Triumph Thunderbird Commander и LT - достойные преемники в семействе круизеров

Консервативный английский бренд решился на смену поколений.

728
1
0
Ч то ни говори, в круизерах есть своя особенная прелесть, которую не понять байкерам на “спортах” и нейкидах.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

За рулем тяжелого круизера действительно понимаешь, что под тобой настоящий, полноценный мотоцикл, с объемом мотора поболее, чем у некоторых автомобилей. За рулем такого аппарата можно расслабиться и даже не сбрасывать передачу, когда на смену равнинному шоссе приходит горный серпантин. Пусть обороты упадут - но мотор все равно вытянет, а низкий центр тяжести позволит безбоязненно входить в самые крутые повороты.

Мотоцикл Triumph Thunderbird 650 появился на дорогах Англии, а потом и Америки еще в далеких 50-х годах прошлого века и сумел завоевать такую популярность, что успеху компании завидовали даже руководители Harley-Davidson. В течение двух десятков лет он оставался самым популярным импортным мотоциклом на территории США. Сегодня 650-й Triumph это конечно же раритет, но у него есть не менее успешные потомки.

Последними представителями линейки круизеров Triumph Thunderbird стали стали модификации LT и Commander 2014 года. И хотя они во многом повторяют черты своих предшественников - T-Bird и Storm изменилось в новинках очень многое. Правда основные компоненты: двигатель объемом 1700 см. куб., топливный бак, органы управления и тормоза новички все же позаимствовали у предыдущих моделей.

Основным новшеством моделей стала более прочная двойная трубчатая рама, несущим элементом которой является двигатель. Одной из причин, ради которой конструкторы пошли на модификацию рамы, стала необходимость разместить сверху комфортабельное сиденье, в которое буквально проваливаешься, садясь за руль новинки. Также подверглись изменениям стальной маятниковый рычаг и подвеска. На модификацию LT инженеры установили задние пружины с увеличенным числом витков, которые с легкостью переварят вес пассажира и поклажи в двух кофрах. Помимо этого, мотоциклы переобули в новые колеса, несколько видоизменили геометрию руля, а также установили новый впускной коллектор и выхлопную систему.

Сам двигатель, по всей видимости исходя из того факта, что это и так самый объемный рядный силовой агрегат среди всех круизеров, конструкторы решили оставить без изменений. Да и зачем что-то менять? Характеристики мотора и без того впечатляющие - диаметр цилиндра равен 107.1 мм, длина хода поршня - 94.3 мм, мощность - 95 лошадиных сил, плюс 150 ньютонометров крутящего момента. А благодаря параллельному расположению цилиндров этот двигатель обладает совершенно иным характером нежели его V-образные собратья. У него более ровное распределение мощности в границах полного диапазона оборотов, на первой передаче он может с легкостью разогнать мотоцикл до 75 км в час, а на второй уже способен выезжать на скоростное шоссе и будет чувствовать себя в таком режиме вполне уверенно, тогда как любой из представителей многочисленного семейства Харлеев быстро бы сдулся. Примечательно, что даже когда стрелка тахометра на Thunderbird достигает красной зоны, мотор с двумя верхними распредвалами продолжает увеличивать мощность, как будто в ожидании, что водитель переключит передачу. У V-образных моторов красная зона тахометров больше напоминает вмешательство электронного ограничителя оборотов в автомобиле - больше рева, чем толка.

Силовой агрегат жидкостного охлаждения, в котором помимо распредвалов есть еще и два балансирных вала, работает с минимальными вибрациями. Даже звук мотора по сравнению с рыком других круизеров довольно деликатен. Небольшим недостатком можно было бы назвать только едва заметную дрожь в ручках руля, но и она появляется только на высоких оборотах. Еще одно достоинство двигателя, как уже упоминалось, это низкий центр тяжести.

Усилие мотора на заднее колесо передается посредством 6-ступенчатой коробки передач. Шестерни передач со второй по шестую - косозубые, благодаря чему переключаются они очень мягко. Громкий щелчок раздается только при нажатии на лапку КПП в начале движения. Переключаясь на пониженную передачу на высоких скоростях, можно плавно замедлить мотоцикл за счет торможения двигателем. Происходит это почти незаметно, без рывков и клевков. Зато если требуется быстрая остановка, в этом можно положиться на надежные тормоза - два 310-мм диска на переднем колесе, которые сжимают четырехпоршневые скобы Nissin. И в дополнение один тормозной диск сзади с двухпоршневым суппортом Brembo. С рычагом переднего тормоза надо быть аккуратнее, поскольку уже при небольшом нажатии скобы буквально вгрызаются в диски, провоцируя антиблокировочную систему. Задний тормоз обладает более мягким характером и отлично подойдет для опытных байкеров, которые пользуются тормозным рычагом на руле только в самых экстремальных ситуациях. В целом, тормоза со своими функциями справляются успешно: согласно данным производителей, чтобы сбросить скорость со 130 км/ч до нуля новому Triumph Thunderbird потребуется всего пара секунд, за которые байк преодолеет всего 64 метра - почти вдвое меньше, чем тормозной путь автомобиля при прочих равных условиях.

Подвеска Triumph Thunderbird представлена довольно жесткой 47-миллиметровой вилкой Showa, которая делает руль очень информативным, и парой амортизаторов такого же бренда сзади. Рабочий ход как передних, так и задних элементов подвески составляет 110 мм, чего с лихвой хватает, чтобы не пережевывая проглатывать неровности на дороге. Платформы для ног у мотоцикла хотя и широкие, но на первый взгляд расположены слишком низко и могут зацепиться за асфальт в первом же повороте. Однако конструкторы предусмотрели такую возможность и повесили на поднжки специальные накладки, которые по мере износа можно будет заменить на новые.

В целом, комбинация вынесенных вперед платформ для ног, комфортного сиденья и ручек руля, такова, что Triumph Thunderbird подойдет райдеру любого роста, а километраж, который на нем можно преодолеть без малейшего намека на усталость, можно считать сотнями. Дополнительный комфорт создает большое ветровое стекло, которое во время скоростных поездок создает позади себя просторный воздушный карман.

А вот приборную панель Triumph Thunderbird, к сожалению, можно сразу же вносить в список недостатков. Несмотря на то, что конструкторы разместили ее на самом верху бензобака, чтобы посмотреть на данные о скорости или запасе топлива, приходится отрывать взгляд от дороги. Сама панель приборов представляет собой аналоговый спидометр и небольшой электронный экран, на котором отображается вся остальня информация. При этом как нарисованные, так и электронные цифры очень мелкие. Чтобы “считывать” их на ходу, придется набраться опыта.

Впрочем все мелкие нарекания, как не самый удачный спидометр или отсутствие круиз-контроля, который вполне мог бы найти себе применение на мотоцикле такого класса, полностью нивелируются потрясающим стилем этих байков. Дизайнеры Triumph Thunderbird постарались на славу сразу же бросается в глаза обилие хрома, который по своей чистоте и качеству не уступает зеркальному покрытию и в разные стороны разбрасывает солнечных зайчиков. Это великолепие дополняют шины Avon Radial Cobra с белым бортом. Все это вместе со стильными кофрами и ветровиком отлично дополняет образ настоящего круизера. Но полный комплект дополнительных опций доступен только на весии LT. При желании на ветровом стекле и обвесе в виде дорожных кофров можно сэкономить и приобрести Thunderbird Commander, который к тому же отличается от LT головной оптикой.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей