Владимир Карзаев: «Делаем все возможное, чтобы вырастить собственное поколение пилотов»

Владимир Карзаев: «Делаем все возможное, чтобы вырастить собственное поколение пилотов»

Интервью с кандидатом в мастера спорта по шоссейно кольцевым мотогонкам, пилотом команды Chrome Racing Владимиром Карзаевым.

В нашей беседе Владимир рассказал, как обстоят дела в нашей стране с подготовкой молодых пилотов, вспомнил, как увлечение мотоциклами стало его профессиональной деятельностью и поведал о своем новом смысле жизни.
Vlad Leto
Фото: chrome-racing.ru

Владимир, расскажи о себе. Почему мотоциклы?

Моих родителей с мотоциклами ничего не связывало: отец — тренер по легкой атлетике, а мама — инженер в строительной компании... Для них на тот момент, как и для большей части населения, езда на мотоцикле - это самоубийство. Они давали мне большую свободу в выборе увлечения, ни к чему не принуждали, и всегда говорили: «Посмотри на мир и занимайся тем, что тебе приглянулось».

Я пробовал разные направления, душа моя просила свободы, чего-то необыкновенного. С детства засматривался на мотогонки по телевизору и с завистью оглядывался на рев мотора проезжающего мимо мотоцикла.

Значит, как и у многих, один из главных выборов жизни происходит в детстве?

Даже чтобы кто-то просто прокатил на мотоцикле, казалось мне непреодолимой мечтой. Но это лишь до того момента пока я не купил себе скутер! Ну и там все закрутилось и завертелось!

Как ты оказался в мотогонках? Это была мечта, к которой ты долго шел?

Сначала на мопеде, а потом на моем первом мотоцикле я наслаждался свободой, дорогой. Мы с друзьями ездили по улицам ночного города наперегонки, из этого появилось желание посоревноваться с настоящими спортсменами, стать мотогонщиком. Сначала мне казалось это неосуществимым, ведь тогда мотоспорт в России был практически не развит, что уж про Нижний Новгород говорить... Но когда у нас в городе построили трек — Нижегородское кольцо, мечта стала реальной целью.

Расскажи о своей первой гонке, наверное, это было одно из самых незабываемых и волнующих событий в твоей жизни?

Стартом в моей карьере мотогонщика стала гонка для любителей Stok Open. Тогда я выступал на своем городском мотоцикле.

Незабываемая — да: на квалификации мне нужно было показать наилучший результат, но на третьем круге я совершил падение. К гонке не получилось восстановить мотоцикл, и пришлось наблюдать за всем с трибуны. Хорошо, мне было кого поддержать: в этой же гонке участвовали мои друзья! Они, как и я, не только были без ума от быстрой езды на байках, но и хотели развиваться профессионально. С тех пор мы одна команда — Chrome Racing.

Водишь ли ты автомобиль? Или более комфортно чувствуешь себя на двух?

Конечно, вожу! Мотоцикл — для спорта, для души, а машина - палочка-выручалочка во всем: и семью вывезти на природу, и вещи перевезти, и в плохую погоду добраться до нужного места на ней намного комфортнее. Только вот пробки мешают...

Твои родные очень переживали за твое увлечение мотоциклами? Не отговаривали?

Они быстро поняли, что для меня это серьезно и поддержали меня. Хотя, переживают до сих пор.

Езда на мотоцикле — это особый драйв? С чем сравнимы эти ощущения? Понимаю, что сейчас уже привычка, а в самом начале пути, что значило для тебя иметь свой мотоцикл?

Езда в городе и на треке очень отличаются! Если в городе ты достигаешь «быстрых» целей и получаешь определенное наслаждение, то на треке ты рассчитываешь до миллиметра, до миллисекунды траекторию, маневр обгона, виража, тактику и стратегию гонки и отрабатываешь это много-много раз, чтобы добиться той цели, которую ты поставил себе, и она «дальше» чем в городе, этим она и слаще!

Как у тебя появился свой мотоцикл? Пришлось разбить детскую «копилку» ради него? ;)

Разбивать ничего не пришлось, но поработал я основательно! :)

Твоя супруга тоже любит адреналин? Или она больше домосед, а ты некий «бунтарь в семье»?

С супругой мне очень повезло, мы с ней, можно сказать, нашли друг друга. Она, конечно, поспокойнее, чем я, но увлечения у нас совпадают. Вместе катаемся на сноубордах зимой, летом рассекаем на мопедах по городу, она у меня, кстати, и на мотоцикле ездить умеет.

Не устраивали в честь свадьбы что-то вроде флэшмоба на мотоциклах? Например, совсем недавно во Вьетнаме прошла свадьба на 40 Минсках!

40 Минсков, к сожалению, мы не нашли, тем более наша свадьба была зимой, поэтому устроили флешмоб поскромнее: прокатились длинной колонной на картах в «Академии», было очень зрелищно! Мы с женой возглавляли пелетон на двухместном карте, а за нами выстроилось порядка 15 машинок. Все сопровождалось яркими шарами, шелестящими пустыми бутылками «Ред Булла», привязанными к картам, и праздничными нарядами водителей — гостей. Думаю, Нижний такого не видел.

Расскажи, чем еще занимаешься кроме мотогонок? Есть какие-то проекты?

Помимо того, что гоняю сам, учу правильно гонять других. На базе «Академии» у нас есть мотошкола, учим как взрослых, так и ребятишек. Сейчас это мой основной проект.

Есть ли в России, в частности в Нижнем, хорошие площадки для подготовки квалифицированных мотогонщиков?

Пока очень мало, но есть. И одна из них, причем уникальная, есть в Нижнем Новгороде, о ней я упоминал выше — мотошкола в Центре автомотоспорта «Академия». Наша школа — филиал испанской мотошколы, и процесс обучения постоянно контролирует Хосе Адан, тренер некоторых гонщиков из MOTO GP.

С чего начинается детско-юношеский мотоспорт? Как туда попасть и что является самым важным в начале пути? Как в России с подготовкой молодых гонщиков? Или в мотоспорт приходят больше самоучки, уже с каким-то запасом знаний?

Хороший вопрос... В теории это происходит так: родителю отдают ребенка в специализированную школу в возрасте 2 лет (если мы говорим о ШКМГ шоссейно кольцевых мотогонках), дети усердно занимаются, готовятся к соревнованиям внутри школы, а также между школами. В ходе взросления ребенка и совершенствования его навыков ребенка пересаживают на все более мощную технику и соревнуется он соответственно в разных зачетах. По достижению определенного возраста (13 лет) ребенок (а если точнее, то уже спортсмен) получает возможность выступать в национальных первенствах за спортивные команды и создавать свою карьеру профессионального пилота. Дальше все зависит только от него самого - он быстр, стабилен, трудолюбив - значит он будет успешным мировым пилотом. Это в идеале. Наша страна почему то не идеальна, поэтому у нас это происходит так: если у родителей много денег и они готовы вкладываться в ребенка, то они могут отправить ребенка обучаться и жить в другую страну (к примеру, Испания), либо учиться в России. Здесь не просто: школа, филиал Испанской школы у нас в стране одна - в Нижнем Новгороде - «Академия». Есть школы в Москве и Санкт Петербурге, но так как в нашей стране детского чемпионата нет, то говорить о перспективах развития пилота внутри страны пока рано.

Перспективы: 2014 год - открыт филиал Испанской школы «Академия» в Нижнем Новгороде, 2015 - разработана модель франшизы для передачи в регионе, 2017 г. - строительство первого проекта в регионе, 2020 - 15 комплексов по стране, с чемпионатом национального уровня и постоянными выступлениями в Европейских и мировых первенствах. Основная идея и она же проблема развития спорта: отсутствие школ подготовки пилотов, низкая активность населения, незаинтересованность бизнес сегмента в спорте, отсутствие поддержки государства, отсутствие поддержки СМИ. «Академия» - это проект, решающий все эти вопросы и позволяющий поставить спорт на поток и направить в его в бизнес русло.

На твой взгляд, в спорте главное победы и медали?

Безусловно, победы очень важны. Но не удовлетворенные самолюбие и тщеславие должны быть итогом борьбы. Медаль, место на пьедестале говорят о том, что ты что-то преодолел, достиг какого-то рубежа. Это мотивирует на то, чтобы двигаться дальше, расти, подавать пример более молодым спортсменам и детям. Чтобы быть победителем или занимать призовые места, нужно пройти через массу ошибок. Каждый день, упорно тренируясь и исправляя то, что не получается, ты становишься сильнее, быстрее и умнее. Именно преодоление поражений делает тебя профессионалом.

Что еще хочешь реализовать в жизни? Есть какая-то цель, которую пока не получается воплотить?

Пожалуй, самое важное в жизни у меня недавно свершилось — родился сын, так что пока всеми силами стараюсь создать самые лучшие условия для него.

Владимир, приглашай всех на ближайшие мотомероприятия!

Приглашаю всех, кто любит мотоциклы, на зрелищную гонку! Она будет проходить в Москве на трассе MOSCOW RACEWAY 26 июля! Буду рад всех там увидеть:)

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей