Феттель - второй Сенна?

Феттель - второй Сенна?

Можно ли сравнивать нынешнего чемпиона Формулы-1 с легендарными Сенной и Шумахером

П илот команды Red Bull Себастьян Феттель стал чемпионом мира Формулы-1 в четвертый раз подряд. На Гран-при Индии 23-летний спортсмен обеспечил себе досрочную победу в сезоне-2013. Немец выиграл гонку на трассе «Буддх» и стал фактически недосягаем для соперников.
Александр Горбунков
Фото: f1fanatic.co.uk, redbull.com

Эта конка для Феттеля показательна. Вопреки всем прогнозам он в восьмой раз подряд поднимается на подиум. Для всех поклонников Формулы-1 это не просто статистика - такой же рекорд был у легендарного Айртона Сенны, ставшего лицом Королевских гонок своей эпохи. Сравнения молодого немца с грандами Формулы-1 слышны не только от его многочисленных поклонников, но и от соперников.

Пилот “красной конюшни” Ferrari Филипе Масса (4-е место в гран-при Индии) после гонки сравнил Феттеля с Сенной и Шумахером: "Сегодня Феттель стал одним из лучших гонщиков в истории "Формулы-1", встав в один ряд с Сенной, Шумахером и другими гонщиками, которые всегда были на высоте. После всего, что он успел за свою карьеру, он этого заслуживает. Я очень рад за него. Себастьян - фантастический гонщик".

Причем, лестные для Феттеля сравнения проводят и те, кто лично знал Сену при жизни. Джорджио Асканелли, в настоящее время технический директор Toro Rosso, в начале 90-х работавший с Сенной в McLaren, заявил, что с самого начала знал о несомненном таланте Феттеля. "Мне очень повезло, - сказал итальянец изданию Autosport, - потому что в начале моей карьеры и сейчас снова я повстречал совершенство. Я говорил два года назад, что Себастьян станет чемпионом, и он им стал. Конечно, невозможно предсказать, сколько ещё раз ему удастся выиграть титул. Цитируя Рона Денниса, чемпионом стать очень легко, но постоянно быть на пределе своих возможностей - чертовски тяжело".

Безусловно, Феттель - талантливый гонщик и баловень судьбы одновременно. У него самый быстрый автомобиль этого сезона, при этом они с Уэббером чуть не упустили победу из рук. Пока одни сравнивают Себастьяна с Шумахером, другие уверены - окажись в болиде Red Bull Алонсо или Хэмилтон - судьба чемпионского титула была бы предрешена ещё на этапе в Японии. Дескать, Феттель отлично стартует с поула, но в общем пелетоне абсолютно беспомощен, тогда как Алонсо, Хэмилтон и даже Баттон мастерски умеют атаковать и отыгрывать позиции, для Дженсона так это вообще рутинное дело.


В 1993 году на Гран-при Европпы Айртон Сенна стартовал четвертым на болиде “Макларен”, который сильно уступал “Уильямсу” Проста и Хилла и даже “Беннетону” Шумахера. Результат - Сенна опередил всех более, чем на круг и только Хилл отстал от бразильца “всего” на 80 секунд. Смог бы Феттель победить в таких условиях?


На самом деле, показать, насколько Феттель действительно достоин сравнения с Сенной покажет следующий сезон. Пока у Red Bull самый быстрый болид - это так, но Ferrari уже догнали их с концепцией гибкого днища, а в Mercedes AMG и MCLaren были просто счастливы возвращению технологии KERS и полностью посвятили себя разработке болидов к следующему сезону. Вероятнее всего Феттель уже не будет иметь такого безоговорочного преимущества в 2014 году.

Безусловно, что Себастьян Феттель достоин носить чемпионскую корону. Он отличный гонщик и, что немаловажно, очень харизматичный парень, который наверняка одержит ещё не одну победу в автоспорте. Но сравнивать с Сенной, желтого шлема которого боялись как огня или с Шумахером, который становился чемпионом семь раз, пожалуй, рановато.

Быть лучшим на самом быстром болиде - одно, просто быть лучшим - совсем другое.

Добиваясь столь высоких результатов Айртон Сенна постоянно рисковал, испытывая на прочность не столько соперников, сколько самого себя. Во время очередного риска случилась трагедия - болид сорвало с трассы и на скорости 218 км/ч он влетел в бетонную стену. Авария стоила гонщику жизни
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей