TOP-13 американских LSA по версии ANN

Присматриваемся к самым популярным LSA на рынке Америки

1271
2
5
П о итогам прошедшей во Флориде выставке спортивной авиации 2013 US Sport Aviation Expo, директор и главный редактор авторитетного издания The Aero-News Network Джим Кэмпбелл составил свой список TOP-13 легких спортивных самолётов
Александр Горбунков
Фото производителя

Конечно, Кэмпбелл не ограничился только LSA, в рейтинг попали также Е-AB, E-LSA и S-LSA, что, пожалуй, сделало подборку ещё более интересной. Другие он-лайн издания США, например aero-news.net, уже назвали получившийся список самым интересным, что может предложить американская аэроиндустрия своим клиентам.

Дабы не вызывать лишних споров, журналисты расположили модели в алфавитном порядке, не отдавая предпочтения никому из тринадцати. Итак, лучшими легкими самолётами по мнению американцев стали:

BRM Aero Bristell

BRM Aero Bristell: один из самых эффектных и самых дорогих LSA в мире. Это и неудивительно, ведь к его проектированию приложил руку сам Милан Бристела, создатель таких красавцев как Evektor SportStar и PiperSport. Самолет оснащен 100-сильным Rotax 912, позволяющим брать на борт до 270 кг полезной нагрузки и выполнять полеты на дальность до 1296 км. Крейсерская скорость в районе 250 км/ч, а “максималка” ограничена на отметке в 290 км/ч. Базовая цена LSA составляет $125 000, а со всеми опциями - $150 000.

CubCrafters Carbon Cub

CubCrafters Carbon Cub: Простой надёжный и практичный Carbon Cub является одним из самых популярных лёгких самолётов в США. Он может приземляться и взлетать с таких клочков земли, которые вам раньше могли казаться доступными только для вертолётов. Последние версии Каба обладают мощным и дорогим двигателем CubCrafters CC340 (180 л.с.), что делает его достаточно быстрым (скороподъёмность 640 метров в минуту) и совсем не дешевым (от $170 000). Подробнее об этом самолёте мы уже рассказывали в нашем материале.

FK-Lightplanes Comet FK12 Bipe

FK-Lightplanes Comet FK12 Bipe: Двухместный биплан-пилотажник с открытой кабиной создан в лучших традициях спортивных самолётов. При хорошей устойчивости и потрясающих пилотажных характеристиках машина стоит в Европе около 80 000 евро. Однако это лишь базовая версия. За встроенный в панель приборов Garmin, например, нужно будет доплатить ещё как минимум 10 000 евро.

Flight Design CTLSi

Flight Design CTLSi: Двухместный самолёт, выпускаемый в Германии, сертифицирован американцами как “сверхлёгкий спортивный”. Славится своей надежностью и безопасностью. Не даром производитель устанавливает на каждый экземпляр парашютную спасательную систему.

Kitfox Light Sport

Kitfox Light Sport: Китфокс прост и лёгок, как масштабная картонная модель. В США самолёт особенно полюбился благодаря простой системе складывания крыльев и доступности управления. Этот самолёт чаще всего выбирают в качестве тренировочного для тех, кто впервые поднимается в воздух.

Lockwood AirCam

Lockwood AirCam: Экспериментальный двухмоторный самолёт уже несколько лет остаётся самым популярным в своём классе среди пилотов-любителей благодаря прекрасной управляемости на малых скоростях. Изначально модель создавалась специально для National Geographic для проведения аэрофотосъемки в бассейне реки Конго. Самолет должен был обеспечивать устойчивый полет на малой высоте и скорости, хороший обзор и надежность. ЭйрКэм способен продолжать полет и даже взлететь на одном двигателе, а для посадки ему требуется площадка менее 100м.

Pipistrel Alpha

Pipistrel Alpha: Вкупе с современным внешним видом и хорошей устойчивостью, высокоплан Альфа является одним из самых интересных предложений в ценовом сегменте до $100 тыс. Джим Кэмпбелл определил эту модель как лучший вариант для лётных школ.

Progressive Aerodyne SeaRey

Progressive Aerodyne SeaRey: Амфибия в классе LSA с возможностью посадки на аэродром.В ноябре прошлого года модель прошла аудит FAA, а в марте поступила в серийное производство. Честно говоря, производитель СиРэя Progressive Aerodyne стал первой компанией за последние два года прошедшей этот аудит без серьёзных проблем. Что же, всё говорит о том, что в ближайшее время амфибии поступят в свободную продажу.

RANS S-7 LS

RANS S-7 LS: Настоящий трактор воздушного пространства. Устойчив к боковому ветру и управляем как легендарный Piper Cub. Будучи оснащен шасси с хвостовым колесом, он отлично ведет себя во время посадки с ветром даже более 50 км/ч! Производитель продаёт S-7 LS в нескольких вариантах: Кит-набор, частично собранный кит-набор и полностью готовый к полётам самолёт.

Sonex Onex

Sonex Onex: Простой цельнометаллический двухместный самолёт со складными крыльями. Главным преимуществом этой модели является её стоиомость. На официальном сайте Sonex Aircraft заявлена стоимость кит-набора всего $25 600. Сравнивая модель с конкурентами за $50 тыс., Сонекс пророчит летать на сэкономленные деньги 15 лет (по 100 часов в год) или облететь вокруг земли 9 раз.

Tecnam P-2008

Tecnam P-2008: Этот самолёт популярен не только на Западе, но и в России, где основным эксплуатантом выступает авиакомпания “ЧелАвиа”. Двухместный высокоплан P-2008 характеризуется хорошей работой даже в суровых климатических условиях, а просторная, по сравнению с одноклассниками, кабина, широкие двери и достойная шумоизоляция уже принесли свои плоды, сделав самолёт желанным и для частных покупателей.

Vans RV-12

Vans RV-12: Сверхлёгкий спортивный самолёт весом до 600 кг, созданный Диком Ван Грунсвеном, отличается цельноповоротными стабилизаторами и флаперонами, занимающими всю заднюю кромку крыла, что даёт ему амбиции настоящей аэробатической модели. Оснащается популярным мотором Rotax 912S мощностью 100л.с. и поставляется в качестве кит-комплектов.

Zenith CH650

Zenith CH650: Наследник известной и полюбившейся модели Zenith CH600, унаследовал самые лучшие черты породистых родителей. Модель продаётся заводом-изготовителем только как набор для сборки, однако популярность самолёта породила множество фирм (в том числе и в России), которые готовы собрать крылатую машину за покупателя. Стоимость самолёта с двигателем и стандартной авионикой в кит-комплекте обойдётся в $36-40 тыс, а заказ сборки встанет ещё в $5-7 тыс. Также можно отдельно приобрести за $500 набор чертежей и инструкций.

В своём рейтинге Джим Кэмпбелл отмечает, что он обращал внимание не только на лётные качества машин, но и на их сервис и предпродажную подготовку. В ближайшем времени американец планирует лично протестировать каждую из озвученных моделей и составить подробный отчет.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей