Toyota Supra

Toyota Supra

Toyota Supra: легендарный японский автомобиль

1303
11
14
Д Компания Toyota славится не только качественными комфортабельными седанами представительского класса. Одним из секторов работы этой японской корпорации являются спорткары. Спортивные машины под брендом Toyota всегда выделялись своим аутентичным внешним видом и незаурядной мощностью, которая превосходит даже более дорогостоящие аналоги, выходящие с европейских и американских конвейеров.
Роман Гусев
фото производителя

История Toyota Supra

Одним из флагманских спорткаров от Toyota долгое время являлась модель Supra. Славная история этого автомобиля началась еще в далеком 1978 году. Именно тогда свет увидела Toyota Celica Supra, сконструированная на модели Celica. Автомобиль получил 6-ти цилиндровый двигатель и стал достойным конкурентом Datsun Z, которая пользовалась в то время особой популярностью.

Уже в 1981 году вышла обновленная модель второго поколения, имеющая принципиально новый дизайн передней части кузова, а также задней оптики.

В 1986 году Toyota Supra прошла основательный рестайлинг, выехав с конвейера в совершенно ином экстерьере.

Изменились следующие компоненты:

- передняя часть кузова;

- бампер (получил клювообразную форму);

- поворотники и габариты;

- противотуманки;

- задняя оптика.

Версия спорткара 3.0GT TURBO GroupA долгое время оставалась самой быстрой машиной Японии. Мощность двигателя этого автомобиля составляет 263 л.с. Последние агрессивные японские автомобили от Toyota 70-й серии увидели свет в 1993 году. С этого времени началась эпоха Supra A80.

В конце 1992 года японский концерн запустил тестовую работу над следующим поколением спорткаров под брендом Supra. Уже в апреле следующего года стартовало массовое производство этого автомобиля. В обновленной машине с трудом угадывались черты предшественников. Mark IV получил обтекаемый дизайн, который еще больше подчеркивал спортивную направленность машины.

Toyota Supra
Дизайн и интерьер Supra четвертого поколения стал классикой спорткаров. Эта машина запечатлена во многих известных играх и фильмах (Need for Speed, Форсаж)

Разработчики не пытались выделиться за счет уникальности экстерьера и излишней комфортабельности салона. Четкие линии, отличные аэродинамические свойства, удобная водительская посадка – это те черты, чем характеризуется Mark IV.

Внутри салона все дышит спортом. Скромное и стильное оформление приборной доски сразу же заряжает драйвом и влечет к активному способу вождения.

Toyota Supra всегда была одним из самых лакомых объектов для тюнинга. Практически ни один владелец подобной машины не ездит в стоковом варианте оснащения или оформления салона. Именно поэтому Mark IV всегда индивидуален и неповторим.

Двигатели и коробка передач

Для Toyota Supra четвертого поколения были представлены новые тяговые агрегаты:

Toyota 2JZ-GE;

Toyota 2JZ-GTE Twin Turbo.

Первый из моторов имеет мощность в 223 л.с. и крутящий момент 280 Нм. Мощность Twin Turbo несколько выше. Автомобиль с таким мотором имеет под капотом 280 л.с. и крутящий момент 431 Нм

Под иностранные рынки японским конструкторам пришлось прилично обновить мотор Супры. Двигатель стал меньше в габаритах, а также получил увеличенные турбоинжекторы и стальные колесные турбокомпрессоры. В связке с остальным апгрейдом элементов двигателя проектировщики добились увеличения мощности до 320 л.с. Турбированный мотор при таких параметрах разгоняет Супру до 100 км/час за умопомрачительные 5 секунд. При испытаниях автомобиль достигал отметки в 285 км/час, однако для потребителя, естественно, были сделаны ограничения. На японском рынке автомобиль получил планку в 180 км/час, а европейская Supra может стремительно гнать по идеальным автобанам со скоростью 250 км/час. Двигатель 2JZ-GTE Twin Turbo потребляет порядка 16 литров топлива Аи-98 на 100 км пробега. При этом его менее мощный собрат готов питаться бензином Аи-95, съедая за идентичное расстояние немного меньше горючего. Двигатели 2JZ стали классикой спортивной мощи. Эти агрегаты отличаются безудержной динамикой и агрессивностью, при этом сохраняя надежность и долгосрочность эксплуатации. 2JZ-GTE отлично поддается форсированию, чем постоянно пользуются тюнинг-ателье.

Обычная версия легендарного спорткара четвертого поколения получила 5-ступенчатую механическую коробку передач W58. Эта КПП была взята из предшествующих моделей. Mark IV с турбированным мотором оснастили совершенно новой 6-ступенчатой КПП Toyota V160.

Кроме этого вариант Twin Turbo имеет отличия и в других составляющих:

- дроссельные заслонки;

- оптика;

- назначение дифференциала;

- радиатор.

Уменьшение массы и безопасность Mark IV

Компания Toyota уделила достаточно внимания для облегчения своего детища. Для большого количества деталей был использован алюминий. Этот легкий металл стал основой следующих элементов:

- капот;

- крыша;

- днище;

- подвеска;

- поперечные элементы кузова.

Конструкторам удалось сбросить 91 кг. Supra Mark IV в базовой комплекции с механической КПП имеет массу 1460 кг. При этом модель с турбированным мотором весит 1560 кг.

Подобные автомобили всегда сопряжены с очень большим риском. Именно поэтому японцы сосредоточили серьезные усилия для повышения безопасности. Mark IV был оснащен удвоенной подушкой безопасности с системой (SRS). Этот защитный компонент предотвращает серьезную травму при лобовом столкновении. Специальный датчик, размещенный передней части кузова, фиксирует силу удара и анализирует степень необходимости надувания подушки безопасности. При минимальных величинах удара данный элемент не срабатывает.

Supra четвертого поколения имеет также деформируемые зоны, которые поглощают основную разрушающую силу внешнего воздействия. Эта технология представляет собой усиление некоторых частей кузова (капот, крылья). При ударе, эти детали деформируются, что позволяет рассеять основную часть энергии. До самого салона доходит уже значительно ослабленная разрушающая сила.

Также в дверях Toyota Supra расположили балки из стали, предотвращающие серьезные разрушения при боковых ударах. Ремни безопасности оснащены технологией ELR, позволяющей увеличивать или уменьшать длину ремня во время езды, но блокирующей эту функцию при резкой остановке или ДТП.

Из активных систем безопасности в Mark IV были внедрены ABS с технологией Control Logic (технология, распределяющая давление в тормозной системе) и Tracting Control (система, состоящая из датчиков ABS, которые предотвращали проскальзывание колес).

Одна из самых известных тюнинг-компаний, японцы из Top Secret, разогнали двигатель Supra до 1000 л.с. Такая мощность позволила спорткару разогнаться до 358 км/час

Другие особенности и характеристики

Спортивное купе Mark IV перестали выпускать еще в 2002 году. Однако эти автомобили остались почетными участниками дорожного движения, став практически иконой спорткара. Именно поэтому о характеристиках и габаритах не стоит говорить в прошедшем времени. Toyota Supra 4 остается востребованной и популярной у определенного круга водителей.

Длина спортивного купе четвертого поколения составляет 4516 мм, ширина – 1810 мм, а высота – 1270 мм. При этом колесная база имеет расстояние 2550 мм. Параметр клиренса у Mark IV колеблется в пределах 140 мм.

В стоковом варианте автомобиль оснащен галогеновым головным светом, который отличается остротой и яркостью света. Также в помощь водителю брошены противотуманные фары. Есть целый набор нюансов, которые позволяют увеличить степень безопасности водителя при эксплуатации Supra:

индикатор, оповещающий о низком наполнении бака;

сигнал водителю о включенных фарах или оставленном ключе в замке зажигания;

система, блокирующая пассажирское окно;

система, автоматически отключающая оптику.

Эти вещи, кажущие незначительными, могут быть очень полезны и эффективны.

Возрождение Toyota Supra

Последнее спортивное купе под таким названием выехало с конвейера в 2002 году. С тех пор ниша спорткаров была оккупирована другими брендами. Японцы стали делать акцент на массового потребителя, создавая рациональные автомобили, укладывающиеся в современный формат комфорта и стиля. Однако выставка в Детройте этого года показала, что корпорация намерена возродить те яростно спортивные традиции, которыми автомобили под брендом Toyota всегда славились. Концепткар FT-1 (Future Toyota 1) получил совершенно новый экстерьер. Пока делать выводы можно только об этом сегменте спорткара, так как характеристики и другие подробности остаются под ореолом загадочности.

Но внешний вид Supra FT-1 может рассказать о многом. Ясно, что если этот автомобиль будет поставлен на производство, то счастливые обладатели спортивного купе нового поколения будут имеет возможность управлять одним из самых мощных автомобилей современности. Уже просочилась информация, что модель FT-1 утверждена, а ее первые экземпляры появятся на дорогах в следующем году. Создатели концепта не скрывают полной ориентации на спортивность и трековость автомобиля. Именно в таких условиях можно будет ощутить динамику и мощь Supra FT-1.

Автомобиль обладает аэродинамикой болида королевских гонок. Кузов Supra стильно изрезан воздуховодами. Еще большей спортивности добавляет подъемное антикрыло. Экстерьер приближен к идеальным формам и линиям, которые уже с первого взгляда создают нужную атмосферу восхищения.

Интерьер концепткара полностью соответствует внешнему виду автомобиля. Здесь расположился формульный руль и встроенная телеметрия. FT-1, как и его предшественники, не будет делать акцент на излишества и роскошь. Но сомневаться в качестве отделочных материалов и продуманности каждой детали не приходиться.

Специалисты гадают над вариантами агрегатов, которые станут движущей силой этого агрессивно стильного чуда спортивного автомобилестроения. Поговаривали, что Supra пятого поколения будет иметь следующие моторы:

V8 объемом 5 литров и мощностью 450 л.с;

V6 объемом 3,5 литра мощностью 350 л.с.

Однако современный и очень дерзко футуристичный облик Supra FT-1 заставил задуматься о возможном варианте с гибридным двигателем. Некоторые источники говорят о симбиозе двигателя V6 и электромотора. Такое сочетание будет давать суммарную мощность в 400 л.с, что позволит разогнать спортивное купе до 274 км/час и обеспечит отличную динамику наращивания скорости.

Однако пока Supra FT-1 является презентационным авто, которое обозначило перспективы дальнейшего развития индустрии спорткаров. Оцифрованная версия этого автомобиля доступна в популярной игре Gran Turismo 6. Изначально спортивное купе FT-1 и было создано дизайн студией Calty для этого компьютерного развлечения. Однако несмелый перенос фантазии в виртуальный мир может стать отправной точкой для реанимации бренда Supra. Президент компании Toyota Акио Тойода был настолько впечатлен увиденным цифровым вариантом спорткара, что практически не за горами материальное воплощение Toyota Supra FT-1. Оно, естественно, произошло на выставке в Детройте. Но пока говорить о серийном производстве еще рано. Когда-то уже в кулуарах ходили слухи о пятом поколении, которое должно было увидеть свет в 2008 году, но этим ожиданиям не суждено было сбыться.

Очень вероятно, что Toyota Supra FT-1 все же перевернет страницу истории легендарной модели. Этот автомобиль может стать очередным витком в истории спорткаров, которым когда-то стал Mark IV. А пока любителям бешеной мощи остается наслаждаться теми агрегатами, которые уже вышли с японского конвейера. Мечтательно направляя взор на прототип FT-1, владельцы тюнингованых Supra прошлых версий садятся в свои родные спортивные сидения и рвут с места. Они показывают, что Toyota Supra жива, и с нетерпением ждет пополнения своих рядов.

Расскажите друзьям:

Комментарии

14

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей