Triumph Daytona 675 – гонки на трех цилиндрах

Даже в спортивном мотоцикле англичане сумели сохранить элементы консерватизма

285
1
0
В вое время среди трехцилиндровых спортбайков не было равных Triumph, но совсем недавно о своих претензиях на сегмент спортивных мотоциклов с необычной компоновкой мотора заявила и итальянская MV Agusta. Поэтому британцам пришлось задуматься об апгрейде своих Daytona 675.
Сергей Мочалов
Фото motorcycle-usa.com

Золотая середина, оптимальный баланс по весу и габаритам, удобная и прочная конструкция рамы, низкий центр тяжести и небольшой вес. Это только часть достоинств, характерных для моторов с трехцилиндровыми рядными моторами. По характеристикам они немного не дотягивают до «четверок», но превосходят V-образный «двойки». Так исторически сложилось, что только единичные компании не поставили в свое время крест на дальнейшем совершенствовании «троек» и не отказались от их производства. Зато теперь многие воспринимают такие моторы как эдакую изюминку или яркий отличительный момент. А вот конструкторы Triumph в свое время не испугались сделать ставку на такую компоновку мотора, что отнюдь не пошло в ущерб их во всех отношениях удачному детищу Triumph Daytona 675.

То что англичане пойдут на глубокий рестайлинг своих спортбайков стало понятно сразу же после выхода в свет трехцилиндровой MV Agusta в 2013 году. Правда, многие ожидали, что изменения коснутся лишь внешности. Но инженеры Triumph решили пойти дальше, серьезно перетряхнув начинку мотоцикла. В результате Daytona 675 получил новое шасси, улучшенный силовой агрегат, и слегка измененную облицовку, после этого спортбайк стал легче и быстрее.

Дизайн, скорость и легкость – вот самые сильные стороны Triumph Daytona 675

Рабочий объем мотора не изменился, но диаметр цилиндров стал больше, и уменьшился ход поршня. Благодаря этому рабочая зона работы мотора отодвинула границу красной зоны тахометра до 14 400 об/мин. Также конструкторам удалось добиться прироста мощности, а заодно несколько разгладить кривые рабочих характеристик. Естественно, что движок при этом получил новый блок цилиндров с керамическим покрытием, который способен выдерживать серьезные нагрузки. Пиковая мощность увеличилась на 3 л.с. до 128 лошадиных сил, она достигается при 12 600 оборотах в минуту. Также незначительно подросла и величина крутящего момента, которая составила 75 ньютонометров.

Прирост характеристик также связан с переработкой систем впуска, питания и газораспределения. На модели были впервые применены титановые клапаны, стало ключевым моментом в борьбе за увеличение рабочих характеристик мотора. А наиболее заметной частью всех доработок, своеобразной вершиной айсберга стала новая выхлопная система. Компактный и даже изящный глушитель из-под хвостового оперения переехал ближе к центральной части мотоцикла и маятнику, что лучшим образом отразилось на развесовке и идеальной централизации масс. Новая модель также получила проскальзывающее сцепление, а за возможной блокировкой заднего колеса при сбросе газа и понижающих переключениях следит умная электроника.

Переделке подвергся весь двигатель Triumph Daytona 675, особенно головка цилиндров и выпускной коллектор. Это позволило вытянуть дополнительные 3 л.с. и довести пиковую мощность до 128 л.с.

Скелет Triumph Daytona 675 – рама и подрамник стали алюминиевыми. При этом конструкция получилась легкой и функциональной, но главное это то, что она позволила конструкторам добиться идеальной концентрации масс вокруг двигателя и по максимуму опустить вниз центр тяжести мотоцикла.

Подвеска тоже обновлена, это и новая картриджная вилка Kayaba и задний моноамортизатор. Покрышки Pirelli Supercorsa, которые доказали свою высокую эффективность, теперь украшают колеса мотоцикла в стоковом исполнении. Также в комплектации имеется и отключаемая система АБС, которая весит всего 1,5 кг. Она обладает специальными настройками для трека, которые допускают пробуксовку заднего колеса.

Эргономика, по сравнению с предыдущими моделями изменилась незначительно, на 10 мм уменьшилась высота седла и снизилась нагрузка на запястья пилота.

Благодаря уникальным компонентам шасси от Ohlins владельцы Daytona 675 R имеют возможность подобрать настройки именно под свои потребности и использовать байк в любых условиях, получая максимальную отдачу на гоночном треке

Версия Daytona 675 R – это топ-вариант модели, для тех, кому мало стока. Она отличается первоклассными элементами шасси – использованы узлы Ohlins, в том числе уникальный задний моноамортизатор TTX и передний «перевертыш» NIX30. Это подразумевает полный спектр настроек, а соответственно – возможность адаптации мотоцикла под индивидуальные требования владельца и использование аппарата в самых различных условиях, от городской улицы до гоночного трека. Для этой же цели на мотоцикл установлены легкие и эффективные тормоза Brembo, которые работают в паре с отключаемой АБС.

В стандартную комплектацию версии «R» также входит квикшифтер, что по достоинству оценят не только те пилоты, которые собираются выступать на этом мотоцикле на соревнованиях, но и те, кто предпочитает ездить быстро и не терять секунды на переключения КПП. Модель также отличает карбоновое оформление кокпита и заднего крыла, ну и, конечно, красная отделка подрамника и стальные тонкие полоски по ободу литых дисков.

Triumph Daytona 675, технические характеристики:

Двигатель

<

Трансмиссия

Число тактов 4
Количество цилиндров 3
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 675 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 74x52,3 мм
Максимальная мощность 125 л.с. при 12600 об/мин
Максимальный крутящий момент 72 Н•м при 11700 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Размеры и масса

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Ходовая часть и тормоза

Длина 2020 мм
Ширина 710 мм
Высота 1105 мм
Высота по седлу 830 мм
Колесная база 1395 мм
Снаряженная масса 185 кг
Емкость топливного бака 17.4 л

Производство

Рама Алюминиевая диагональная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 110 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 130 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 308 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр 220 мм
Шины  
Впереди 120/70 ZR17 58W
Сзади 180/55 ZR17 73W
Диски  
Впереди 3,5x17
Сзади 5,5x17
Страна производства Великобритания
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей