с ровным полом длиной почти 1800 и объемом более 1500 литров.
В многообразии вариантов комплектаций и дополнительных опций немцы как всегда не имеют себе равных. Выбор поистине огромен: что пожелаете - кондиционер или климат-контроль? Размер мультимедийного сенсорного экрана?- На ваш выбор диагональ - 5, 5,8 и 8 дюймов. Подушки безопасности - не менее 7-ми штук. Плюс к этому активный круиз-контроль, электронный стояночный тормоз, система мониторинга слепых зон, контроль пересечения линии разметки, мониторинг физического состояния водителя и дорожных знаков. Автомобиль может сам тормозить перед препятствиями, отслеживать ситуацию сзади при движении задним ходом и самостоятельно парковаться.
Под капотом Volkswagen Golf Sportsvan будут прятаться шесть вариантов моторов - четыре бензиновых TSI объемом от 1,2 до 1,4 литров и мощностью от 85 до 150 лошадиных сил. А также два турбодизеля - 110-сильный, объемом 1.6 литра и расходом топлива меньше 4 литров на сотню и 2-литровый силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил. Все моторы будут агрегатироваться с традиционной 6-ступенчатой механикой или 7-диапазонным роботом DSG с двумя сцеплениями.
Volkswagen Golf Sportsvan отличный семейный автомобиль, который безусловно найдет своих покупателей. Он стал в большей мере вписываться в класс компакт-вэнов в отличие от модели Golf Plus и станет прямым конкурентом Ford C-Max, который с успехом продается в нашей стране. Цена новинки возможно будет сильно варьироваться в зависимости от уровня оснащения и комплектации и начнется с отметки не менее 900 000 рублей. Как ожидается, первые Спортвэны появятся в салонах официальных дилеров Volkswagen уже через несколько месяцев.
Volkswagen Golf Sportsvan 2.0 TDI, технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | турбодизель |
Рабочий объём, куб.см | 1968 |
Степень сжатия | 16.5 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил, рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 81x95.5 |
Число клапанов | 16 |
Мощность, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Тип КПП | DSG или 6 ступенчатая МКПП |
Тип привода | Передний привод |
Размеры, мм | |
Длина | 4338 |
Ширина | 1807 |
Высота | 1578 |
Колесная база | 2685 |
Дорожный просвет | 140/165 |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Расход топлива | |
Городской цикл | 6.5 |
Загородный цикл | 3.7 |
Смешанный цикл | 5 |
Топливо | Дизельное топливо |