УАЗ Hunter, BMW X5 или Chevrolet Niva: кто круче на заснеженном поле

УАЗ Hunter, BMW X5 или Chevrolet Niva: кто круче на заснеженном поле

Наш отвязный тест-драйв трёх внедорожников по заснеженному полю русской зимой

1465
6
4
Ч ем круче джип - тем дальше валить за трактором” - истина, одинаково справедливая как для технологичных европейских кроссоверов, так и для гулких жестяных коробок отечественного производства.
Александр Горбунков, Сергей Мочалов
Фото: авторов

Большинство тест-драйвов, подобных этому, начинаются со спора “чей жип дальше пролезет”, а заканчивается в каком-нибудь лесном болоте на границе с соседней областью. Оно и правильно, чем на словах мериться клиренсами, лучше на деле испытать внедорожные качества трех, на первый взгляд совсем разных машин.

Итак, мы имеем:

УАЗ Hunter

Легендарный военный УАЗ 469, претерпевший многолетнюю эволюцию и прозванный “Охотником”. Автомобиль является настоящим внедорожником во всех смыслах этого слова - рамная конструкция, гражданские мосты, блокируемый межосевой и неблокируемые межколёсные дифференциалы, инжекторный шестнадцатиклапанный двигатель ЗМЗ-409 с 5-ти ступенчатой коробкой передач и однорычажной мелкомодульной раздаточной коробкой. Другими словами - стандартный УАЗ Hunter на заводской резине.

BMW X5

Фактически, полная противоположность УАЗу. Несущий кузов и электронное управление полным приводом через вискомуфту и блокировку буксующих колёс посредством ABS. Двигатель дизельный 3.0, трансмиссия, разумеется, автоматическая (7 ст.). Из всего дополнительного оборудования - задний фаркоп и 19-дюймовые диски M-серии с зимней резиной. Главное, что останавливает этот автомобиль на бездорожье - страх что-нибудь поцарапать или отломать, в противном случае бюджет этого тест-драйва стремился бы к ТопГировскому. Для лучшей проходимости были отключены такие электронные помощники, как DTC и DSC, чтобы машина выдавала крутящий момент на все четыре колеса разом и минимально использовала интеллектуальное управление приводом xDrive.

Chevrolet Niva

Попытка инженеров GM и АвтоВАЗа сделать цивилизованный автомобиль из тридцатилетней Нивы. В итоге модель получилась вполне дружелюбной внешне и смогла сохранить выдающиеся внедорожные качества прообраза. Как и на советском внедорожнике, здесь нет межколёсных дифференциалов, только межосевой, зато есть задний мост и редуктор со шрусами спереди, а также старый 80-сильный мотор. Строго говоря Шевроле Нива - даже не внедорожник, а “универсал повышенной проходимости”, потому как обладает несущим кузовом, но разве кто-то усомнится в её способности месить снег с грязью? Тем более, что это единственный автомобиль в нашем тест-драйве, “обутый” в настоящие грязевые шины и с установленной для устрашения соперников “люстрой”.

Также в нашем распоряжении классическая зимняя поляна средней полосы России. По рассказам местных, здесь регулярно проходят трофи-рейды и неподалёку даже висит одна из меток, а сама местность изобилует небольшими речками, болотами и обещает преподнести хороший подарок первопроходцу. Ну что, поехали?

УАЗ Hunter, BMW X5 и Chevrolet Niva, технические характеристики:

Двигатель Дорожный просвет Блокировки Понижающая передача Масса
УАЗ Hunter 2.7 (бензин, 128 л.с.) 210 мм межосевая есть 1865 кг
BMW X5 3.0 (дизель, 245 л.с.) 222 мм иммитация межосевой и межколёсной (xDrive) нет 2185 кг
Chevrolet Niva 1.7 (бензин, 80 л.с.) 200 мм межосевая есть 1400 кг
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей