Triumph Tiger Explorer

Triumph Tiger Explorer – англичанин, как будто специально созданный для России

Удобный и надежный мотоцикл доставляет максимум комфорта на асфальте, так и при его полном отсутствии

552
0
0
Э тот мотоцикл не очень широко распространен в России, но поклонники английского бренда с нетерпением ждали мотоцикла этого класса. Ведь туристический эндуро по-английски это совершенно иной уровень качества и надежности, чем у многих известных конкурентов. Он большой, удобный, красивый и мощный, к тому же еще и трехцилиндровый, одним словом настоящее дитя Туманного Альбиона, которое было рождено для дальних дорог.
Сергей Мочалов
Фото totalmotorcycle.com

Первая информация о проекте большого туристического эндуро стала появляться в прессе в 2008 году, хотя работать над новой моделью инженеры Triumph Motorcycles начали за пару лет до этого. Англичане не любят суеты и Triumph Tiger Explorer яркий пример этого утверждения. В 2008-ом были проработаны внешний вид и компоновка, спроектирован силовой агрегат и ряд электронных компонентов. Одни только ходовые испытания продолжались полгода – разработчики явно не хотели выставлять на рынок полуготовый продукт.

Мотор Tiger Explorer получил новый объемом 1215 кубиков, хотя по большому счету конструкторы могли бы сэкономить и установить на модель 1050-кубовый силовой агрегат от предшественника, расточив его до нужных размеров. Однако на такой шаг инженеры не пошли, а решили сделать все качественно. Двигатель объемом 1,2 литра был спроектирован с чистого листа, но по традиционной для Triumph Motorcycles схеме: три цилиндра выстроены в ряд, шатунные шейки коленвала смещены относительно друг друга на 120 градусов, что дает при работе одинаковые интервалы между вспышками и способствует сбалансированности и мягкости работы мотора. Привод на заднее колесо выполнен в виде карданного вала – для больших турэндуро это стандарт, но у «англичанина» здесь есть кое-какая особенность: в привод добавлен эластичный дэмпфер, делающий включение первой передачи и последующие переключения мягче и тише. В результате работа с лапкой КПП получилась настолько тихой, что за рулем Triumph Tiger Explorer может показаться, что у мотоцикла ременной привод.

Triumph Tiger Explorer – прямой конкурент для BMW R1200GS, модели, составляющей четверть продаж немецкого концерна, чего англичане и не скрывают.

Движок инженерам явно удался. Он великолепно тянет во всем диапазоне оборотов и прощает водителю даже серьезные промахи с переключением передач, вытягивая мотоцикл даже если лапку КПП случайно «закинули» на пару лишних передач вверх. Может быть, у него и не самая большая литровая мощность: с 1215 кубиков разработчики получили 137 лошадиных сил, а это сегодня среди мотоциклов далеко не рекорд. Но зато используются эти 137 лошадок с максимальным комфортом для райдера. Никаких дерганий, провалов или неожиданных подхватов, одним словом никаких признаков неадекватного поведения Triumph Tiger Explorer не проявляет ни на гладком шоссе, ни на ухабистой грунтовке. Отклик мотора на открытие ручки газа всегда ровный и предсказуемый. Электронное управление дроссельной заслонкой позволило оснастить мотоцикл двумя очень полезными системами: трекшн-контролем и круиз-контролем, обе из которых входят в штатную комплектацию. Межсервисный пробег создателям байка удалось увеличить до 16 000 километров, то есть на Tiger Explorer можно прокатиться от Москвы до Хабаровска туда и обратно без необходимости заехать в сервис по дороге. Мотодальнобойщикам такая особенность мотоцикла явно придется по душе.

Тормозные механизмы, которые штатно дополнены антиблокировочной системой работают на твердую пятерку в любых условиях. Все компоненты идеально подобраны. А вот резину можно было бы поставить и пошире. Почему в стоке установлены покрышки размерностью 110/80-19 и 150/70-17, сказать сложно. Более широкий «перед» мог бы увеличить эффективность торможения за счет большего пятна контакта с асфальтом, а широкий «зад» - добавить стабильности в поворотах.

Сердцем модели является 1215-кубовый 3-цилиндровый двигатель мощностью 137 л.с. и величиной максимального крутящего момента - 121 Нм.

Максимальная скорость Triumph Tiger Explorer составляет 220 км/ч, на этой отметке срабатывает электронный ограничитель, который установлен для безопасности водителя. Впрочем, для туристического байка такой скорости более чем достаточно, ведь длительные мотопутешествия это не езда по треку, вряд ли кому то захочется погонять, когда за спиной добрая тысяча километров, а по бокам байка висят тяжелые кофры.

Угол наклона руля и колесная база подбирались таким образом, чтобы Tiger Explorer был максимально стабилен как на прямой, так и в поворотах. Разработчики уверяют, что точно определить эти параметры удалось именно в продолжительный период ходовых испытаний, как раз в это время оптимальный рейк и расстояние между колесами вымерялись буквально до миллиметра.

Большой бензобак, высокое лобовое стекло, наклон которого можно регулировать и двухступенчатое сиденье для водителя и пассажира во время езды создают впечатление, что ты буквально вливаешься в мотоцикл, становясь его частью. Переход от бака к сиденью специально сделан узким, чтобы водители невысокого роста могли поставить ноги на асфальт на светофорах, к тому же сиденье можно регулировать по высоте, что позволяет выбрать оптимальное положение за рулем в долгой дороге. Ветрозащита позволяет ехать в мотошлеме с коротким стеклом, но перед этим важно определиться с углом наклона лобовика, чтобы в лицо не летели мухи и грязь. Объем бензобака Triumph Tiger Explorer и умеренный аппетит его мотора позволяют на одной заправке преодолеть более трех сотен километров.

Triumph заботится о своем потенциальном клиенте. Водительское сидение регулируется по высоте от 857 мм до 837 мм. Или до 810 мм, если используется специальное заниженное сидение.

На мотоцикл установлен самый мощный генератор в классе мощностью 950 Ватт, который позволяет запитать любое дополнительное электрооборудование, различные варианты которого можно приобрести в качестве опций. Помимо привычного обогрева ручек руля и навигатора в список допов входят фары, которые располагаются на нижней траверсе вилки, а в разъем прикуривателя можно подключить мотокомбинезон с электроподогревом.

Triumph Tiger Explorer создавался именно для дальних путешествий. Он обеспечивает расслабленную и естественную посадку за рулем, отлично защищает водителя от непогоды и способен доставить удовольствие от езды по дорогам даже весьма посредственного качества. Это мотоцикл, который как будто был создан специально для поездок по нашей стране.

Triumph Tiger Explorer, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 3
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 1215 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 85x71,4 мм
Максимальная мощность 137 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент 121 Н•м при 6400 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Кардан

Размеры и масса

Длина 2248 мм
Ширина 962 мм
Высота 1410 мм
Высота по седлу 837 - 857 мм
Колесная база 1530 мм
Снаряженная масса 259 кг
Емкость топливного бака 20 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная пространственная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 190 мм
Задняя Консольный маятник с моноамортизатором
Ход задней подвески 194 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами
Диаметр 305 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 282 мм
ABS
Шины  
Впереди 100/80 R19
Сзади 150/70 R17
Диски  
Впереди 2,5x19
Сзади 4x17

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива  
Городской цикл 6.3 л/100 км
Загородный цикл 4.1 л/100 км

Производство

Страна производства Великобритания
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей