Восемь плюсов Tiara 50 Coupe

Восемь плюсов Tiara 50 Coupe

Судя по бурному одобрению и первым заказам оригинальная яхта быстро войдёт в топы продаж

177
0
1
Г руппа S2Yachts, одна из старейших в США частных производителей яхт, и её дочерняя компания Tiara в сентябре спустили на воду совершенно новую лодку, мгновенно стяжавшую море восторженных откликов. Представляем: Tiara 50 Coupe.
Антон Сорокин
Фото: tiarayachts.com
oysterharborsmarine.com

Верфь Tiara, расположенная в городе Holland, штат Michigan, до сих пор была известна как производитель типично американских лодок в сериях Coronet, Open, Sovran и Convertible. Надежные, скоростные, длиной в основном от 31 до 45 футов, они все несут ряд типичных черт, таких как безразмерный кокпит, чуть тесноватые, по-американски открытые каюты (исключение в этом – лишь единственная 58-футовая модель) и приятный, но простецкий дизайн. Tiara 50 Coupe сломала сразу все представления о стандартах этой компании.

Прежде всего, её внешний дизайн сделался куда как более выверенным, смелым и стремительным. Роскошный развал бортов, совершенно иные пропорции отдельных частей, гораздо более современные формы надстройки, потрясающее остекление – вот чем характеризуется новая модель.

Пока выпущена только версия «купе», но вскоре, по-видимому, последует и флайбриджная лодка. Так вот она, по сравнению с прежней серией, выглядит и вовсе великолепно. Учитывая, что в старых моделях Tiara флайбридж казался попросту какой-то нахлобучкой, а рабочие чертежи нынешней заставят позавидовать даже итальянских дизайнеров, можно говорить, что верфь сделала невероятный рывок. Но не станем обсуждать еще не готовую яхту, а продолжим рассматривать красотку Tiara 50 Coupe.

Первым делом обращает на себя роскошная опускаемая купальная платформа. В стандарте она не так велика, но всё равно весьма пристойно выглядит по отношению к общим пропорциям. А вот в опциональной версии, то есть увеличенная и с гидроприводом, выглядит так, что обзавидуются и яхты более высокой категории. Итак, ставим первый плюс: яхта удобна для купания и водных развлечений.

Правда, несколько огорошивает тот факт, что тендер предполагается держать именно на платформе. Зачем? – ведь есть, вроде бы, транцевый гараж. Оказывается, не гараж, а кладовая, которая опционально может превращаться в каюту для экипажа. Для каюты, прямо скажем, тесновато, но хорошо, что и об этом позаботились. Ну а для кладовой очень даже неплохое пространство. Сложенный РИБ туда убрать можно, да ещё для акваланга место останется. Верхушка кладовой является довольно удобной и широкой лавкой – есть куда купальщикам присесть, а одному человеку даже можно вытянуться, позагорать. Плюс второй – за разумное использование пространства.

По обоим бортам лестницы ведут с платформы в кокпит. Он поменьше, чем был у прежних моделей Tiara 50 Coupe, но вовсе не тесен. Просто раньше он скорее напоминал мини-танцзал, а теперь вызывает ассоциации с уличным кафе. Впрочем, нет, скорее с верандой частного дома, где обустроена столовая на свежем воздухе. В кафе редко бывает настолько удобная мебель. Диваны и кресла, расставленные здесь, позволят хорошенько отдохнуть всему экипажу или пообедать. Для коктейльной вечеринки стола хватит и в сложенном виде, а в обеденной версии столешница становится вдвое больше. Повсюду – подстаканники. Но не торчащие из бортов, как нередко бывает, а интегрированные в подлокотники и борта, чтобы и место сэкономить, и травматизма избежать. Плюс третий – за безопасность.

Как обычно, с кокпита пытаюсь проникнуть на баковую палубу. Впрочем, почему «пытаюсь» - здесь это не составляет никакого труда: потопчины вдоль обоих бортов достаточно широки и обнесены по всей длине достаточно высокими леерами. В бюджетных версиях палубные проходы (как и кормовая платформа, и пол кокпита) остаются пластиковыми, с нескользящим покрытием. За некоторую дополнительную сумму все эти площади укрываются тиком. При этом лодка, конечно, смотрится намного лучше. Ну а чуть возвышенную площадку на баке укрывать незачем: она по цвету и линиям сливается с надстройкой и отлично выглядит. Здесь расположен пристойного размера лежак-солярий и непременный прозрачный люк, служащий потолочным окном носовой каюты. Люк открывается, так что при некотором желании из каюты даже можно выглянуть на курсовую линию. В самом носу, аккуратно спрятан якорный отсек, на крышке которого совершенно спокойно может стоять «вперёдсмотрящий». В общем, ещё один плюс за разумное использование палубного пространства.

Солярий на баке примет, пожалуй, только двоих, но им-то места хватит с лихвой

Некоторое недоумение вызвало разве что отсутствие бортовой двери в салон, которую вполне можно было бы расположить в районе судоводительского почта, но, возможно, дизайнеры посчитали, что она испортит поистине великолепную линию остекления. Так что возвращаюсь в салон по палубе, вхожу через широкую двухсекционную раздвижную стеклянную дверь и направляюсь к капитанскому месту. Ещё с бака, через лобовое стекло, я заинтересовался на удивление компактной формой приборной панели и мне не терпится развеять свои подозрения. Не может быть, чтобы на такой яхте было настолько скудное оборудование. К счастью, я оказался прав: и с навигационными системами, и с прочими техническими деталями тут все в порядке. Просто, с одной стороны, все внешние органы управления разумно скомпонованы (например, джойстик подруливающего устройства интегрирован в подлокотник капитанского кресла), а с другой – экраны используются более обыкновенного. Они все сенсорные, что избавляет от необходимости рассыпать вокруг шкипера кучу кнопок.


«Когда мы думали, как это (пульт управления – А.С,) должно выглядеть, я взял свой iPhone из кармана и сказал моей проектной группе: “Я хочу так”. И вот что мы в результате получили»

рассказал Эндрю Бартлетт, менеджер дизайн-группы Tiara.

Подобное управление ещё в новинку для яхт вообще, а для 50-футовых – и подавно. Может, кому-то из опытных капитанов и придётся привыкать заново, но, судя по интуитивно понятному интерфейсу, особых проблем ни у кого не возникнет. Ещё один плюс: за инновации в управлении и эргономичные решения.

Нужен ли при таком раскладе штурман? - Возможно, - решили проектировщики Tiara 50 Coupe – но не обязательно. И потому сформировали штурманское место необычным образом. По левому борту есть столик с подсветкой для работы с бумажными картами, но около него не устанавливается кресло наподобие капитанского. Зато к нему можно повернуть кресло, которое в иное время воспринимается как часть дивана в столовой.

Столовая (она же зона отдыха) тут решена довольно типично: Г-образный составной диван, раскладной стол, и напротив – стойка с посудой и видео-, а также аудиоаппаратурой. Удобно, комфортно, и незачем что-то ещё придумывать. Ближе к корме – камбуз. Вот у него расположение несколько необычно. Ввиду того, что лодка в целом не так уж велика, а отделять камбуз от салона явно не хотели, пришлось разделить его на две части. По одной, вдоль левого борта, идут собственно инструменты для приготовления пищи (плита, микроволновка, разделочный стол и мойка). По правому борту есть ещё один стол, рядом с которым прячется снаряжение бара, а под ним – объемистые холодильники. В целом получается так, что кок никоим образом не выключен из пространства общения, даже если занят готовкой – можно подойти поближе и постоять за его спиной, опираясь на стойку и поставив бокал с аперитивом на свободный стол. Моя русская душа, привыкшая к долгим разговорам на кухне, просто пела от этого решения. Плюс за этот камбуз, и пребольшой плюс.

Настроившись на такой приятный лад, я с некоторой опаской спускался на нижнюю палубу. Видите ли, не люблю я американскую манеру составлять на небольших лодках каюты из одних лишь кроватей и разделять их шторками. Но тут меня ждало приятное удивление: и носовая, и кормовая каюты вполне просторны и разделены настоящими дверьми. Шторка делается только для опциональной каюты по левому борту, где две кровати ставятся одна над другой. В стандартном же варианте на этом месте выгородка, где размещена стиральная машина и сушилка, столь не лишние на яхте с достаточно большой автономностью. Обе каюты снабжены собственными санузлами с отдельной душевой кабиной. Что тут скажешь: плюс за планировку!

Осматриваю сами помещения. VIP-каюта в носу сделана по самому что ни на есть классическому образцу: гардеробная, полки по сторонам и большая кровать изголовьем вперёд. Причем она не только почти не сужается к носу (поскольку в самом заострении есть ещё якорный отсек), но и может раздвигаться «ножницами» на две отдельных. Вокруг – достаточно места для движения. В мастер-каюте и того свободнее. Она расположена в миделе, во всю ширину лодки, с кроватью, поперечной правому борту. По левому же есть диванчик, который, кажется, можно превратить в дополнительное спальное место. Проходы повсюду совершенно свободные.

Особо выделю дизайн: мягкий, ненавязчивый, исключительно уютный. Стены затянуты текстильными полотнами, используются кожаные и виниловые вставки. Светлое и тёмное дерево в умеренных количествах. Получается и стильно, и не слишком дорого, как на тех яхтах, где кругом ценная древесина. Словом, плюс за уют и вежливость по отношению к кошельку клиента.

О ходовых качествах новинки известно пока не много. Тем не менее, максимальная скорость в 35 узлов – уже очень неплохо. Мне даже кажется, что она чуть занижена, судя по мощности двигателей. Скорее всего, Tiara просто скромничает, не желая сразу раскрывать все секреты нового поколения своих яхт. Управляться лодка должна просто отлично, учитывая приводы IPS и подруливающие устройства. И судя по необычно большому для такой яхты запасу топлива и воды, автономность у неё должна быть просто ошеломляющая. Но тут уж дело за тестами, и вскоре они наверняка появятся.

А пока Tiara 50 Coupe фигурирует только в новостях, причём зачастую в искажённом виде. Во многих переводных материалах Tiara была объявлена голландским производителем. Ошибка: из города Holland. Кроме того, некоторые приписали моторам лодки мощность 800 и 950 л.с. Тоже ошибка: эти цифры – индекс приводной системы. Уважаемый читатель, будьте внимательнее к новостям! Но не бойтесь приобретать новое: Tiara 50 Coupe определённо стоит самого пристального внимания. Во всяком случае при первом осмотре я так и не нашёл у неё ни одного заметного минуса, только плюсы.

Вся схема постройки и планировка Tiara 50 Coupe тщательно сбалансированы


Tiara 50 Coupe. Технические характеристики

Длина 54'6" / 16,6 м
Ширина 15'11" / 4,85м
Осадка 4'8" / 1,41 м
Высота прохода 11'8" / 3,55 м
Водоизмещение порожнем 21 418 кг
Запас топлива 2476 л
Запас воды 757 л
Спальных мест 4 (7)
Двигатели 2 x Volvo D11 по 600 л.с. или 2 x Volvo D11B2 по 725 л.с.
Привод Volvo IPS II 800 или Volvo IPS II 950
Форма корпуса модифицированное «V» килеватостью на транце 14,8 градусов
Максимальная скорость 35
Крейсерская скорость 30
Цена на верфи от $ 1 324 392
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей