В путешествие на мотоцикле

Десять самых дальнобойных байков мира.

В опрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня.
Сергей Мочалов
фото производителей

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки - факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные.

Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика - это только одна из двух важных составляющих. Вторая - это вместительный топливный бак. Чтобы получить более менее объективные результаты в методику расчета нашего рейтинга мы включили обе эти характеристики и получили следующие результаты. Забегая вперед, стоит отметить, что некоторые из них оказались довольно неожиданными.

10. Honda NC700S

Один из тех мотоциклов, который создавался не для дальних путешествий, а для каждодневной езды по городу. Однако главное, к чему стремились его разработчики и в чем им удалось преуспеть - это низкий расход топлива. Как утверждают производители и подтверждают владельцы мотоцикла, на то, чтобы преодолеть дистанцию в сто километров, Honda NC700S потребуется всего три литра бензина. Будь его топливный бак немного вместительнее, этот байк точно не оказался бы в конце списка. Но объема в 11.75 литра при идеальных условиях хватит только на 393 километра. Правда, некоторые владельцы утверждают, что проезжали на одном баке и более 400 км, но мы прежде всего будем опираться на официальные данные.

9. Kawasaki Ninja 250

Вот такие бывают сюрпризы в рейтингах - ждешь какого-нибудь туристического мотоцикла, а появляется спортбайк начального уровня. Но не будем отвлекаться и поздравим всех владельцев “четвертушки” Ninja. Этот мотоцикл хотя и не подходит для дальних поездок, но его двухцилиндровый рядный мотор потребляет топлива меньше, а бензобак на четыре литра вместительнее, чем у ближайших конкурентов, например у Honda CBR250R. С объемом бака 18.2 литра и расходом бензина порядка 3,9 литров на сто километров, этот спортбайк на одном баке сможет преодолеть более 460 км.

8. BMW R1200RT

Этот немецкий красавец просто не мог не попасть в рейтинг - большой туристический BMW R1200RT, оснащенный 25-литровым бензобаком и несущим двигателем изначально создавался для дальних дорог. Конечно же, мотор с рабочим объемом 1170 см. куб. более прожорлив, чем у Kawasaki Ninja, но не на много. Баварские инженеры создали настоящее чудо - мощный двигатель обладает скромным аппетитом и кушает всего 4.6 литра топлива на 100 км пути. Не сложно подсчитать, что при удачном раскладе на BMW R1200RT можно без труда преодолеть около 500 км. Поездка при этом будет очень комфортной.

7. Kawasaki KLR650

Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях - на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака - 23 литра) он оптимально вписывается в рейтинг мотоциклов для путешествий. Без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.

6. Honda ST1300 Pan European

Еще один популярный турист, специально создававшийся для мотопутешествий через страны и континенты. Неудивительно, что конструкторы не забыли оснастить его очень объемным топливным баком и настроить мотор для оптимального расхода бензина. При этом характер двигателя остался довольно нестабильным - если на трассе он потребляет порядка 5,0 - 5,3 литров топлива на 100 километров, до в городских пробках этот показатель может подпрыгнуть до 8 - 9 литров. По этой причине владельцы Honda ST1300 Pan European часто соревнуются, кто больше проедет, израсходовав при этом меньше топлива. Как правило, побеждает тот, кто выбрал оптимальный маршрут. В идеальных же условиях 29-литрового бака может хватить на 550 и более км пути.

5. Suzuki DR750

Suzuki DR750

Этот эндуро изначально предназначен для покорения пустынь и участия в ралли “Париж-Дакар”, на маршруте которого АЗС встречаются также редко, как кактусы под открытым небом в средней полосе России. По этой причине конструкторы не стали скупиться с объемом бензобака - он вмещает в себя 29 литров топлива. А вот расход на сотню довольно небольшой - примерно 4,7 литра, благодаря чему Suzuki DR750 теоретически может преодолеть около 600 км. Его преемник Suzuki DR800 получил бак объемом 24 литра и на столь впечатляющий результат претендовать не может.

4. Honda ST1100 Pan European

Honda ST1100 Pan European

Это предшественник туристического мотоцикла, который занял шестое место рейтинга. Он выпускался с 1989 по 2004 год и отличался чуть менее объемным, а значит и менее прожорливым мотором. Емкость его топливного бака тоже была чуть меньше - 28 литров, но со средним расходом по трассе около 4,5 литров этого запаса вполне хватало чтобы проехать около шестисот километров.

3. KTM 640 Adventure

Эта модель тоже попала в рейтинг мотоциклов для путешествий благодаря своему экономичному мотору и вместительному топливному баку. Вообще, кроме конструкторов КТМ мало кто пытался построить байк с одноцилиндровым двигателем, объемом 625 кубиков и 28-литровым бензобаком. Они пошли на этот шаг, чтобы их новый эндуро смог доехать до потенциальных покупателей, где-нибудь на краю планеты. И в этом плане KTM 640 Adventure зарекомендовал себя просто великолепно. Сегодня этот мотоцикл можно встретить везде, где нет асфальта, от африканских саванн, до плоскогорий Южной Америки. Даже по разбитым грунтовым дорогам он может преодолеть порядка 600 километров без дозаправок.

2. BMW R1200GS Adventure

Чем отличается обычный баварский “гусь” от модификации Adventure? Напомним, если кто-то забыл - прежде всего, огромным топливным баком, в котором умещается 33 литра бензина. А учитывая, что модель оснащена тем же самым высокопроизводительным оппозитным мотором, что и BMW R1200RT, то можно сразу же сказать - R1200GS Adventure настоящий дальнобойный мотоцикл. На нем можно отправиться из Москвы к побережью Черного моря и в пути понадобиться только одна дозаправка. Это не шутка - до верха заполнив бак на BMW R1200GS Adventure можно преодолеть более 700 км. Однако у немецких мотопроизводителей есть еще одна модель, которая способна на большее...

1. BMW R80 G/S Paris Dakar

Конечно его нельзя назвать комфортным и даже современным мотоциклом. Он был построен еще в начале 80-х годов прошлого века и стал первым в мире представителем класса туристический эндуро. Предназначалась же новинка, как следует из ее названия, для участия в ралли Париж-Дакар, в котором одержала несколько побед. BMW R80 G/S Paris Dakar оснащен 38-литровым бензобаком и теоретически способен на одной заправке преодолеть расстояние в 900 километров. На практике его достижения были несколько скромнее, но и ездить этому мотоциклу в основном приходилось по пыльным и песчаным дорогам Северной Африки.

Вполне возможно, что вы знаете еще каких-то претендентов на участие в данном рейтинге. Если это так, то добро пожаловать в комментарии.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5
  • × Роман Кайсаров
    Роман Кайсаров

    Suzuki DR750- Как он вообще попал сюда??? С барабанными тормозами!!! Это же прошлый век!

    6 лет назад
    | Ответить
  • × Сергей Мочалов
    Сергей Мочалов

    Роман, DR750 старикан конечно, но перцу задать может, вернее песком из-под колеса закидать)))

    6 лет назад
    | Ответить
  • × Андрей Чернышев
    Андрей Чернышев

    А про самый дальнобойный и комфортный Gold Wing 1800 ничего не написали, жаль(((

    6 лет назад
    | Ответить
  • × Сергей Мочалов
    Сергей Мочалов

    Андрей, Голда бензин любит кушать, как-никак шесть цилиндров в моторе. Полного бака - 25 литров хватит на 400 км только при очень хорошем раскладе. А вообще мотоцикл конечно классный.

    6 лет назад
    | Ответить
  • × Юстас Исаев
    Юстас Исаев

    На момент написания статьи Honda уже заменила 700-ку на NC750X Объем топливного бака, согласно указанию производителя = 14.1 л при сохранении прежнего расхода. Итого выходит около 460 км на одном баке.Тем более производитель позиционирует эту модель как туристический эндуро.

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей