Улетают ли чиновники из Украины - ответ авиаперевозчиков

Улетают ли чиновники из Украины - ответ авиаперевозчиков

Сложная политическая ситуация на Украине не может не повлиять на авиаперевозчиков, но в какую сторону?

185
3
0
У же три месяца Украина находится в сложной политической ситуации и в СМИ то и дело появляются сообщения о массовом выезде из страны политической и бизнес-элиты. Учитывая, что львиная доля состоятельных украинцев доверяет свои перелёты частным компаниям, можно предположить, что авиаперевозчики переживают значительный подъём.
Александр Горбунков
фото: obozrevatel.com

На деле всё совсем по-другому. "Объемы сильно упали. Я думаю, если я скажу, что падение составило около 50%, это будет даже мягко сказано" - рассказал и интервью украинскому Forbes владелец компании "Аэростар" Шахреддин Аскеров. Бизнесмен уверен, что деньги любят покой и любая нестабильная ситуация в стране не может привести к росту, даже кратковременному. Его компания контролирует примерно 39% украинского рынка частной авиации и на данный момент и, по словам Аскерова, слухи о бегстве чиновников из страны - ложь.

В своих суждениях Аскеров не одинок. С ним согласен владелец ещё одной компании Challenge Aero Сергей Никифоров (около 15% авиарынка). "Слухи о бегстве сильно преувеличены. Кто хотел улететь - уже улетели. Остальные ждут окончания кризиса" - сообщил Никифоров. Более того, Challenge Aero не ощутила даже изменений в ежедневных перевозках, для них всё идёт по ранее запланированным графикам.

Аэропорт "Жуляны" рапортует о двукратном увеличении количества рейсов из Киева

Единственная проблема, которую видит бизнесмен - долговременное планирование. "Бизнес-авиация – это не сиюминутный бизнес. Если человек хочет купить самолет, то от момента принятия этого решения до получения самого борта может пройти до трех лет. Конечно, сейчас такие долгосрочные решения принимать трудно" - рассказал Никифоров украинскому Forbes. Более того, по мнению Никифорова, продать сейчас частный самолёт просто невозможно: "Предлагать покупку самолёта бизнесмену во время политического кризиса - дурной тон".

Судя по всему, политический кризис на Украине затронет только небольшие компании-авиаперевозчики. У той же "Аэростар", которая уже 20 лет на рынке, есть заказы на перевозку пассажиров из Токио в Южную Африку, да и Украинские бизнесмены не стремятся разрывать контракты со своими зарубежными партнёрами. "Мы пережили много кризисов. Например в 2004 и 2008 годах. В мире всегда где-то кризис, а где-то подъём" - говорит Аскеров. Единственная серьёзной потерей для компании на данный момент стало расторжение контракта на поставку нового самолёта в декабре.

А вот "Борисполь", наоборот не зафиксировал никакого всплеска

Стоит отметить также, что сами украинские СМИ рапортуют о резком увеличении количества рейсов из страны. Так, к вечеру 20 февраля 2014 года количество рейсов бизнес-авиации на вылет из Киева увеличилось почти втрое. В частности, аэропорт "Жуляны" выпустил за один день 70 рейсов, при статистике в 18-30 рейсов. При этом излюбленный бизнесменами и чиновниками аэропорт "Борисполь" не зафиксировал никакого всплеска заявок на вылет, так что говорить о массовом выезде из страны политической и бизнес-элиты всё ещё рано.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей