Triumph Bonneville - бессмертная классика

Легенды не умирают и с каждым годом становятся все интереснее

1505
4
1
Н емного истории. Человек уже давно понял, какие блага дает ему матушка-природа. Понял и «вошел во вкус», что называется. И использует старушку уже не одну сотню лет. Природа дала нам все для создания окружающих нас условий жизни и предметов. Она же вольно или невольно способствовала появлению самого быстрого серийного мотоцикла в мире Triumph Bonneville.
Сергей Мочалов
Фото: triumph

Произошло это следующим образом: 32 000 лет назад на том месте, где впоследствии появится часть штата Юта (США) образовалось соленое озеро, получившее название Бонневиль по имени исследователя, его открывшего. Спустя 15 000 лет озеро высохло, образовав идеально ровную поверхность. Так и лежало оно, затем пришли американцы, смекнули, что к чему и создали две высокоскоростные трассы, на которых можно развивать скорость аж до 1000 км/ч. Это вам не русские дороги.

Именно на этом озере в 1956 году техасский гонщик Джонни Аллен на мотоцикле компании Triumph, испытывая их новое детище, установил первый серьезный мировой рекорд скорости 311 км/ч. С этих пор началась история мотоцикла Triumph Bonneville.

Стоит ли говорить, что Bonneville Т120 добился не только рекорда скорости, но и рекордных продаж на американском и европейском рынках. Этот мускулистый англичанин обладал двухцилиндровым двигателем объемом в 650 кубов. И даже в рамках заводской комплектации, не напрягаясь, развивал скорость до 185 км/ч. Напомню, что это лишь начало 60-х! При этом на него с одинаковым интересом смотрели как любители, так и профессионалы. Последние смекнули, что к чему, и стали активно использовать его на различных соревнованиях, таких как гонки на острове Мэн и 500-мильная гонка «The Thruxton 500 mile endurance race».

После 1959 года максимальная скорость, которую можно было добиться от мотоцикла как от двухколесной техники в общем и от Bonneville в частности, такова: 338, 345, 361 и, наконец, 395 км/ч. Последний рекорд был зафиксирован в 1966 году

Недостатки, конечно, тоже были, как и у всех экспериментальных моделей. Например, хлипкая одинарная рама и очень посредственная подвеска. Замечания были учтены, и уже в 1963 году Triumph Bonneville был проработан на совесть. Английские инженеры оснастили его дуплексной рамой, усиленным маятником и телескопической вилкой.

Неизвестно, в какой момент Triumph Bonneville в народе стали называть «Бонни». Но одно ясно: он стал действительно всенародным любимцем. Ведь люди абы кому прозвища не дают. Новая модель Т140, появившаяся в 1972 году стала мощнее: объем сердца вырос сначала до 724 кубов, затем до 744. Появилась пяти-ступенчатая коробка передач. Других принципиальных изменений модель не получила. Но это не помешало ей легко сдерживать японских и итальянских конкурентов. И в конце 70-х Bonneville уверенно одержал победу в конкурсе «Мотоцикл Года».

Сегодня, когда рекорды ставят уже другие мотоциклы Triumph Bonneville многие ценят как яркого представителя семейства классических мотоциклов

Специально для удобства американских байкеров Triumph Bonneville в те же 70-е стал выпускаться с модифицированным двигателем. Рычаг переключения перекочевал влево, барабанные тормоза сменили дисковые. Однако большой популярности и как следствие спроса модели это не добавило. В 1980-е годы его производство было завершено. Не считая слабой попытки в тех же 80-х, Triumph Bonneville появился на рынке в 2001 году. У него в груди билось уже 865 кубовое сердце, место карбюратора занял инжектор. Можно ли назвать Triumph Bonneville модой на ретро? И да и нет.

С одной стороны нельзя забывать, что эта модель довольно успешно продержалась на рынке более 50 лет. И это было заслуженно. С другой – современные модели тоже нашли своих поклонников. И тоже вполне заслуженно. Сегодня производитель предлагает классическую тройку «Бонни»: Triumph Bonneville, Triumph Bonneville SE и Triumph Bonneville T100. Есть еще 2 модели Triumph Bonneville Thruxton и Triumph Bonneville Scrambler.

Легендарный рекордсмен не так уж и дорог. В салонах дилеров за него просят около 430 000 рублей

Каждый из этой пятерки – достойный наследник клана Bonneville племени Triumph. Это один из тех мотоциклов, который спровоцирует очередной скандал во взаимоотношениях «отец и сын». Ведь за него с удовольствием сядет и тот и другой. Один – вспомнить молодость, второй – просто захочет эффектно выделиться на трассе среди «мотополировщиков». Как персонаж известного всей молодежи фильма «Три метра над уровнем неба». Удивлены? Да-да, главный герой колесит на Triumph Bonneville.

Что, впрочем, неудивительно, ведь Bonneville – воплощение бунтарства, задора и независимости вот уже 50 лет. И каждое поколение находит в нем что-то близкое и понятное только ему. Да будет так.


Triumph Bonneville, технические характеристики:

Двигатель и привод
Тип двигателя Рядный
Число тактов 4
Объем 865.00 см³
Количество цилиндров 2
Диаметр*Ход поршня 90.0 мм x 68.0 мм
Клапанов на цилиндр 4
Мощность 68.00 л. с. @ 7500 об/мин
Крутящий момент 68.00 Нм @ 5800 об/мин
Топливная система Впрыск топлива
Система охлаждения Воздушное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива DOHC
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Привод Цепь
Ходовая часть
Рама Трубчатая. Сталь
Передняя подвеска 41 мм Телескопическая вилка. KYB
Ход передней подвески 120 мм
Задняя подвеска 2 амортизатора. Настраиваемая. KYB
Ход задней подвески 100 мм
Угол наклона вилки 27.0°
Трейл 106 мм
Диски Алюминиевые литые
Размерность переднего колеса 100/70-R17
Размерность заднего колеса 130/80-R17
Передний тормоз Дисковый, 1 диск
Диаметр переднего тормоза 310 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Диаметр заднего тормоза 255 мм
Массо-габаритные характеристики
Длина 2115 мм
Ширина 790 мм
Высота 1130 мм
Высота по седлу 740 мм
Колесная база 1490 мм
Снаряженная масса 225.0 кг
Отношение мощность/вес 0.3022
Вместимость бензобака 16.0 л
Объем маслянной системы 4.5
Прочее
Цвета Phantom Black, Aurum Gold
Стартер Электростартер
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей