До Киева за полтора часа, «Тигр» - боевая машина вежливых людей

Бронеавтомобиль, который существенно повысил мобильность российского спецназа

Э тот автомобиль появился на свет совсем недавно, каких-то 10 лет назад.
Фото topwar.ru

Изначально он разрабатывался отнюдь не для российской армии, а по заказу некой арабской компании, которая впоследствии отказалась от своего детища, выращенного в корпусах Арзамасского Машиностроительного Завода, и наладила производство аналогичных полноприводных броневиков в Иордании. На этом судьба «Тигра», как и многих его предшественников , появлявшихся и пропадавших в конструкторском бюро ГАЗа и АМЗ, могла бы оборваться, но этому зверю повезло. Сначала автомобиль поступил в мелкосерийное производство – военные в средине двухтысячных немного недоумевали – что им делать с таким «представителем семейства кошачьих», броня по сравнению с привычными БМП и БТРами слишком тонка, из вооружения только пулемет калибра 12,7 – выпускать его на поле боя, только на смех противнику.

Однако спустя всего три года представление о предназначении «Тигра» в головах представителей российского Генштаба окончательно сформировалось. Этому помог конфликт в Южной Осетии, в хоте которого вооруженный силы Грузии активно использовали легкие мобильные броневики американского производства. Честно говоря, именно в период конфликта эти машины использовались не совсем по своему прямому назначению – грузины использовали их для быстрой эвакуации с театра военных действий, под страхом оказаться в плену быстро наступающих ВС России. Однако до этого американские «Хамви» довольно успешно использовались для ведения разведки и быстрой переброски десантно-диве6рсионных групп. Именно эту тактику впоследствии переняли российские войска. А «Тигр» стал одной из основных машин войск специального назначения.

К слову, если говорить о броне «Тигра», то она не такая уж и тонкая – одна только дверь весит ни много, ни мало – 60 килограммов, поэтому захлопывать ее за собой, садясь в салон этого зверя, лучше с осторожностью. Весит ГАЗ 2330 (таков заводской индекс базовой модели) тоже не мало – целых 6,4 тонны, а при полной загрузке вытягивает почти на 8 тонн. По этой причине некоторым покупателям гражданских версий «Тигра» перед тем как сесть за руль пришлось переучиваться на категорию «С». Удивительно, но эту железную громадину с легкостью тянет 215-сильный турбодизель. Силовой агрегат тоже отечественного производства – его выпускают в Ярославле. Поначалу пытались ставить и китайский «Камминс» и лицензионный Stеyr, но военным по душе больше пришелся родной движок. Кстати, на не самое большое поголовье лошадиных сил этот мотор отличается просто поразительной тяговитостью – с крутящим моментом в 735 ньютонометров этому броневику действительно без разницы, что у него под колесами асфальт или песок. По бездорожью «Тигр» может передвигаться со скоростью 90 километров в час, а по шоссе выдавать целых 160! От российско-украинской границы до Киева он может долететь всего за полтора часа. Но это так, к слову.

Впрочем разгоняться, на этом автомобиле может быть небезопасно для других участников дорожного движения – в Крыму, весной 2014 года, когда российские войска обеспечивали беспристрастное проведение народного референдума о статусе полуострова, было ДТП с участием российского бронеавтомобиля. Входя в поворот дороги на высокой скорости водитель «Тигра» не справился с управлением и врезался в припаркованный на обочине троллейбус. Последний в последствии пришлось списать – настолько серьезными были повреждения, а военный автомобиль уехал с места происшествия своим ходом.

К слову 2014 год во многим стал переломным для «Тигра». Ему на смену в войска пришла новая модификация - «Волк». В отличие о предшественника у него не цельносварной, а модульный корпус, а круговая защита обеспечивается навесной броней. Этот автомобиль, один из первых бронеавтомобилей России, который собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных производителей. На базе бронеавтомобиля «Волк» проектируются и создаются различные модификации для выполнения самых разнообразных боевых задач. Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путем установки модулей необходимого назначения: грузовых, в том числе и защищенных; модулей систем связи, инженерных и тыловых служб; комплексов вооружений — состоящих из ПТУРСов, минометных установок, зенитно-ракетных комплексов ближнего действия, на последние модификации устанавливаются даже так называемые дистанционно-управляемые пулеметы.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей