Сила красоты: тест-драйв новой Mazda 3 2014 SkyActiv

Сила красоты: тест-драйв новой Mazda 3 SkyActiv

Находим общий знаменатель противоречий красотки Mazda 3 2014 модельного года.

1090
4
0
Т акой автомобиль как Mazda 3 невозможно оценивать, руководствуясь только характеристиками. Нельзя также о нем и рассказывать. “Трёшка” - это олицетворение патетических ожиданий, воспитанных в нас первым поколением и немного забытых со вторым. Оправдает ли новая Mazda 3 возложенную на неё глобальную миссию?
Александр Горбунков
Сергей Мочалов
Фото авторов и netcarshow.com

Первая Mazda 3 приехала в Россию в 2003 году и сделала настоящую революцию нашего отношения к этой японской марке. У нас Мазду узнали и полюбили. Следующее поколение, уже 2008 года, стало разочарованием. Не то чтобы “трёшка” стала хуже, просто развитие самой популярной маздовской модели пошло не по тому пути, которого все ждали. Пропал zoom-zoom, легкость в дизайне, да и цены заметно выросли. Неудивительно, что к 2013 году лидером продаж Mazda стал кроссовер CX-5, первенец дизайна Kodo и технологий SkyActiv. Вот и третья модель, наконец, унаследовала эту выигрышную линию.

Внутреннего пространства в салоне Mazda 3 стало заметно больше, подросло и качество отделки, а вот на багажнике отыгрались - его объём сократился с 340 литров до 308.

Что такое Kodo? Незамысловатое словечко переводится как “Душа движения” и, по словам главного дизайнера Mazda 3 Кодзи Табата, должно создать “ощущение движения даже от находящейся на парковке машины”. Ничего не напоминает? Конечно, знаменитый фордовский кинетический дизайн. Но никакого плагиата, у Мазды свои плавные текучие линии. Посмотрите, какая хищная морда, какие взмывающие вверх оконные линии. Японцы стёрли игривую ухмылку с лица “тройки”, подарив ей очень современную спортивную внешность, отточенную на старшей Mazda 6. Лишь корма хэтчбека напоминает о родстве с кроссовером CX-5.

По сравнению с другими японскими автобрендами, Mazda - очень маленькая компания. Ей и не снились бюджеты, например, Toyota или Nissan, которые те тратят на разработку новых моделей. Поэтому у Мазды долгое время не было гибрида, а уж о серийных элеткоромобилях и мечтать не приходится. Очевидно, что за унификацию производства здесь цепляются как за спасительную соломинку. Именно поэтому “тройка” получила в наследство от “шестёрки” и двигатель 2.0, и автоматическую трансмиссию. И, признаться честно, мы ждали дежавю и в интерьере. Но нет! Салон Mazda 3 самобытен, построен на собственной архитектуре, а по качеству отделки не уступает D-классу.

Взгляните на приборную панель. В центре красуется большой круглый тахометр с красной окантовкой - очень красиво. Вместе с удобным пухлым рулем и кожаными сиденьями развитыми боковинами и красной строчкой это на подсознательном уровне создаёт у водителя ощущение спортивности. Конечно, подобное оснащение предусмотрено только для максимальной комплектации “Supreme”, а на версиях попроще и сиденья тканевые и с приборной панели на водителя смотрит более практичный в городе спидометр.

7-дюймовый сенсорный экран мультимедиа также управляется джойстиком на центральном тоннеле или кнопками на руле. Жаль только, что навигацию сделали опцией даже для “максималки”.

Но, как говорят в телемагазинах, это ещё не всё! Над приборной панелью красуется небольшой пластиковый экранчик head-up дисплея, которые сейчас уже часто можно встретить на более дорогих автомобилях, вроде BMW 5 серии или Mercedes E-класса. Этот экранчик регулируется по углу наклона, и обладает отличной четкостью и читаемостью, вот только считывать с него особо нечего - из всей информации только скорость и данные о включенном круиз-контроле. Не густо. Те же немцы умеют считывать дорожные знаки и отображать навигацию и если первое даже у них опция, то навигация есть и у Mazda 3, весь вопрос лишь в программном обеспечении.

К слову сказать, та же навигация удивила нас и второй раз тем, что в нашей комплектации её нет. В главном меню прекрасного сенсорного семидюймового экрана всего пять круглых кнопок, одна из которых, навигационная, отправила нас к дилеру для доустановки на нашу Мазду 3 этого оборудования. Какая уж тут доустановка, наша машина стоит без малого миллион рублей! Остальные клавиши отвечают за настройки мультимедиа, музыку, связь с сотовым телефоном (посредством Bluetooth), и информационным данным с боротового компьютера. Сам экран отлично откликается на нажатия и не бликует при ярком свете. Хочется, конечно, хоть на пару градусов развернуть его к водителю, но такая возможность отсутствует, видимо, по причине унификации с праворульными версиями “трёшки”.

Зачем нам неинформативный head-up при такой приборной панели? Крупный тахометр - прерогатива максимальной комплектации Supreme. В версиях попроще на его месте более практичный спидометр.

Мазда 3 создана для самого широкого рынка. 70% покупателей предыдущей версии приобретали её, что называется “за красивые глаза” и маркетологи Мазды верят, что новое поколение сможет поддержать эту традицию. По крайней мере здесь сделано всё, чтоб не отпугнуть людей разных вкусов и предпочтений. Эта же мультимедиа может управляться как сенсорным экраном (на скорости до 8 км/ч), так клавишами на руле и даже шайбой-джойстиком на центральном тоннеле. Работу этой шайбы можно долго описывать, а можно и кратко: “как iDrive у BMW”. На втором варианте и остановимся.

При знакомстве с новой Мазда 3 складывается ощущение, что инженеры “наполняли” автомобиль с “морды”. К центральной части автомобиля технологический запал сокращается, а корме так и вовсе сходит на нет. Судите сами: спереди - “скайактивный двигатель”, современная электроника; по центру - вместительный бокс между сиденьями с двумя usb-входами, но уже подстаканники без держателей; сзади - даже крышка багажника не способна сама подняться, приходится помогать рукой, да и “гуляющий” по багажнику коврик наблюдать как-то странно.

Сам багажник, к слову, стал значительно меньше. Если на предыдущем поколении он вмещал 340 литров, то этот - только 308. Это, конечно, больше, чем у хэтчбека Ford Focus с его куцыми 277 литрами, но Аурис, Астра, Гольф и даже Леон могут предложить больше. Погрузочная высота у Мазда 3 не самая низкая, да и широкая кромка бампера того гляди и испачкает ваши брюки. Но почему Mazda так пренебрегла багажником, ведь колёсная база выросла на 6 см? Ответ в салоне на заднем сиденье. Места здесь - громадье и прежде всего для рослых людей. Троим сидеть, конечно, будет неудобно, зато два пассажира разместятся с удобством, даже если их рост под два метра.

К эргономике - никаких вопросов. Всё спортивно и по-европейски. Небольшой перчаточный ящик дополняется объёмным боксом в подлокотнике с двумя USB-портами. Можно и музыку с флешки слушать, и телефон зарядить. Но почему сэкономили на подсветке кнопок?

Как и положено всем новым автомобилям в линейке Mazda, свежая “трёшка” пропитана технологией SkyActive. И речь здесь не только о моторе. Японцы здорово поработали над целостностью платформы и кардинально изменили в ней более 300 деталей, а долю высокопрочной стали довели до 60%. Кузов, который также стал длиннее на 6 сантиметров, шире на 4 и ниже на 5 мм, умудрился сбросить аж 1 кг веса и стал жёстче на 31% (или 28% в варианте седана). Мазда 3 стала куда собраннее в поворотах, способствует этому и новое рулевое управление.

Гидроэлектрический усилитель с передаточным числом 16,2:1 заменили на ЭУР с моторчиком на рулевом валу и передаточным числом 14:1. Острота реакций - да, обратная связь - нет. Электронные мозги руля неистово фильтруют всю информацию, поступающую с колёс, до рук водителя доходят только серьёзные тычки и неровности. Понять, в какой именно момент передняя ось пошла в скольжение очень сложно. Отчасти в этой ситуации Мазде 3 помогает подвеска. Да, её также значительно переработали, она стала легче, мягче и прочнее, но знаменитая спортивная поступь “Матрёшки” всё же осталась!

Подвеска - ещё один, чисто эмпирический фактор нашего спортивного восприятия автомобиля. Mazda 3 - единственная модель, которая заставила меня поначалу радоваться, что в ней так жестко!

Наконец, двигатель. В базовой версии никаких сюрпризов - всё тот же атмосферник 1,6 (104 л.с.), что и на предыдущем поколении. Откровенно скучный мотор подойдет только тем, кто ценит Мазду 3 исключительно за внешность. Далее, бензиновый 1,5 (120 л.с.), двигатель также атмосферный, но уже даёт право водителю возить на крышке багажника шильдик SkyActiv. На этот силовой агрегат маздовцы делают наибольшие ставки в России. Третий мотор - двухлитровый атмосферник (150 л.с.), доставшийся нам на тест, унаследован “трёшкой” от Mazda 6. На “шестёрке” двигатель вызвал неоднозначную реакцию, потому как дизайн Kodo требует большего раздолья в мощности, но Мазда 3 минимум на 200 килограммов легче! В нашей, максимальной комплектации разница в весе и вовсе доходит до 250 кг! Очевидно, что насладиться крутящим моментом в 210 Нм здесь можно на всю широту “души движения”.

“Скайактивный” шильдик на задней двери могут возить только версии с моторами 1,5 и 2,0. Впрочем это не лишает “трёшки” с двигателем 1,6 шарма Kodo. Посмотрите, какие выштамповки, какие детали...

Следуя логике, здесь стоило бы написать, что новая Mazda 3 - идеальная городская зажигалка по цене до 1 млн. рублей, но… Как раз, когда пытаешься использовать двухлитровую “трёшку” по своему прямому назначению - “жарить”, наружу вылезают некоторые подробности, не позволяющие наградить Мазду таким званием. Во-первых, шестиступенчатый автомат. Устройство вопиющим образом заточено под экономию топлива и всеми силами цепляется за наивысшую передачу. Убедить его в том, что мне сейчас нужна не экономия, а разгон, можно лишь кик-дауном или относительно честными подрулевыми лепестками. Трансмиссии очень не хватает спортивного режима, вроде того, что установлен на новом Honda Accord, для выкручивания мотора в красную зону тахометра.

Во-вторых, сам мотор. Разве не обещали маркетологи Mazda, что “скайактивные” двигатели куда менее шумные, чем обычные атмосферники? В случае с “трёшкой” это не заметно. Снабдив автомобиль не плохой аудиосистемой Bose с 9 динамиками, инженеры жестоко сэкономили на шумоизоляции. Надоедливое фырчание мотора слышно даже на холостых оборотах, а уж на трассе, какофония из визга выхлопной системы, шума шипованных шин и рёва проезжающих мимо фур утомила нас через 15 минут теста. Как так? Неужели в автомобиле почти за миллион рублей придётся обрабатывать “шумкой” колёсные арки, клеить листы в подкапотное и двери?

В продолжении темы экономии стоит отметить некоторые очень спорные решения. Например, клавиши стеклоподъёмников лишили подсветки, а сами механизмы не имеют доводчиков (кроме окна водительской двери). Модная кнопка запуска двигателя также лишена светящейся окантовки. Почему? Неужели японцы так много сэкономили на диодах?

Впрочем, это уже придирки. Если новая Мазда 3 понравилась вам внешне, да ещё и стоимость в миллион рублей вас не смущает - едва ли тёмные кнопки смогут остановить вас от покупки. Тем более, что даже повзрослевшая Мазда не растеряла своего девичьего задора, за который мы её так любили.

Mazda 3 2.0 AT SkyActiv 2014, технические характеристики:

Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Комплектация 2.0 AT SkyActiv
Объём двигателя 2.0
Год выпуска 2014
Длина / Ширина / Высота, мм. 4460 / 1795 / 1465
Колёсная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1555/1560
Снаряжённая масса, кг 1317
Полная масса, кг 1835
Объём багажника, л 308
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение двигателя спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 150 л. с. / 6000 об/мин
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/4000
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/45 R16
Дорожный просвет, мм 155
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл — 8,1
загородный цикл — 5,1
смешанный цикл — 6,2
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 51
Топливо АИ-95

Mazda 3 2008 и 2014 модельного года

Mazda 3 2008 и 2014 модельного годов

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей