Toyota Corolla: под яркой обложкой

Теряемся в противоречиях нового седана на ежегодном фестивале Toyota X-Country

Ч то такое Toyota Corolla? С одной стороны - это 40 миллионов проданных автомобилей с 1966 года и производство на 17 заводах в самых разных частях планеты, это бренд, без которого немыслима судьба Toyota. С другой - средний седан, который не хватает звёзд с неба, да и удивить чем-то практически не способен.
Александр Горбунков
Фото: Сергей Мочалов, Toyota

Почему так? Потому, что первое делают маркетологи, а второе - инженеры. И вот последним, в случае с новой Corolla, разгуляться не дают совсем. Каждый параметр автомобиля, по которым журналисты обычно оценивают новинку, чуть-чуть не дотягивает до “отлично”. Всё хорошо, всё на четвёрочку, по крайней мере такое впечатление сложилось после одного круга по вечернему Нижегородскому кольцу.

Мероприятие Toyota X-Country проходит уже в пятый раз. С маркетинговой точки зрения тоже всё сделано безупречно - пригласили только потенциальных покупателей и верных бренду поклонников. И толкучки совсем нет и тем, кому надо лишний раз напомнили о своих новинках в преддверии новогодних распродаж. Вот только автомобили, типа Hilux, LC200 и LC Prado на трассе настоящего бездорожья были зарезервированы загодя, а Highlander и тот уже под конец первого дня перебрался на “городской маршрут” спортивной трассы. Из оставшегося ассортимента самой свежей и наиболее приспособленной к лавированию между конусами оставалась Corolla, ну что же, видимо, наступил и наш черед знакомиться.

Начиная с поколения 2013 года Toyota кардинально меняет всю производственную линейку. На смену плавным линиям пришли рубленные формы и острые углы. Пусть. Тем более, что “текучий дизайн” уже зарезервировали в Hyundai, и Королле пришлось бы тягаться внешностью с какой-нибудь Элантрой. А так, свежо, оригинально, не без интересных дизайнерских решений, вроде продолжения хромированной решетки радиатора под стеклом фар.

Интерьер дизайнеры тоже попытались сделать совсем не похожим на внутреннее убранство конкурентов и слегка перестарались. Всё-таки Corolla - массовый автомобиль, вертикальная как скала и очень высокая передняя панель понравится далеко не всем, да и расположение индикаторов на ней несколько спорное - зачем нам в машине под миллион дешевые китайские электронные часы практически перед пассажиром? А панель световых индикаторов пассажирской подушки безопасности отдельным блоком? Представленная на мероприятии комплектация Prestige была максимальной для двигателя объёмом 1,6 литра. Стоимость такого оснащения - 939 000 рублей, но кожаных сидений, ни электрорегулировок там не предусмотрено. Как-то, не совсем “престиж”.

Зато сенсорный мультимедийный экран порадовал. Четкость - достойная, время отклика - приемлемое, все кнопки достаточно большие, а надписи на них легко читаются. Даже вертикальная панель в этом случае пришлась кстати - до экрана практически не надо тянуться. “Престижностью” здесь можно считать картинку с парковочной камеры, а также систему автоматической параллельной парковки, когда водителю надо только успевать давить на тормоз.

Задние сиденья совсем без впечатлений. При росте 185 сантиметров мне “самому за собой” сидеть было не очень удобно, примерно как в Hyundai Solaris, но Короллу-то воспринимаешь классом выше! Багажник в 452 литра тоже рекорды не бьёт - это на 8 литров меньше, чем в Opel Astra Sedan, зато аж на 44 литра больше, чем в новой Mazda 3. Под полом полноразмерная запаска на литом диске, а вот максимальный размер колёс, доступный российским покупателям - 16 дюймов.

На дорожном тесте всё тот же мотор 1,6 литра (122 л.с. и 157 Н•м). Агрегат знакомый нам ещё с прошлого поколения Corolla перекочевал сюда совсем без изменений. К слову, автомобиль полегчал на 50 килограммов, и должен откликаться на педаль акселератора заметно живее. Но, нет. Такое ощущение, что из 122 “лошадей” треть осталась стоять на старте. Бесступенчатый вариатор быстро выводит двигатель на 4-5 тыс. оборотов в минуту но динамика разгона очень скромная. 11,1 секунды до 100 км/ч? Не верится...

Проверять подвеску на спортивной трассе можно лишь на раскачку - она в допустимых пределах, скорее шины начинают визжать по асфальту, чем автомобиль накренится до опасных пределов. Тормоза цепкие и очень предсказуемые, а вот руль - самое большое разочарование. Имитированные конусами перестроения и повороты даются очень тяжело из-за неоправданно длинного рулевого управления, пока что есть силы пытаешься выкрутить до упора баранку, конусы уже разлетаются в разные стороны. А ведь есть ещё и мотор 1,8! С ним этот руль покажется форменным издевательством.

Остановившись на импровизированной парковке и оглядываясь назад, на машину, не смог отделаться от противоречивого чувства. Острые углы дизайна, вытянутые фары, да и сама по себе рубленая внешность создаёт впечатление этакого “злого” седана. По характеру же Corolla очень спокойна, а с двигателем 1,6 даже флегматична. Так и хочется сказать, что это среднестатистический городской седан, коих много, но высокая цена обязывает его быть на ступеньку выше. Может, загадка кроется в хвалёной надёжности Toyota? В конце концов даже кузовные зазоры стали значительно меньше, а по обещаниям, и вариатор проходит не меньше проверенного временем мотора. Пройдёт время - посмотрим, а пока за дело возьмутся всесильные тойотовские маркетологи, которые обещали продать в России 40 тыс.Королл за 2014 год. Обещали, значит продадут.

Toyota Corolla 2014, технические характеристики:

Toyota Corolla Prestige 1.6 CVT Toyota Corolla Prestige 1.8 CVT
Двигатель 1.6 1ZR-FE 1.8 2ZR-FE
Мощность 122 л.с. 140 л.с.
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Разгон до 100 км/ч 11,1 сек 10,2 сек
Максимальная скорость 185 км/ч 195 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 6,3 л/100км 6,4 л/100км
Объём багажника 452 л 452л
Дорожный просвет 150 мм 150 мм
Объём топливного бака 55 л 55 л
Цена 938 000 рублей 995 000 рублей
Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей