Toyota Venza: компромисс

Прикидываем образ покупателя для нового универсала от Toyota

442
0
8
T oyota Venza - удивительный продукт. Свои ДНК ей пожертвовали комфортная Camry, проходимый Highlander и даже вместительная Sienna. При этом Венца не похожа ни на одного из них и даже выделяется из общей тойотовской концепции Keen Look, апологетами которой заделались новые Rav4 и Auris.
Александр Горбунков
фото производителя

Говорят, что по поводу внешности ещё в 2008 году у Toyota и её американского отделения были некоторые споры, но предназначение автомобиля исключительно для рынка США обеспечило перевес в сторону американцев. Прошло 5 лет и Venza решилась на экспансию в Россию. Для кого она? Разместившаяся в тонких гранях между классами, с передним или полным приводом и V-образной шестёркой от Lexus RX, она призвана завоевать сердца покупателей, кто ищет пятидверный универсал, не напоминающий по виду галеон Великой Армады. Само название Venza образовано от испанского глагола “vencer”, что означает “преодолеть”, “победить” и так далее.

Японцы считают, что основной целевой аудиторией Venza станут женщины с хорошей карьерой и положением в обществе, имеющие одного или более детей. Спорное мнение, но в Америке, судя по продажам, оно работает. В России - едва ли, да и сравнить целевую аудиторию не с кем. Из всех конкурентов - один Honda Crosstour, штучные продажи которого не могут быть объектом сравнения.

Впрочем, пусть над этим ломают голову маркетологи. Каждому из нас Венца интересна как автомобиль, а не как орудие в битве за покупательский спрос. Российская модификация кроссовера-универсала, в отличие от своего американского прообраза, претерпела некоторые региональные изменения. В частности, нам стоит распрощаться с самым мощным мотором 3,5, на замену которому поставили обычную рядную четверку 2,7. Слишком мощный - конкурент Highlander, чего допустить нельзя. Зато даже базовая для россиян комплектация смотрит на мир ксеноновыми фарами с лентами диодных ходовых огней.

Передняя панель Венцы создана в исконно-американском стиле. Никаких вставок под дерево, только пластик и кожа на руле и сиденьях. Признаться честно, такое сочетание выглядит даже престижнее псевдо-деревянного салона Camry. По расположению органов управления американцы руководствовались концепцией 60:60, то есть у водителя и пассажира должно возникнуть впечатление, что 60% площади передней панели создано для них. Если признать, что это у них получилось, то и все семейные минивэны в мире построены по той же концепции - уж очень классично построена Венца, как по учебнику: всё та же высокая ручка КПП, те же подстаканники-ниши. Удобно ли это? Да, без сомнений. Автомобиль, чья длина 4,8 метра, а ширина почти 2 метра очень разумно распорядился внутренним пространством. Чего только стоит бокс в центральном тоннеле, объёмом почти 15 литров!

Стоит завести двигатель и переднее кресло услужливо подвигается вперёд - у него в памяти два положения, вкупе с настройками зеркал заднего вида. Расстояние между спинками переднего и заднего сидений больше метра, даже рослый человек может сидеть, положив ногу на ногу. Это удалось благодаря тому, что задний ряд кресел расположили уже на колёсных арках и, соответственно, подняли на 12 мм.

Багажник - почти кубометр, при сложенных задних спинках - почти два кубометра. Под полом всего лишь докатка, но спасибо и за неё, в некоторых американских комплектациях довольствуются ремкомплектом.

Номинальный объём багажника - 957 литров. Сиденья складываются в пропорции 60/40

О дорожных повадках Toyota Venza говорить пока преждевременно. Американские версии сильно отличаются от того, что будет поставляться в Россию, а российский модификаций пока нет. Можно отметить лишь, что Venza в США - автомобиль для спокойных водителей, с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией. Двигатель 2.7 слышно лишь на предельных значениях оборотов, да и в этом случае рядная четверка не сможет сильно побеспокоить пассажиров в салоне. 187 л.с. - минимум, который позволит почувствовать себя “не хуже других” в потоке. Не помогает ни спортивный режим автомата, ни ручное переключение передач. Для агрессивного разгона двух тонн веса нужна прорва энергии, которой у этого двигателя просто нет.

Первые российские Венцы появятся у дилеров уже 15 июня. Переднеприводная версия оценена в 1 570 тыс. рублей, полный привод дороже на 101 тысячу. В США к потенциальным конкурентам Venza приписывают Nissan Murano, Mazda CX-7, Ford Edge, Dodge Journey и ещё несколько моделей, которые у нас либо не пользуются популярностью, либо не продаются вовсе. Если Toyota подойдет к раскрутке своего универсала-кроссовера, спустив рукава, то его, вероятнее всего, ждёт та же участь.

Расскажите друзьям:

Комментарии

8

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей