Ваз 2110

Ваз 2110 и Ваз 2112

Ваз 2110 и Ваз 2112: безымянные модели

1164
3
1
В АЗ 2110 и ВАЗ 2112 — своеобразная легенда отечественного автопрома, на них ездят сотни тысяч граждан постсоветского пространства
Роман Гусев
фото производителя

Автомобиль ВАЗ 2110 – переднеприводный советский автомобиль с кузовом седан. Звучит сухо и академично. На самом же деле, каждая модель автомобиля имеет свою собственную неповторимую историю, свою харизму, независимо от производителя, технических характеристик и спроса на рынке. Даже самая невзрачная на первый взгляд машинка, может хранить тысячи тайн и интересных историй. Не исключение и ВАЗ 2110.Трудно представить, но проектирование автомобиля началось еще 1983 году. Его задумывали изначально, как модификацию модели 2108, на ее базе и проводились работы по проекту. Инженеры и дизайнеры так активно взялись за работу, что идея ВАЗ 2110 переросла сама себя.

Работы по созданию автомобиля привели к удорожанию конструкции модели 2108 и требовали внесения очень значительных изменений в архитектуру. В результате чего, модель 2108 таки получила свою модификацию – 21099, а проект ВАЗ 2110 вылился в создание абсолютно новой модели. Первый опытный образец ВАЗ 2110 увидел свет в 1985 году. В ноябре 1987 года в журнал «За рулем» просочились первые фотографии новой предсерийной модели Волжского завода. Модель вот – вот должна была пойти на конвейер, но из-за проблем экономического характера ее выпуск отложили на несколько лет. В результате, к серийному производству ВАЗ 2110 приступили только в 1990 году.

ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 единственная отечественная легковая модель, которую обделили собственным именем. Это кажется вдвойне странным, так как десятка – одна из самых продаваемых автомобилей в стране

В семействе ВАЗ 2110 целых три кузова. По советским меркам – невиданная роскошь для одной модели. Опытные и легкие на подъем зарубежные производители могут себе позволить и полноприводные версии, и кабриолеты, даже минивены, купе, берлинетты, пикапы в пределах одной платформы. Но три кузова для нашей неповоротливой и скрипучей экономики, согласитесь, уже подвиг. Так и получилось в 1990 году. Пока АвтоВаз продвигал ВАЗ 2110, технологии за двенадцать лет ушли далеко вперед и прогрессивный и яркий автомобиль 84 года в 96м несколько утратил свой лоск. Но имеем то, что имеем. По крайней мере, наша публика привыкла к трехобъемникам с легкой руки «копейки» и седан стал признаком солидности, в отличие от «фермерских» универсалов и «пижонских» хэтчбэков. Этим, вероятно, и объясняется популярность ВАЗ 2110.

Основатель нового поколения переднеприводных легковушек ВАЗ 2110 в кузове седан выпускается серийно с 1996 года. Он внес много новшеств в родной автопром. Оригинальной разработкой конструкторов является оцинковывание металла деталей кузова, в первую очередь подверженных коррозии. Также для своего времени не очень шокирующими, но все же новшествами были применение газовых упоров капота, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилайзер, система нейтрализации бензиновых испарений, вентилируемые тормозные диски. Даже предусматривалась установка кондиционера, но не на всех автомобилях. При всем этом ВАЗ 2110 позиционировался, как представитель верхушки ценового диапазона среди автомобилей ВАЗ.Для своего класса автомобиль ВАЗ 2110 обладает очень вместительным багажником. Но есть небольшой недостаток. Доисторическая конструкция петель «съедала» часть полезного объема. И раздутые ниши для колес не сильно способствуют комфортному расположению груза в багажнике. Были бы не лишние ушки крепления багажной сетки, но поскольку в ВАЗ 2110 ее нет, то и необходимость в креплении отпадает сама собой. Удачно расположено запасное колесо. Диск перевернут, и в него можно уложить буксировочный ремень, дорожный набор инструментов и еще некоторые мелочи.

ВАЗ 2110
Двигателем ВАЗ 2110 сначала был короткоходный поперечный агрегат объемом 1 500 см³ и мощностью 69 лошадиных сил. Эти данные знакомы по силовому агрегату от ВАЗ 21083

Это упрощало ремонт и эксплуатацию, так как очень много узлов и деталей двигателей семейств 2108, 2109, 2110 практически одинаковы. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2110 искренне радуют. Средний расход топлива составляет 7,5л/100км, а максимальная скорость по паспорту 162км/ч. Экономия топлива, по сравнению с моделью 21099 составляет 12%. Достичь этого удалось за счет аэродинамики кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления измерялся и доводился в аэродинамической трубе на заводе Pоrshe. Сейчас карбюраторный мотор ВАЗ 2110 уступает место новому типу двигателя с распределенным впрыском топлива и управлением, осуществляемым электроникой. Головка блока цилиндров такого агрегата включает 8 клапанов, двигатель не блещет мощностью (79 л.с.), зато прекрасно вписывается для использование его при движении в плотном городском потоке. Такой мотор ВАЗ 2110 достаточно тяговит на низких оборотах и имеет неплохую эластичность, что делает его вполне пригодным для использования в условиях города.

ВАЗ 2110
Создавался также интересный вариант ВАЗ 2110 «Премьер»

Он отличался от базового слегка удлиненным кузовом за счет пассажирской задней части и выглядел вполне презентабельно. Если учесть, что на него планировали устанавливать двигатели от Опеля, то ВАЗ 2110 «Премьер» мог бы стать хорошей переходной моделью между седанами и автомобилями представительского класса.ВАЗ 2110 имеет модификацию 21103, подготовленную для водителей, любящих спортивный стиль езды. На нее установлен двигатель с 16-клапанной головкой цилиндров, объемом 1 500 см³ и мощностью 94 силы. Максимальная скорость такой модификации сотавляет 185 км/час и разгоняется до 100 км/ч за 12,5 с. С двигателем Опель Х20ХЕV все же оставили одну серийную модификацию ВАЗ 2110. Это модель 21106 с двухлитровым 150-сильным мотором с двумя распредвалами и 16-клапанной головкой цилиндров с системой точечного впрыска. Максимальная скорость выросла до 205 км/ч, время разгона до сотни всего 9,5с. Наконец настало время, когда покупатель может выбрать что-то из опций, кроме двигателя. В исполнении «норма» на модель ВАЗ 2110 производитель предлагает симпатичный твидовый салон. Можно выбрать также иммобилайзер или центральный замок. Электрические стеклоподъемники предлагаются только для передних дверей. Комплектация «Люкс» дает возможность выбора пошире. Тут вам и обогрев передних сидений, и бортовой компьютер, противотуманные фары. Для ВАЗ 2110 предлагается заднийспойлер. Выглядит он достаточно тривиально, но само наличие уже приятно. Салон из качественного велюра, который некоторые продавцы с перепугу называют бархатом.А 16-клапанную версию от 8-клопанной можно отличить только по наличию литых дисков.

Чтобы не было, как в советские времена, когда все ездили на одинаковых машинах, то на базе и ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 в Тольятти собирают несколько мелкосерийных моделей

К примеру, ВАЗ 2110 4М. Это та же самая десятка, только с иными крыльями, непохожим ни на что (в хорошем смысле) капотом, такими же оригинальными бамперами и довольно интересной обшивкой дверей. Вкусы у всех разные, вполне возможно кому – то приглянется такой вариант, но за него необходимо доплатить около 20 тысяч рублей. Там же можно зарядить и ВАЗ 2112 двигателем 1 800 см³. Отпускная цена такого хэтчбэка в стандартной комплектации 265 000 рублей. А за дополнительную плату в 60 тысяч вам соберут вариант «люкс» с центральным замком, литыми дисками, противоугонной системой и электрическим усилителем руля. Тот самый ВАЗ 21108 Премьер с двигателем Опель можно заказать в любой комплектации – от 300 000 рублей. К тому же есть возможность выбрать вариант отделки салона, люксовый набор дополнительного оборудования и даже цвет. Оригинальнее всех выглядит хэтчбек с тремя дверьми ВАЗ 21123, который по неизвестным причинам часто называют купе. От обычной ВАЗ 2112 он отличается не больше не меньше, как 130 деталями. Причем из них около 60 это детали кузова. Лет десять назад их собирали «из-под полы» и ставили сумасшедшую цену при весьма посредственном качестве сборки. Сейчас же этим занимается сам АвтоВаз на своем Опытно Промышленном Производстве.

ВАЗ 2110
Самым близким родственником ВАЗ 2110 является автомобиль ВАЗ 2112. Модификация производится заводом с 2000 года

Это последняя и самая прогрессивная модель десятого семейства. Наиболее мощная, наиболее динамичная машина, последняя из десяток. В модели ВАЗ 2112 совместились все лучшие черты предыдущих версий. Она имеет такую же грузоподънемность, как и 2111 и динамику и маневренность ВАЗ 2110. Заднее сидение автомобиля так же легко раскладывается, как и в 2111 и объединяется с багажником, что позволяет получить довольно вместительный грузовой отсек. Спортивная ориентация хэтчбэка чувствуется во всем. Его безоговорочные плюсы это отличная маневренность, высокая чувствительность руля и мощный новый силовой агрегат.В объеме мотор ВАЗ 2112 не увеличивали, но он стал заметно лучше – гибкие средние обороты, тяговитые низа цепкие высокие придают автомобилю большей динамичности, чем у предшественников. Все дело в системе питания. На автомобиле используется абсолютно новая система впрыска топлива. На каждый цилиндр работает своя форсунка и все это хозяйство управлялось новым на то время блоком электроники.

На ВАЗ 2112 существенно подняли уровень заводской комплектации. Передняя и задняя подвеска в паре с легким реечным рулем и вентилируемыми передними тормозами обеспечивали довольно неплохую управляемость. Автомобиль передвинулся в другой класс и по соотношению цена – качество выигрывал у многих одноклассников.

- Многочисленные и неприятные проблемы с коррозией нивелировал оцинкованный кузов.

- Заводская комплектация салона под конец серийного выпуска была недостижима для многих соперников.

- Улучшенная аэродинамика с помощью оборудования концерна Porshe позволила повысить динамику, создать неповторимый внешний вид и снизить расход топлива.

- Изменение передаточного соотношения в главной паре улучшили динамику и тяговитость, позволили снизить общий уровень шума в салоне.

- К концу производства была достигнута доступность запчастей и недорогой ремонт и обслуживание.

- Проведенный краш-тест показал стойкость салона при фронтальных ударах. Салонное пространство остается без значительных изменений.

Как полагается, пока автомобиль еще не стал легендой, можно поговорить и о недостатках ВАЗ 2112. Среди самых частых претензий владельцев, опытные автолюбители наметанным взглядом пользователя отмечают следующие неприятности:

- Размер багажника не так велик, как у седана и его эргономика страдает из-за слишком ярко выраженных колесных ниш.

- При закрывании крышки багажника происходит неприятный вакуумный хлопок, который чаще всего слышен из салона.

- Недоработанный механизм крепления штатных зеркал приводит к сильной их вибрации на неровной дороге.

- На крышке багажника отсутствует ручка для его поднятия.

- Спойлер сильно перекрывает обзор через заднее стекло и гремит на неровностях.

- Шумная работа системы отопления вследствие некачественной подгонки шторок отопителя.

- Кузов поддается коррозии, как правило над верхней кромкой лобового стекла и в нижней части дверей и порогов.

- Система охлаждения требует устранения течи чаще, чем в других автомобилях. Расширительный бачок часто трескается и не подлежит восстановлению.

- При обрыве ремня привода газораспределительного механизма, неизбежен загиб клапанов головки блока у автомобилей ВАЗ 2112 с 16-клапанными двигателями.

ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 с честью выдержали испытание временем. Даже спустя почти десять лет после снятия их с производства, они все еще удерживают многочисленную армию поклонников, благодаря простоте, неприхотливости и относительной дешевизне на вторичном рынке.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей