Сорок пять российских метров

Спущена на воду крупнейшая яхта отечественной постройки

623
1
3
А прель 2013 года оказался богат на появление новых яхт. Не остались в стороне от «парада новинок» и российские корабелы.
Антон Сорокин
фот производителя

Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) 23 апреля спустил на воду вторую трансатлантическую яхту проекта ТМ 47 , построенную по проекту голландской фирмы Vripack Yachting International. Суда подобного класса строятся у нас еще не часто, так что событие вышло знаковым и собрало множество гостей – от заказчика и руководства МССЗ до специалистов с других предприятий и представителей фирм, занимающихся яхтенным брокеражем. Открывая мероприятие, генеральный директор ОАО «МССЗ» В.В. Немчин особо выделил тот факт, что этот спуск действительно уникален, поскольку новая яхта – крупнейшая из построенных в нашей стране. Он заявил также, что в ближайшее пятилетие вряд ли кто-то еще в России сможет строить суда такого класса и уровня. Такое заявление основывается на том, что МССЗ – действительно единственное в своем роде предприятие, имеющее возможность и опыт производства катеров, судов для технического и пассажирского флота, и главное – роскошных стальных яхт длиной от 26 до 47 метров. За последние 12 лет заказчикам передано уже 19 этих красавиц европейского качества.

МССЗ, пожалуй, первым из российских производителей яхт стал участвовать в международных выставках и получать на них награды. В Каннах в 2008 году завод был отмечен за яхту ТМ 33 «Victoria M», построенную по чертежам Ginton Naval Architects.

Затем в Монако была представлена и также получила высокие оценки первая яхта проекта ТМ 47, которая, пройдя крещение и выставочный стенд, к сегодняшнему дню уже совершила кругосветное путешествие, полностью подтвердив возлагавшиеся на нее надежды.

Вторую яхту проекта «крестила», традиционно разбив о борт бутылку шампанского, Мария Мартьянова, руководитель заводского отдела рекламы и PR. Строились «сорок седьмые» по проекту независимого европейского проектного бюро Vripack Yachting International. Эти суда имеют неограниченный район плавания, причем усиленный корпус со своими обводами и бульбообразным носом позволяет им ходить в битом льду.

При этом гости не будут чувствовать дискомфорта при забортной температуре воздуха от –20 до +45, поскольку на яхте применено термосберегающее остекление и мощная климатическая установка. ТМ 47 имеют четыре палубы, корпус из стали алюминиевые надстройки, отвечают международным требованиям по безопасности и эксплуатации. Скорость в 13 узлов и автономность 4000 морских миль яхте придают два двигателя Caterpillar 3412E общей мощностью около 1500 л.с.

Длина яхты – 44,7 м, ширина – 9,2 м, осадка – 2,76 м, водоизмещение с половинной загрузкой - 463 т. На яхте могут разместиться 10 человек экипажа и 10 гостей; для тех и других предусмотрено по 5 кают, чей дизайн также разработан Vripack Yachting International, а реализован российской компанией «Пять Звезд». Во внешности яхты доминантой служит контраст между блестящей темно-синей окраской борта и белыми надстройками.

Как и положено яхте с классической планировкой, на главной палубе размещается салон с баром, обеденной и диванными зонами. Он, как и каюты, отделан древесиной венге и бубинго, а также мрамором, а в отделке кают используется оникс. Фотографии интерьеров пока не публикуются, так как работы еще ведутся, однако к осени, после прохождения ходовых испытаний, яхта будет передана заказчику и тогда, наверное, можно будет «осмотреть» и внутренние помещения.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей