Toyota RAV4: 20 лет в любимчиках

Запуск четвёртого поколения модели должен расширить круг её покупателей

210
1
2
Д Поначалу Toyota RAV4, выпускающаяся с 1994 года, позиционировалась как молодёжный автомобиль для активного отдыха (Recreation Active Vehicle и 4 как указание на постоянный полный привод).
Антон Сорокин
фото autorambler.ru и autonavigator.ru

Со временем, получив некоторые изменения, стала любимым компактным «дамским» кроссовером. За два десятилетия своего существования получила стабильное признание в этих сегментах, но… оно же и ограничивало продажи. При обновлении в прошлом году её попытались сделать более «мужской» машиной. Посмотрим, что из этого вышло.

Toyota RAV4 четвёртого поколения

Первое поколение RAV4 конструировалось на базе Toyota Celica GT-Four и получило те же двигатели на 135 и 178 л.с. с механической либо автоматической коробкой передач. Вначале выпускался только трёхдверным, затем получил пятидверную версию. Трёхдверка, соответственно, отошла в прошлое в третьем поколении модели. Второе не слишком отличалось от первого, а вот третье продержалось куда дольше и даже дважды получало рестайлинг. Привод в этой версии перестал быть постоянным полным, появились новые двигатели, регулярно обновлялся интерьер и экстерьер.

Так, в 2010 году изменили головную и заднюю оптику, решётку радиатора интегрировали в передний бампер, усложнили активный руль и значительно переработали мультимедийную систему. Появилась версия с удлинённой колёсной базой, при которой, например, расстояние между передним и задним рядами сидений стало составлять 865 мм вместо 800. Обновился набор коробок передач (в Россию поставлялись 6-ступенчатая «механика» и вариатор. Вообще, наша страна стала настолько значимым рынком для Toyota RAV4, что ради экономии при уплате транспортного налога Toyota даже изменила количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE со 158 до 148 – поступок исключительно редкий.

Toyota RAV4 первого поколения

Наконец, в конце 2012 года в Лос-Анджелесе было показано четвёртое поколение модели, а с начала 2013 года новая Toyota RAV4 стала появляться в продаже – практически одновременно в США, Европе и России. Базовый двухлитровый двигатель остался тем же, что и в третьем поколении, более крупный 2,4 л заменён на 2,5 л с мощностью 180 л.с. вместо 170. Этим движком с «равиком» поделилась Toyota Camry. И (наконец-то!) в Россию стали поставлять и дизельную версию, ранее у нас не встречавшуюся. Нынешний турбодизель объёмом 2,2 л выдаёт 150 л.с.

Toyota RAV4 получила и заметно изменившуюся стилистику, став третьей моделью марки с таким типом «лица». Принципиально важной деталью в нём стали головные фары в стиле Keen Look. Задняя оптика тоже изменилась.

Что существенно для российских покупателей, так это то, что к нам поставляются только автомобили собственно японского производства, хотя Toyota RAV4 производится и в Китае, но не пользуется там особым спросом. А вот его китайский клон от Chery Tiggo разбирают там вполне прилично.

Оптика новой Toyota RAV4 соответствует новой стилистике марки

Наконец, в четвёртом поколении Toyota вовсе отказалась от короткобазных версий, оставив нам ту платформу, что ранее считалась удлинённой, с расстоянием между осями 2660 мм. На ней сохранилась в целом и подвеска, и трансмиссия. За счёт этой платформы новая Toyota RAV4 прибавила более 20 см длины и 3 см ширины, сделавшись не просто верхним звеном класса С+, но полноправным соперником таким автомобилям класса D, как Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. И можно было бы порадоваться увеличению багажного отсека до 547 литров (вот, кажется, первый шаг к более «мужскому» характеру, но… запаска с задней двери перекочевала под пол багажника, добавив несколько неприятных сантиметров погрузочной высоты и оставив ему объём 506 литров или, при сложенных задних сиденьях, 1605 литров. Немножко обидно…

Преимуществом багажного отсека Toyota RAV4 можно считать идеально ровный пол даже в расширенной версии

Так в чём же тогда выражается большая «мужественность» машины свежего поколения? Ведь японцы прогнозируют, что процент покупателей-мужчин вырастет до 65%, потеснив дамские приобретения, которых сейчас большинство. Да в том, что новый кроссовер стал мощнее и экономичнее. Базовый-то двигатель остался тем же, но вот версия со 180-сильным движком предоставляет больше драйверских возможностей. А уж дизель и вовсе ориентирован именно на мужчин: в этом варианте, как предполагается, сильный пол заберёт 85%.

Женщины же, как и всегда, большое внимание будут уделять безопасности, которую обеспечат 7 подушек и ряд активных систем. По результатам тестов Euro NCAP в 2013 году Toyota RAV4 получила, пусть с некоторой натяжкой, но всё же 5 звёзд. Правда, более строгий американский тест на пассивную безопасность - лобовой удар о жёсткий барьер с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч – прошла с оценкой «Слабая защита». Объективности ради, надо сказать, что из кроссоверов за последнее время отличную оценку в этом тесте получил только Subaru Forester, приемлемым был признан лишь Mitsubishi ASX, а вот ниже расположились такие модели как BMW X1, Mаzda CX-5, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, и даже хуже нашей героини показали себя Opel Mokka, Ford Kuga, Jeep Patriot и Kia Sportage.

И мужчины, и женщины оценят тот факт, что Toyota RAV4 стала, как говорится, дружественнее к активному водителю. Электроусилитель рулевого управления и подвеска модернизированы именно в этом направлении. Больше того, на центральной консоли теперь возникла кнопка Sport, которая переводит автоматику в «заострённый» режим, и подталкивает многодисковую муфту в приводе задних колёс к предупреждающей 10-процентной блокировке в случае резкого отклонения от прямого курса. Впрочем, лучше станет не только явным драйверам: весьма значительно повысилось удобство посадки в силу установки новых кресел с более развитой боковой поддержкой и большим диапазоном регулировок. Задний диван тоже стал комфортнее, да и места для ног стало больше.

Явно улучшились материалы на панели приборов, однако некоторая часть циферблатов и кнопок словно бы осталось незатронутой чуть ли не со второго поколения. Зато нижнюю часть центральной консоли и зону вокруг рычага переключения передач явно облагородили.

Дизайн интерьера Toyota RAV4 стал совершеннее, но не повсеместно

Теперь о том, что касается процесса движения, в городе и за ним. Российского покупателя порадует повышение клиренса до 197 мм, заявленное производителем. Но не спешите торжествовать: так не во всех версиях хуже всего пришлось дизельной, где реальный просвет едва превышает 170 мм.

Честно говоря, хотелось бы за эти деньги – от 995 000 до 1 568 000 руб. в тринадцати базовых комплектациях – получить несколько больше комфорта. Тем более, что «доработанная» подвеска всё равно сохранила часть своих болезней. Она стала жестче, от чего выиграла управляемость, но значительно хуже стала плавность хода, да и «пробить» её несложно. Этот грех есть и у бензиновых комплектаций, и у дизельной. А ведь в последней передняя ось куда более нагружена, что совсем уж несимпатично отзывается на прохождении дорожных неровностей. И очень неуютно становится дизельной Toyota RAV4 на зимней дороге, где поведение её в сложной ситуации может стать непредсказуемым.

Но, конечно же, эти недостатки для многих будут перевешиваться резвостью топового 180-сильного двигателя, который разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 9,4 секунды. Движок очень недурён в плане динамики и контролируемости, однако расстраивает прожорливостью. Даже не смотрите на цифры паспортного расхода: до действительности им далеко. В реальности новый автомобиль в городе изредка поедает даже больше 20 литров, а на трассе требует порядка 12.

Toyota RAV4 с самым мощным из своих двигателей

Вот двухлитровка в плане экономичности очень даже хороша, но её мощности несколько недостаточно для 1600-килограммовой машины, так что стрелку тахометра постоянно приходится держать поближе к красной зоне. Ну и самый экономичный – литра на 3-4 меньше относительно бензинового «топа» - это, понятно, дизель.

Словом, присматриваясь к этой модели, нужно хорошенько обдумать свои водительские приоритеты, и выбирать те параметры силового агрегата, которые для вас существеннее.

Но где же, всё-таки, обещанные мужские качества? Как-то они для меня растворились в серии взаимосвязанных плюсов и минусов. Разве что и впрямь чуть больше пространства, чуть больше активности. Но именно чуть. Так что Toyota RAV4, по-моему, осталось тем, за что её всегда ценили: крепким середнячком, достаточно надёжным и без лишних претензий. Ждём пятого поколения?

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей