Triumph Rocket III

Triumph Rocket III - чисто английский мотоцикл

Яркий пример практичной и элегантной двухколесной техники

1664
2
2
А нгличане – народ спокойный и чопорный,они в любой обстановке чувствуют себя комфортно и уверенно.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Но если на работе они усидчивы и трудолюбивы, то на отдыхе отрываются по полной. Взять, к примеру, те же путешествия - любовь к такому отдыху у англичан в крови. Спонтанная или запланированная – любая поездка требует надежного друга. Компанию составит Triumph Rocket III – турист и «круизер».

Triumph Rocket III – даже «имя» звучит с королевским величием. Истинный англичанин и по рождению и по духу, он появился на свет в 2003 году. Его рождение – добрый знак для компании Triumph Motorcycles, которая годом ранее пострадала от чудовищного пожара. Во власти огня оказались и производственные цеха, и готовые к продаже мотоциклы…Кто-то в такой ситуации теряет волю к победе, но специалисты Triumph Motorcycles взяли себя в руки и создали уникальный туристический байк, который покорил Европу и Америку вместе взятые.

Triumph Rocket III - англиская мотолегенда, как американский Harley-Davidson или итальянский Ducati

Самый мощный в своем классе Triumph Rocket III 140 л.с. (изначально было 105 лошадок) буквально вытянул на себе компанию из неминуемого банкротства. Мотоцикл с большим сердцем: трехцилиндровым двигателем объемом 2,3 литра и крутящим моментом в 200 Нм обладает еще и внушительным весом – 395 кг. Этот великан существенно подкорректировал имидж старой английской марки.

Triumph родился еще в 1880-х годах (кто-то называет 1883 год, другие уверяют, что в 1885), когда немец Зигфрид Беггман совместно с коллегой Мауритцом Шульте начали заниматься сначала продажей велосипедов, затем и производством мотоциклов под брендом Triumph. Последние зарекомендовали себя как надежные и качественные двухколесные средства передвижения, чем привлекли внимание военных.

В годы Второй мировой войны фабрики Triumph подверглись немецким бомбардировкам, однако производство вскоре было восстановлено и работа по завоеванию внимания международного потребителя продолжилась. В 1970-е годы резкая активность японских мотопроизводителей стимулировала падение продаж англичан.

При внушительном внешнем виде и огромном весе Triumph Rocket III на дороге настоящий король

Уже в 1983 году новый владелец Джон Блур полностью реорганизовал и расширил производство и выпустил обновленную серию мотоциклов. Девяностые принесли компании стабильную прибыль, а в 2000-х случился тот знаменитый пожар. Но нет худа без добра. Пожар как будто очистил Triumph от шелухи. В результате, как мы помним, появился Rocket III. Который утёр-таки нос «Харлею».

Морской лев с трудом передвигается по суше, но в воде он – само воплощение элегантности и маневренности. Все потому что его стихия – вода, а стихия Triumph Rocket III – это движение, скорость. Возможности двигателя позволяют набирать любые обороты с холостого хода, а сцепление работает достаточно прозрачно и предсказуемо. Всего через 2,8 секунды на спидометре стрелка покажет 100 км/ч. А если потребуется немедленная остановка – не беда, два тормозных диска (320мм – передний и 316 - задний) заставят остановится 395 килограммовую громадину как вкопанную.

Обилие хрома выделяет Rocket III на фоне современных мотоциклов и подчеркивает его принадлежность к круизерам-аристократам

Благодаря пониженному центру тяжести великан легко преодолевает самые крутые повороты. Держаться ровно на прямой ему помогает грамотная развесовка и жесткая ходовая часть. Коробка передач переключается легко – фактически ее считают самой легкой в линейке Triumph. Все потому, что выходной вал создал итальянский специалист Грациано, который делает трансмиссии для Lamborghini и Aston Martin. Об эргономике англичане позаботились особенно тщательно – низкое сиденье по комфорту не отличается от удобного дивана, подножки выдвинуты немного вперед, руль ложится в руки почти сам, всем своим видом показывая – хочешь, махнем куда-нибудь? Я готов!

И он был готов – явился на свет миру осенью 2003 года на европейском автосалоне. Но не были готовы его создатели – за первый месяц после «официального знакомства» с публикой завод получил заказы на год вперед. Чудо? Нет. Триумф.

Уже позже стали появляться новые версии Triumph Rocket III, увеличивалась мощность двигателя с целью догнать и перегнать Harley Davidson. В конце 2008 года Rocket III был снят с производства: свою миссию он выполнил. Его место заняли сыновья: динамичный спортивный Triumph Roadster и «дальнобойный» круизер Triumph Touring, похожие на отца почти как две капли воды. Но это уже совсем другая история.

Triumph Rocket III, технические характеристики

Двигатель
Число тактов 4
Количество цилиндров 3
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 2294 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6x94,3 мм
Максимальная мощность 106 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 203 Н•м при 2500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Кардан
Размеры и масса
Длина 2603 мм
Ширина 995 мм
Высота 1185 мм
Высота по седлу 730 мм
Колесная база 1705 мм
Снаряженная масса 395 кг
Емкость топливного бака 22.3 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Стальная трубчатая
    Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя Маятниковая с двумя амортизаторами
Ход задней подвески 105 мм
    Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 316 мм
ABS
    Шины  
Впереди 150/80 R16
Сзади 180/70 R16
    Диски  
Впереди 3,5x16
Сзади 5x16
Производство
Страна производства Великобритания
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей