Военная прочность и шахская роскошь Trinity

История американской верфи Trinity Yachts

197
1
2
П онятие яхты вообще и тем более суперяхты сложилось, разумеется, в Европе. Здесь строят сейчас крупные частные суда больше сорока компаний, некоторые из которых имеют более чем столетнюю историю. До недавнего времени абсолютными лидерами яхтостроения были Италия и Британия, а в производстве сверхкрупных личных лайнеров первенство держалось за Германией. Считалось, что американские производители не дотягивают до европейского уровня. С 90-х годов 20 в. ситуация начала резко меняться.
Антон Сорокин
Фото Trinity Yachts

Один из наиболее востребованных в мире яхтенных дизайнеров, совладелец дизайн-студии Nuvolary & Lenard, Дэн Ленард как-то сказал, что европейцы полагали, будто американцы, при всех их технических навыках, ничего не понимали в красоте - главном достоинстве яхты. С другой стороны, по техническому оснащению многие европейские верфи и суда уступали американским. Процессы глобализации, усилившиеся в последние годы, привели к тому, что различия судостроения по обе стороны Атлантики снивелировались. Былые резкие обводы заокеанских яхт сгладились. Одной из верфей, которая “европеизировала” американское развлекательное судно, а кроме того вышла в производители мегаяхт, стала Trinity Yachts. Осуществленный ей прорыв оказался настолько мощен, что на сегодняшний день со стапелей в Нью-Орлеане ежегодно сходит, словно с конвейера, несколько корпусов размерением от 120 до 240 футов. Крупнейший из ныне исполненных проектов - 241-футовая яхта “Новый горизонт” (73 м.), но в проекте есть и 400-футовые. Суммарный метраж мегаяхт “Троицы” (так переводится Trinity) вышел на первое место в мире. Здесь строятся как суда с небольшой осадкой, ориентированные на плавание в районе Багамских островов, не избалованных глубоководными рейдами, так и настоящие океанские гиганты. Причем если первый тип во многом родственен тем же итальянским “плоскодонным” корпусам, созданным ради обустройства наибольшего внутреннего пространства, то второй нацелен главным образом на высокую мореходность, которая необходима в походах по 4000 морских миль и более, что позволяет из Мексиканского залива, где расположен Нью-Орлеан, добраться до Гибралтара без захода в порты.

Приумножая наследство

Начиналось все в 1988 году, когда во главе компании, производившей гражданские и военные суда, стал Джон Дейн, бывший генеральный директор Halter Marine , доктор наук в области машиностроения и олимпийский чемпион по парусным гонкам. Имевший значительный опыт постройки военных кораблей, Джон Дейн решил перенести некоторые их свойства в класс частных судов и преуспел в этом. Корни судостроительного завода Хиггинса, на чьей базе появилась новая яхтенная верфь, тоже уходят в военное прошлое - именно здесь строились катера для высадки заокеанских союзников на европейские берега во время Второй мировой войны. Приняв это наследство и ориентируясь на высокие технические требования военных кораблей, Дейн стал строить яхты. Стальные и аллюминиевые корпуса Trinity прочны и мореходны, техническое оснащение превосходно, а то, чего на военных кораблях нет - то есть роскоши - восполнено трудами собственного дизайнерского подразделения.

За несколько лет молодая яхтенная верфь получила международное признание, а затем объединилась с другим американским предприятием, разрабатывавшим частные суда, Victory Lane Enterprises, чьи владельцы Феликс и Кэролин Сэбитс привнесли в общее дело множество тонкостей, наработанных ими за четверть века. Вместе они приняли решение перейти к постройке революционных судов, которые могли бы вывести Trinity Yachts в новое тысячелетие.

Несколько корпусов таких яхт как раз были спущены на воду и находились в достроечной зоне верфи, когда ураган Катрина разгромил Нью-Орлеан (штат Луизиана), оставив без крыши над головой тысячи людей и повредив многие производственные помещения. Не избежали этой участи и доки Trinity, но самоотверженная работа ее сотрудников, которых предприятие обеспечило мобильными домами, позволила сдать все пять мегаяхт практически без задержки!

Работы не только не были прекращены, но даже расширились, поскольку владельцы верфи решили, что им необходима еще одна площадка для строительства, лучше защищенная от стихий, и приобрели цеха в Галфпорте (штат Миссисипи). Двумя годами позже 150-футовая трехпалубная яхта Magic, выстроенная на новых мощностях, сорвала аплодисменты и призы международных выставок. С тех пор ни один год не обходится без представления новинок от Trinity Yachts. Даже в год, когда мир замер, переживая финансовый кризис, Джон Дейн не свернул производства, а некоторую заминку в реализации части суперяхт, от которых отказались начальные заказчики, восполнил исполнением государственного заказа на 10 патрульных катеров для ВМФ США.

Личная ответственность

Приобретение и содержание средней мегаяхты может позволить себе человек, обладающий суммой примерно $ 350 000 000, и вскоре после окончания кризиса эти люди вновь пришли к лидерам “Троицы”, причем появились и заказчики из России. Эти люди знают, за что платят. Вовсе не за кусок металла - стоимость корпуса составляет лишь 5% от общей цены - но за уникальность, роскошь, абсолютный комфорт.

Немногие могут предоставить им это, но нью-орлеанская верфь как раз из тех, чьи изделия являются самыми высокостатусными в мире кораблестроения. Сейчас здесь производится порядка десяти крупных судов в год, и в очереди на постройку приходится стоять даже членам ближневосточных монарших семей. И это очередь не столько за корпусом, двигателем и роскошной отделкой, сколько за абсолютной уверенностью и надежной гарантией. Яхта не только будет сдана в срок, а затем будет обслуживаться на той же верфи, но за каждый ее узел корабелы несут личную ответственность. Вплоть до того, что на любой трубе стоит идентификационный номер работника, который ее приваривал. До 80% всего судового оснащения - от мраморных полов до навигационных систем - изготавливается также на мощностях, принадлежащих корпорации Trinity. Более 15 гектаров прибрежных земель, занятые производственными площадями, закрытыми и открытыми цехами, обеспечивают весь цикл строительства.

Самая молодая из яхт “Троицы” - 164-футовая “Леди Сура”, спущена на воду в январе 2013 года. Фотографии экстерьера и планы палуб принадлежат ей, а интерьера - ее “старшей сестре”, 187-футовой “Леди Линда”, построенной чуть ранее по схожему проекту. Впрочем, в ближайшие месяцы ожидается еще несколько премьер от нью-орлеанской верфи, и мы о них обязательно расскажем.

Lady Sura, технические характеристики
Длина, футы/метры 164/50
Ширина, футы/метры 28/8,5
Осадка, футы/метры 7'8"/2,4
Количество палуб 3
Скорость максимальная, узлов 19
Двигатели, л.с. каждый 2 х Caterpillar 3512B, 2250
Подруливающее устройство, л.с. 150
Запас топлива, л 60945
Дальность плавания на скорости 11 узлов, морских миль 4000
Водоизмещение, т 284
Количество гостей, чел. 12 в 6 каютах
Экипаж, чел. 12 в 6 каютах
Расположение кают - Мастер-люкс во всю ширину яхты, двухуровневый на главной палубе;
- VIP-каюта на первой палубе;
- Четыре двухместных гостевых каюты на нижней палубе
Тендеры РИБ + 2 гидроцикла
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей