Вертолеты Путина и Обамы

Вертолеты Путина и Обамы

Какие винтокрылые машины предпочитают лидеры России и США

С колько времени у вас уходит на то, чтобы добраться из дома до работы на автомобиле? Готов поспорить, что с каждым годом этот процесс длится все дольше, а автомобильные пробки, которые приходится преодолевать – все длиннее. Уже давно обследованы все возможные варианты маршрутов, из которых выбран наиболее оптимальный, но и эта дорога тоже занимает много времени, а метро до вашего микрорайона еще не прокопали. В таких условиях многие встают перед выбором – либо пересесть на другой вид транспорта, либо найти жилье ближе к работе. При этом оба варианта доступны далеко не каждому.
Сергей Мочалов
фото: gizmag.com
Сколько времени у вас уходит на то, чтобы добраться из дома до работы на автомобиле? Готов поспорить, что с каждым годом этот процесс длится все дольше, а автомобильные пробки, которые приходится преодолевать – все длиннее. Уже давно обследованы все возможные варианты маршрутов, из которых выбран наиболее оптимальный, но и эта дорога тоже занимает много времени, а метро до вашего микрорайона еще не прокопали. В таких условиях многие встают перед выбором – либо пересесть на другой вид транспорта, либо найти жилье ближе к работе. При этом оба варианта доступны далеко не каждому.

Не так давно количество автомобильных поездок по столице в часы пик сократили даже первые лица России. Владимир Путин и Дмитрий Медведев стали чаще пользоваться вертолетами, чтобы добраться до Кремля или до Белого дома. При этом президент предпочитает винтокрылую машину отечественного производства – Ми-8, а премьер-министр пользуется вертолетом Agusta Westland AW139. Управляют этими воздушными судами высококвалифицированные пилоты летного отряда «Россия», который обеспечивает все перемещения первых лиц государства на воздушном транспорте.

Вертолеты Путина и Обамы

Модель вертолета Ми-8, на котором летает Путин, была разработана еще в 50-ых годах прошлого века. Спустя много лет с момента их появления, эти модели, которые отличаются простотой и вместительностью, продолжают производиться в различных вариациях для вооруженных сил различных армий практически всего мира. Уже было произведено более 17 тысяч Ми-8 – это самый массовый вертолет в мире.

Вертолеты Путина и Обамы

Вертолеты Путина и Обамы

Конечно же, для президента Ми-8 серьезно модифицировали. Он отличается от других версий прямоугольными иллюминаторами, внешними топливными баками и дополнительными силовыми установками. Помимо этого президентский Ми-8 оборудован антеннами спецсвязи, а также специальными приборами оптико-электронного подавления, задача которых – предотвратить попадание в воздушное судно ракет класса «воздух-воздух».

Вертолеты Путина и Обамы

От своих собратьев президентский вертолет существенно отличается и внутри. Салон вертолета – это полноценный летающий рабочий кабинет, в котором есть все необходимое. Высококачественная отделка не самая изысканная и дорогая, но соответствует статусу первого лица государства.

Вертолеты Путина и Обамы

К слову, Владимир Путин наотрез отказался пересаживаться с отечественного Ми-8 на более комфортный импортный Agusta Westland. По некоторым данным, на смену президентскому вертолету готовится более совершенная модель – Ми-38. Над ним работают специалисты предприятия «Росвертол». О технических характеристиках новинки пока известно немного, но они будут отличаться от стандарта. Кроме того, внутреннее убранство вертолета ВИП-уровня будет очень не простым – в салоне помимо дорогой отделки и самой эффективной шумоизоляции могут быть установлены всевозможные бытовые приборы от кофеварки до огромного телевизора. Помимо обеспечения нужд первого лица государства Ми-38 в более простой модификации также поступит в продажу и может быть использован как корпоративный вертолет и как аэротакси.

Президент США для ближних перелетов пользуется вертолетом американского производства, который, как и российский Ми-8, был сконструирован в середине прошлого века. Это винтокрылая машина VH-3D, она выпускается американской компанией Sikorsky Aero Engineering Corporation с 1961 года. Вертолет входит в состав эскадрильи №1 корпуса морской пехоты США, базирующейся в Куантико. Публике этот вертолет больше известен под названием Marine One.

Вертолеты Путина и Обамы

Вертолеты Путина и Обамы

Машина оснащена всем необходимым для обеспечения безопасности американского президента – специальное оборудование позволяет летчикам управлять вертолетом в любое время суток и в любых погодных условиях. За местоположением вертолета следит GPS, столкновение с другими воздушными судами позволяет избегать система TCAS. Помимо этого, как и вертолет Путина, Marine One оснащен системой правительственной связи.

Вертолеты Путина и Обамы

Вертолеты Путина и Обамы

Стоит отметить, что за безопасностью полета вертолета №1 американцы следят особенно тщательно. Фактически в распоряжении президента постоянно находятся два борта Marine One, которые могут в случае необходимости подменять друг друга. Кроме того, есть целая эскадрилья сопровождения, состоящая из вертолетов VH-3D, которую обслуживают 800 морских пехотинцев.

Вертолеты Путина и Обамы

Вертолеты Путина и Обамы

Вертолеты Путина и Обамы

В качестве меры безопасности американский вертолет №1 может перевозить президента в составе группы из пяти идентичных вертолетов, причем после взлета они несколько раз перегруппировываются, поэтому отследить в какой именно машине находится президент фактически невозможно. Помимо этого Marine One оснащен системой противодействия ракетам с тепловой или лазерной системой наведения.

Вертолеты Путина и Обамы

Вертолеты Путина и Обамы

Вертолеты Путина и Обамы

Интересно, что президент США тоже в ближайшее время пересядет в салон более современного вертолета. Производство VH-3D прекращено и в ближайшее время ему на смену придет более современная модель VH92 , которую компания Sikorsky начнет выпускать с 2018 года. Данные о новом вертолете пока относятся к самым закрытым секретам США, но эксперты ожидают, что конструкторы в первую очередь поработают над дальностью полета и грузоподъемностью новой винтокрылой машины, а к основным системам защиты добавится система противодействия электромагнитному импульсу.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей