Toyota Land Cruiser Prado120: японская икона надежности

Довольно часто автомобили этой японской марки пользуются репутацией надежных и долговечных

4870
2
5
П ричем к внедорожникам относятся с особым пиететом. Однако стареть свойственно любой технике и возрастные «болячки» неизбежны для каждой модели
Александр Алешин
Фото производителя

Toyota Land Cruiser Prado 120 увидел свет в 2002 году и стал логичным продолжением предыдущего поколения Prado в «девяностом» кузове. Однако сегодня мы затронем не все данное семейство, а только его пострестайлинговую версию, увидевшую свет в 2007 году и особо многочисленную, поскольку она продавалась через официальных дилеров вплоть до 2010 года на российском рынке.

Причем к нам поступали только самые «богатые» экземпляры с V-образной, бензиновой, 4-литровой «шестеркой», автоматической коробкой передач, постоянным полным приводом, а также с третьим рядом сидений, пневматической подвеской заднего моста с автоматическим поддержанием высоты кузова, регулируемыми по жесткости амортизаторами и целым набором электронных «помощников».

Помимо легких косметических изменений (светотехника, решетка радиатора и так далее), рестайлинговую машину в «европейской» версии можно отличить по запасному колесу, установленному в заднем свесе под рамой. Чтобы снять «запаску», приходится производить манипуляции со специальным инструментом. Также обновленные машины стали оснащаться 5-ступенчатой, автоматической коробкой, пришедшей на смену 4-ступенчатой.

Можно на нашем рынке встретить и экземпляры с механической коробкой передач, которая ставилась на версии с 2,7-литровым, 4-цилиндровым, бензиновым мотором и с 3-литровым дизельным двигателем D-4D. Такие машины попадали к нам, в основном, из арабских и европейских стран. Причем бензиновый мотор, мощностью 163 л.с. имеет систему регулировки фаз газораспределения VVT-i, а 150-сильный – нет. Дизельный мотор также может попасться атмосферный, мощностью 94 или 131 л.с., а может и с турбонаддувом, мощностью 173 л.с. (до рестайлинга – 163 и 166 л.с.).

Простые версии часто шли только с пружинной подвеской, подключаемым передним мостом, а экземпляры из стран Персидского залива могут иметь еще дополнительный топливный бак и запасное колесо на задней двери. Иногда встречаются даже 3-дверные версии, а также попадаются и японские машины с правым рулем и с V-образной бензиновой «шестеркой», объемом 3,4 литра и мощностью 185 л.с.

Многие владельцы отмечают хорошую плавность хода Toyota Land Cruiser Prado и комфорт при движении по дорогам с самым разнообразным покрытием. Однако не стоит ждать от тяжелого, рамного внедорожника легковой управляемости. Высокий центр тяжести и солидная «парусность» кузова, не способствуют быстрому прохождению поворотов и движению по трассе с максимальными скоростями.

Хотя более мощные версии с 4-литровыми, бензиновыми агрегатами способны разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд и добраться до самого ограничителя, срабатывающего после 190 км/ч. Но при динамичной езде бензиновые моторы весьма прожорливы и легко «выпивают» 2 ведра на каждую сотню километров пробега.

Дизельные версии не так быстры, но обладают достаточно скромным «аппетитом» в районе 10-13 литров на 100 км в смешанном цикле. Зато они весьма требовательны к качеству дизельного топлива. Не редки случаи прогорания поршней, а форсунки могут начать «лить» или стучать еще до пробега в 100 тыс. км. Поэтому не стоит пренебрегать более частой сменой топливного фильтра.

Да и всем остальным модификациям предписывается почаще появляться на СТО для технического обслуживания в виде смены масел, технических жидкостей и фильтров. Особенно тем машинам, которые часто используются по прямому назначению – проезду по бездорожью. Понижающая передача, высокий клиренс, небольшие свесы и принудительная блокировка межосевого дифференциала делают Toyota Land Cruiser Prado 120 настоящим внедорожником.

Причем любители «экстрима» часто выбирают автомобили в простых комплектациях с пружинной подвеской, которые можно «отлифтовать», установить на них «зубастую» резину большого диаметра, силовые бамперы, лебедки, шноркели, фаркопы и багажники на крышу, а также дифференциалы повышенного трения в редукторах.

Те, кто предпочитает реже съезжать с асфальта, иногда занимаются «декорированием» Prado, устанавливая хромированные «кенгурины», трубы под пороги и бамперы, дополнительные фары и низкопрофильную резину на дисках большого диаметра.

И тем и другим придется чаще обращать внимание на подвеску, где расходными элементами станут втулки и стойки стабилизатора. Затем из строя могут выйти амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры и пневмобаллоны. Последние ходят более 150-200 тыс. км, но при интенсивной эксплуатации на них придется обратить внимание уже после 100000 км. Также прохудившийся пневмопривод может привести к более раннему выходу из строя компрессора, ресурс которого, обычно, превышает 200000 км. А еще может «запартачить» датчик регулировки кузова, в результате чего он может либо самопроизвольно опуститься или застынет в верхнем положении.

Также придется чаще регулировать зазор в рулевом механизме и менять рулевые наконечники. В районе 150000 км стуки в рулевом управлении уже придется устранять другими способами, заменяя детали привода от рулевого колеса к рейке. Там «расшатываются» подшипник, шлицы для регулировки по вылету, карданные и эластичные соединения, предохраняющие руки от ударов неровностей на дороге. На походивших экземплярах могут просесть и передние пружины. Причем левая сторона, достаточно часто, оказывается ниже правой. Простой перестановкой пружин с одной стороны на другую тут не отделаться. Лучше установить новые, а под левую еще и подложить подставку.

Не всегда удовлетворяет хозяев качество обшивки салона и лакокрасочное покрытие. Особенно от камней страдают передний бампер и капот, на которых появляются сколы. В остальном антикоррозионная стойкость кузова вполне хорошая. А вот шумоизоляция, особенно простых комплектаций и дизельных версий оказывается недостаточной для «тонкого» слуха меломанов. И на всех без исключения машинах, рано или поздно, начинают издавать посторонние звуки центральный подлокотник и подголовники. У высоких людей возникает еще ощущение дискомфорта из-за коротковатой подушки сиденья.

Но вернемся к агрегатам. К механическим и автоматическим трансмиссиям претензий, особенно, нет. У «автоматов» иногда случаются рывки при переключениях, которые часто лечатся простой заменой специальной жидкости. Подобное отмечают только на автомобилях старше пяти лет. Следить нужно и за чистотой сапунов в редукторах, иначе неизбежно выдавливание масла и течь сальников.

Бензиновые моторы с цепным приводом ГРМ весьма надежны. В гарантийный период, разве что потребуется замена натяжных роликов приводных ремней. В остальном, даже при пробеге в 200000 км они не требуют особого внимания. Но пренебрегать чисткой форсунок, хотя бы раз в 50000 км пробега, не стоит. В районе 150000 км следует заменить и фильтр погружного насоса в топливном баке, который придется для этого снять. А сам насос может отходить и 250000 км.

Регулировка клапанов производится с помощью шайб и потребуется не раньше 200000 км. А на 300000 км форсунки уже, скорее всего, придется заменить. Ресурс свечей зажигания напрямую зависит от качества топлива. Иридиевые свечи, как правило, выхаживают до 80000 км, а могут выйти из строя и раньше.

Дизельные двигатели, как мы уже упоминали, требуют большего внимания, в основном из-за топлива и пренебрежения к более частой замене масла. К тому же привод ГРМ у них ременный и его ресурс колеблется в пределах 100-120 тыс. км пробега. А зазор в клапанах также регулируется с помощью шайб. При интенсивной зимней эксплуатации лучше дооснастить дизельные моторы предпусковым подогревателем. Турбины также не обладают высоким ресурсом и часто выходят из строя по причине загрязнения лопаток. В этом случае актуатор не справляется с поворотом для регулировки их положения, а также ломаются пластиковые шестерни в механизме привода. Продлить ресурс может периодическая чистка выпускного коллектора и лопаток турбины.

С системой охлаждения редко бывают проблемы у всех моторов ранее 150000 км пробега. Основные неудобства – это подтекание радиатора и уплотнений насоса охлаждающей жидкости, из-за чего выходят из строя подшипники последнего. На автомобилях из арабских стран возможно так же придется решать проблему зимнего пуска и прогрева, поскольку они настроены на более жаркие температуры и защиту от перегрева. Порой, после 150000 км пробега доставляют проблемы и тормоза. Часто виной тому является несвоевременная замена тормозной жидкости и неисправный клапан в крышке бачка главного цилиндра, что вызывает «закисание» суппортов и выход из строя манжет главного цилиндра. На машинах старше 5 лет так же могут заклинить тросы привода стояночного тормоза и потребуется их замена. Не следует забывать и о периодическом обслуживании самого стояночного механизма.

Что касается цен, то на рынке редко встречаются экземпляры дешевле 1 млн. рублей. И то это, как правило, машины не ранее 2007 года выпуска и с большим пробегом. Автомобили со всеми отметками в сервисной книжке и с небольшими пробегами обойдутся гораздо дороже, но в любом случае не стоит пренебрегать заездом на СТО для диагностики, а у официалов лучше получить информацию о «родословной» автомобиля, хотя бы и платно.


Общие данные
Модель Toyota Land Cruiser Prado 3.4 V6 Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD
Количество дверей/мест 5/5-8 5/5-8 5/5-8
Снаряженная масса, кг 1830 1750 1840
Полная масса, кг 2860 2600 2600
Максимальная скорость, км/ч 180 175 165
Время разгона с места до 100 км/ч, с 10,9 9,5 12,7
Минимальный радиус поворота, м 5,7 5,7 5,7
Объем багажника min/max, л 620 620 620

Размеры, мм
Длина 4850 4850 4850
Ширина 1820 1820 1820
Высота 1875 1875 1875
Колесная база 2790 2790 2790
Колея передняя/задняя 1575/1575 1575/1575 1575/1575
Дорожный просвет 210 210 210

Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива Бензиновый с распределенным впрыском топлива Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом
Расположение Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно
Рабочий объем, куб.см 3378 3956 2982
Степень сжатия 9,6 10,0 18,4
Число и расположение цилиндров V6 V6 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 93,5 x 82,0 94,0 x 95,0 96,0 x 103,0
Число клапанов 24 24 8
Мощность л.с. при об/мин 185/4800 250/5200 173/3400
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 294/3600 382/3200 343/1600

Трансмиссия
Тип Автоматическая 5-ступенчатая Автоматическая 5-ступенчатая Механическая 5-ступенчатая
(Автоматическая 5-ступенчатая)
Привод Постоянный полный Постоянный полный Постоянный полный

Подвеска
Передняя Сдвоенные треугольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости Сдвоенные треугольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости Сдвоенные треугольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя Задний мост, тяга Панара, стабилизатор поперечной устойчивости Задний мост, тяга Панара, стабилизатор поперечной устойчивости Задний мост, тяга Панара, стабилизатор поперечной устойчивости
Размер шин 225/70 R17; 265/65 R17 225/70 R17; 265/65 R17 225/70 R17; 265/65 R17

Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые

Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 18,6 17 11,5 (12,9)
Загородный цикл 11,4 10 8,1 (8,7)
Смешанный цикл --- --- 9,4 (10,3)
Топливо Бензин А-95 Бензин А-95 Дизель
Емкость топливного бака, л 87 87 87
Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей