Частная авиация

НЛО в России больше не будет?

В следующем году нас ждёт новая процедура сертификации частных самолётов и запуск новых проектов для АОН

148
1
1
Н ЛО - неопознанный летающий объект, так на авиационном сленге в России называют частные самолёты, которые не прошли процедуру сертификации. В настоящее время эта процедура занимает недели и даже месяцы и осложняется дублирующими функциями некоторых государственных органов, потому пилоты и предпочитают не связываться и летают как есть.
Александр Горбунков
Фото: habrastorage.org

Собственно, на различных авиафорумах и конференциях эту проблему не обсуждал только ленивый и вот, дело сдвинулось с мёртвой точки. Министерство транспорта, Минпромторг и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) работают над документом, регламентирующим сертификацию частных самолётов и вертолётов иностранного производства. Надежда на то, что дело не отправят в долгий ящик и закончат к следующему году всё-таки есть, потому как поручение ведомствам отдал премьер Дмитрий Медведев на заседании комиссии при президенте по вопросам развития Авиации общего назначения, которое прошло в Ульяновске.

Пока большинство авиапроизводителей предпочитают обходить Россию стороной из-за запутанной сертификации. Одним из немногих, прорвавшихся на наш рынок стала австрийская Diamond, уже планирующая сборку DA-40 и DA-42 (на фото) под Ульяновском

Если все поручения будут приняты в новый документ, то владелец частного самолёта сможет сам пригласить к себе инспекторов в удобное для себя время и провести проверку состояния судна. Сколько времени займёт выдача сертификата - пока не уточняется, но оно должно сократиться в разы. Также очень многообещающим выглядит поручение о разработке и производстве нового частного самолёта на территории Европейской части России. Один из претендентов на производство - 19 местный одномоторный низкоплан с корпусом и крыльями из композитных материалов. Первые “ласточки” этого семейства должны появиться в продаже уже к 2017 году, а стоимость базовой версии не превысит 120 млн. рублей, пообещал управляющий директор по авиационным проектам Ростехнологий Алексей Федоров. Для поддержки таких инициатив во все лизинговые программы будет введено обязательное условие - в заказе должно быть не менее 30% отечественных самолётов.

Но у владельцев частных самолётов, помимо базовой стоимости и лизинга, есть и другие насущные проблемы. Например, стоимость комплектующих, средняя цена авиационного двигателя за границей - 18 тыс. евро. После таможенных пошлин его стоимость возрастает на треть и становится обременительной для большинства авиавладельцев. Ещё один вопрос - топливо. Так вышло, что авиабензин в России не производится совсем и его приходится покупать в Финляндии по цене в 120 рублей за литр - а именно на нём летает большинство современных самолётов малой авиации. В данный момент ведомства обсуждают возможность отмены пошлин на этот вид топлива, как на нефтепродукт не производимый в России.

За стоянку одного самолёта в центральной России приходится платить от 300 до 500 тыс. рублей в год, хотя аэроклубы не используют их в качестве коммерческих

Более того, к весне следующего года от профильных ведомств ждут мер по оптимизации таможенных тарифов и транспортного налога для малой авиации и авиации общего назначения. Новая градация позволит справедливо распределить налоговую ответственность, в зависимости от эксплуатации самолёта или вертолёта. В данный момент, например, один из клубов молодых летчиков вынужден платить за небольшой самолет на своей статической стоянке 500 тысяч рублей в год. Хотя клуб на нём ничего не зарабатывает.

Также предполагается провести инвентаризацию аэродромов малой и экспериментальной авиации, которые на данный момент не используются, чтобы часть их отдать частным пилотам.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей