Подводные яхты

Новый тренд: гарантированная тишина и полная безопасность

1162
0
3
П рошли времена, когда богатство ассоциировалось с тишиной люксовых отелей и закрытых пляжей.
Антон Сорокин
Фото производителя

Теперь обеспеченному человеку этого мало, и он ищет тишину более глубокую. В буквальном смысле: погружаясь на океанское дно в частной подводной лодке.

Жизнь под водой – вот новый тренд. Забудьте о самолетах и Роллс-Ройсах, приобретайте глубоководные аппараты. Например, Phoenix 1000, самую крупную из частных субмарин. По внутреннему убранству она сравнима с суперяхтой, в технологическом же плане превосходит их, поскольку является одновременно и яхтой, и подводной лодкой. Да-да, именно так. В надводном положении это роскошное 65-метровое (213 футов) судно с обводами, которые могли бы показаться привычными, если бы не герметичная рубка. В этом качестве лодка способна совершать трансатлантические переходы на скорости 16 узлов. Однако эта «яхта» способна погружаться на 1000 футов (более 300 метров), а интегрированная в ее корпус мини-субмарина – и до 2000 футов. Кроме нее, на «Фениксе» имеются все прочие приметы яхтенной роскоши: десяток кают, джакузи, тренажерные залы, винный погреб и даже баскетбольная площадка – едва ли не самая дорогая в мире. И, конечно, мощные стабилизаторы хода, работающие при любом режиме плавания.

Общая площадь помещений внутри лодки – 460 кв.м. Стоимость «Феникса» - от $ 80 000 000.

Даже в надводном положении огромные иллюминаторы (диаметр до 1,2 м, толщина стекла 20 см) ниже ватерлинии позволяют осматривать подводные пространства, а при погружении панорамное остекление рубки создает эффект полного единения с миром глубин.

Задумано это чудо техники было еще в 1993 году, но потребовалось несколько лет для проработки проекта, да и теперь постройка каждого заказанного «Феникса» занимает не менее трех лет. Однако затраты времени тоже входят в цену комфорта и безопасности, которая здесь, конечно же, поставлена во главу угла. Пассажиры яхты-субмарины защищены не только от капризов погоды, но даже встреч с пиратами. С какой бы скоростью пиратский катер не преследовал мегаяхту, под воду ему точно не спуститься.

Кроме того, ввиду внушительных размеров, «Феникс» способен нести куда больше аккумуляторных батарей, чем другие частные субмарины, а потому его погружения могут быть гораздо дольше, да и скорость, пожалуй, выше, чем у других личных подводных лодок.

Корпус «подводной яхты» изготавливается либо из алюминиевых сплавов, либо из углеволоконного пластика и имеет несколько различных шлюзовых камер: для минисубмарины и для дайверов, которые могут выходить из лодки на любых глубинах ее погружения.

По концепции к «Фениксу» близка и «подводная яхта» Seattle 1000. Она имеет меньшие размеры – 35х6,5 метров, но и рассчитана не на два десятка, а на 8 гостей. Вот им-то там вполне просторно и комфортно. Причем и та, и другая субмарины вообще не имеют строго определенного набора помещений – все строится в соответствии с желаниями заказчика. Роднит их и то, что обе способны на трансатлантические переходы. «Сиэтл» может находиться под водой до 20 дней, причем гости не испытывают никаких неудобств, поскольку лодка оборудована блестящей системой очистки воздуха и контроля климата.

Цена этой яхты-субмарины начинается от $ 20 000 000, стоимость суточной аренды - $ 2,5 тысячи с каждого из гостей. Примерно до таких же сумм может дойти и цена Triton 3300, рекордсмена среди частных лодок в области глубины погружения (3300 футов, то есть целый километр).

При таких способностях спрятаться в море ему совсем не сложно. Не зря однажды пошутил Р.Абрамович: «Если вы сможете найти мою субмарину, то она – ваша». По некоторых оценкам, судов вроде «Феникса» или «Тритона» на сегодняшний день задействовано около сотни, но практически никто не знает, кому они принадлежат.

Стоит им быть спущенными на воду с палубы яхты или собственных ходом уйти в море – и дальше разве что сверхмощные военные поисковые системы высокоразвитых государств смогут отследить передвижения владельца лодки. А если она идет подо льдами, то шанс обнаружить ее и вовсе становится исчезающее мал. Этим ли руководствовались при покупке «Тритона 3300» такие заметные люди как Пол Аллен (его желтая субмарина стоила $ 12 000 000) и Джеймс Кэмерон, мы не знаем, но приватность отдыха им теперь точно гарантирована.

Как видно на снимках, эта небольшая субмарина имеет почти сферический обзор для трех членов экипажа. Акриловый купол диаметром около 2 метров и толщиной стенок 16,5 см способен выдерживать давление даже и на еще больших глубинах, но компания-производитель пока ограничилась километром. Пока – потому что в разработке находится проект «Тритон 36000», который будет способен побывать практически в любой точке дна мирового океана.

Компания Triton является дочерним подразделением фирмы «Американские подводные лодки», которая строит уже описанные «Фениксы», но ориентирована на несколько иную аудиторию. Если «Феникс» и «Сиэтл» - полностью автономные суда, то «Тритонам» все же нужна база, которой лучше всего служат суперяхты.

Две модели (двух- и трехместные Triton 1000) позиционируются только как субмарины для развлечения, две (аналогичные с индексом 3300) пригодны уже и для донной разведки, ну а пятая, проектируемая, предназначается все же не для отдыха, а для серьезной научной работы. Хотя вовсе не будет удивительно, если и ее приобретет какой-нибудь эксцентричный миллионер, целью жизни которого является погружение на дно Марианской впадины, под 11-километровую толщу воды. Сколько может стоить будущий глубинный монстр, даже трудно предположить. Но вот легкий двухместный Triton 1000 оценивается «всего» в $ 3 000 000.

Разработка «Тритона» уже оценили кинематографисты: знаменитый канал «Дискавери» финансировал экспедицию и использование этих субмарин для съемки фильма о морских глубинах. В частности, одной из задач было обнаружение и съемка легендарного ужаса морей – гигантского кальмара. И эта задача была выполнена: кракен наконец-то попал в объективы!

Мини-субмарины сейчас охотно разрабатывают различные фирмы, на рынке появилось несколько моделей, и в зависимости от своих предпочтений будущий владелец сможет выбрать и глубину погружения, и набор оборудования.

Есть и более крупные проекты, например Nomad 1000, этакий люксовый подводный экскурсионный автобус на 12, 24 или 36 пассажиров. Рассчитанный на не слишком длительные погружения, он базируется, как правило, на крупном надводном судне или даже прямо в марине.

Однако та же фирма «Тритон» готовит и еще один интересный проект, совершенно иного типа: первый в мире подводный курорт, который разместится в районе островов Фиджи.

Внутри лагуны одного из островов, оборудованного аэродромом и прочими наземными службами, на глубине 40 футов разместятся 48 подводных бунгало, каждое из которых соответствует стандартом люкс-отелей и снабжено собственной станцией для выхода под воду с аквалангом или на мини-субмарине. Стоимость проживания - $ 15 000 с человека за неделю. Подобного комфорта мир еще не знал. Но… все же, мне кажется, интереснее жить не на одном месте. И потому – да здравствуют «подводные яхты».

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей