Suzuki Swift 4x4: два хорошо, а четыре?

Корчим кроссовер из городской полноприводной малолитражки

455
2
4
В середине прошлого года главой Suzuki Motor Rus стал Коичи Такакура, почти сразу пообещавший выводить на отечественный рынок по одной новой модели Suzuki в полгода. Сообщение было встречено с большим энтузиазмом поклонниками марки, которые уже давно истосковались по обновлениям.
Александр Горбунков
фото производителя

Однако дальше “особых” серий и мелкого фейслифта дело не пошло. По крайней мере пока. Первой мало-мальски свежей моделью Suzuki на российском рынке можно считать помолодевший Swift 4х4, который нам обещали сначала к лету, теперь уже к осени. Полноприводный городской хэтчбек уже продавался у нас несколько лет назад, затем реализацию свернули, сетуя то на низкий спрос, то на снижение квот для России.

Впрочем, если отбросить рыночную подоплёку и взглянуть на ожидаемый Swift глазами покупателя, то логичность осенних продаж предстаёт во всей красе. Когда как не осенью мы задумываемся о том, на чем будем месить снег на не чищенных парковках и дворах? А вот он, новинка, полноприводный, японский, да ещё и слегка рестайлинговый!

На сухой дороге вы едва ли ощутите разницу в поведении переднеприводной и полноприводной версий. Хэтчбек любезно тащит дополнительные 65 кг веса заднего дифференциала и соединительных валов. Суммарный вес машины стал 1085 кг, что для превосходного шасси Свифта совсем не стало проблемой. Тем не менее, “штрафной” вес спровоцировал повышение вредных выбросов на 10г/км (до 126 г/км) и увеличение расхода топлива до 4,6 л/100 км по трассе (на 0.2 л).

Повышенная на 2,5 сантиметра подвеска с новыми, более мягкими амортизаторами так и норовит накрениться при любом повороте, но такое впечатление возникает только по сравнению с моноприводным Свифтом, другие представители моделей с повышенной проходимостью ведут себя также. В совсем экстремальных поворотах Swift 4x4 сопротивляется недостаточной поворачиваемости несколько дольше обычного Свифта, но разница минимальна.

Хорошо знакомый в России 1,2-литровый мотор (94 л.с.) на полноприводной модификации приходится крутить несколько выше обычного, но положение спасает отличная 5-ступенчатая механическая трансмиссия, при правильном использовании которой звук двигателя не досаждает излишним визгом. Различие коробки передач новичка лишь в передаточных числах двух первых ступеней - они стали заметно короче. Возможно, в городе это и заставит вас дёргать ручку до третьей передачи несколько быстрее, но на лёгком бездорожье, для которого предназначен Свифт, такая импровизированная “понижайка” будет очень кстати.

Короткая база Swift 4x4 позволяет ему уверенно двигаться по разбитой гравийной дороге, не опасаясь выбоин, но, как показала практика, завышенная подвеска в случае Swift 4x4 совсем не означает увеличенного дорожного просвета. Свисающий дифференциал полностью скрадывает приобретенные 25 мм.

Самые положительные впечатления Свифт оставляет на скользкой дороге. Автоматически подключаемый полный привод не раздражает излишней навязчивостью, но и не даёт буксовать передним колёсам. К слову сказать, полный привод, короткая первая передача и штатная резина достойного качества позволяют компактному Свифту отлично стартовать с места. Заводские замеры показывают 13,2 секунды до сотни, но, на наш взгляд, немного подраскрутив двигатель, можно добиться куда лучшего результата, 118 Нм крутящего момента для этого хватит.

Наконец, за изменившимся поведением новинки можно не заметить эстетических улучшений, а они есть. Автомобиль получил новый бампер, гирлянды диодных ходовых огней, несколько перекроенные сиденья и заднюю полочку, поднимающуюся вместе с дверью - наконец-то! Комплектации SZ2 и SZ3 копируют своего переднеприводного коллегу, а вот топовая SZ4 будет отличаться защитными накладками на бамперах, черными юбками по низу дверей и колёсным аркам, а также круиз-контролем, безключевым запуском двигателя, автоматически складывающимися зеркалами и,как раз, диодными ДХО.

Стоимость автомобиля в России пока не известна, но в Европе, где продажи полноприводного Свифта стартовали совсем недавно, он дороже своего переднеприводного собрата на 2100 евро (в исполнении SZ4) или на 91 тысячу рублей. В нашей стране презентация Swift 4x4 запланирована на сентябрь, если Suzuki вновь всё не отложат.

Suzuki Swift 4x4, технические характеристики:

Тип кузова хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
Двигатель 1,2 л, бензиновый
Мощность двигателя 94 л.с. (118 Нм)
Привод полный подключаемый
Трансмиссия механическая, 5 ступеней
Расход (средний) 4,6 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 13.4 сек
Максимальная скорость 166 км/ч
Стоимость не озвучена
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей