Toyota Prius V: дзен-гибрид

Соглашаемся спасать планету с гибридным универсалом от Toyota

451
0
3
Д ля многих покупателей гибрид ассоциируется с Toyota Prius, как Xerox с копировальным аппаратом. Этот автомобиль стал первым и остаётся самым популярным гибридным автомобилем в мире.
Александр Горбунков
caranddriver.com

Долгое время японцы использовали имя Prius по отношению к одной модели, но активность других мировых брендов в производстве своих электродвижимых автомобилей заставили Toyota задуматься о расширении линейки. Пару лет назад Prius перестал быть единоличным образцом экологичности марки и поделился славой с компактным хэтчбеком Prius C, розеточной версией Prius Plug-in и XL-вариатом Prius V. Совместно семья приусов принесла производителю более 236 тысяч новых покупателей, что говорит об успешности расширения линейки.

Флагман гибридной линейки Toyota стал длиннее стандартного Prius на 15 сантиметров, а колёсная база увеличилась на 7,5 см. Понять, как японцам удалось при этом увеличить полезное пространство в салоне на 70% - почти что постичь Дзен. Конечно, за счет вертикальных задних стоек и сокращенной длины капота Приус Ви стал похож на семейный универсал, но 0,96 кубометра пространства в багажнике - это очень круто! Подобными показателями может похвастать Toyota Venza, которую мы сравнивали то с кроссовером, то с минивэном, но никто не ожидал такого от гибрида Приуса, увеличенного на несколько сантиметров. В его классе нормальными показателями являются 0,4-0,5 кубометра. В линейке конкурентов мы можем смело ставить Prius V в один ряд с паркетниками Honda CR-V и Ford Escape - задним пассажирам в нём будет столь же комфортно.

Для западного рынка Toyota разродилась тремя комплектациями Prius V с лаконичными названиями: Два, Три и... Пять. Куда делась Четыре - не спрашивайте. Базовая стоимость “Два” - $27 445 (около 860 тыс. рублей), что на $2 450 (около 77 тыс. рублей) дороже базового Prius в привычном кузове. Максимальное оснащение отличается от базы подогревом сидений, панорамным люком, круиз-контролем, системой автоматической парковки, контролем за слепыми зонами, системой Entune, позволяющей подключать телефон к мультимедиа автомобиля и так далее. Стоимость максимальной комплектации - $39 000 (около 1,22 млн. рублей). Единственным значимым недостатком до сих пор может служить отсутствие электропривода задней двери, для большого универсала с объёмным багажником это было бы не лишним.

Задняя дверь без электропривода - пожалуй, единственное, к чему могут придраться покупатели в плане комфорта

Впрочем, как только задняя дверь открыта, Тойота демонстрирует своё главное преимущество - даже полноразмерный мужской велосипед убирается туда без проблем, если снять переднее колесо. Под багажником - внушительных размеров аккумуляторы. Для их защиты пол багажного отсека сделан из очень жесткого пластика, подверженного царапинам и сколам. Тем владельцам, кто хочет сохранить свой автомобиль в первозданном виде, придется постилать дополнительные коврики.

Интерьер Prius V очень напоминает салон меньшего собрата. Всё то же электронное табло на центральной панели, всё то же аморфное кресло и пухлый руль. Среднеразмерный Prius никогда не располагал к активной езде, а уж гибрид-переросток и подавно. 1,8-литровый бензиновый мотор с циклом Аткинсона, а также трансмиссия CVT делают из машины довольно томный универсал, вальяжно набирающий 100км/ч за 10.3 секунды.

Конечно, даже на гибридном автобусе можно похулиганить, втапливая педаль акселератора в пол и дергая немой руль. Но вся сущность экологичного гибрида будет спорить с вами: “Успокойся, успокойся. Спасай планету”. И вы соглашаетесь.

Без сомнения, экономичный автомобиль любит спокойную езду. Чтобы добиться заявленного расхода в 5,4 л/100 км, что нанесён наклейками на окна, нужно стать настоящим “Капитаном Улиткой” и полюбить педаль рекуперативного тормоза. Если вы надумаете ездить на Prius V столь же активно, как и на городском хэтчбеке, ждите аппетита в 7-8 литров.

Пожалуй, основным конкурентом Prius V можно назвать гибридный же Ford C-Max, который, несмотря на большую массу, живее чувствует себя на дороге и достигает 100 км/ч за 8,8 секунд. По сути, Тойотовский гибрид переманивает на себя покупателей Mazda 5, лишая их сдвижных дверей и третьего ряда сидений, но предлагая отличную экономичность и традиционную надежность Prius. Для остальных в нём не будет хватать эмоций...

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей