Suzuki Burgman 650 - максискутер с характером мотоцикла

Простой в управлении, не требующий внимания и комфортный как домашний диван - каким еще должен быть двухколесный транспорт?

3277
1
3
Н овый Suzuki Burgman 650 ABS - максискутер, способный удивить своего владельца, причем сюрпризов можно ждать сразу же после покупки.
Сергей Мочалов
фото производителя

Во-первых, вас приятно удивит не по-скутеровски басовитый звук работающей выхлопной системы, во-вторых - мощный двигатель, который уверенно разгоняет Burgman даже на крутом подъеме с водителем и пассажиром на борту, в третьих, открытием будет то, что регулировать предварительное натяжение пружин и отбой задних амортизаторов можно буквально двумя пальцами, без помощи отвертки или гаечного ключа. Ну и последним и не самым радостным сюрпризом может стать расход топлива - экономить бензин этот максискутер, конечно, умеет, но передвигаться при этом придется с черепашьей скоростью.

В конечном итоге, у владельца нового Burgman все же будет больше положительных, чем негативных эмоций от приобретения. Он комфортный, резвый, практичный, он может просто доставлять удовольствие о езды или быть настоящей рабочей лошадкой, которая каждый день возит своего хозяина по выбранному им маршруту. Но при всем этом есть у Burgman свои особенности и даже слабые места, которые мы не можем обойти вниманием.

В 2013 году обновленный максискутер Burgman отмечает юбилей - 10 лет с начала серийного производства. Для любой мототехники, за исключением, пожалуй, чопперов и круизеров, это солидный возраст, а для конструкторов - время задуматься о том, как будет (и будет ли) развиваться модель. По большому счету и не считая некоторых внешних изменений, технически Burgman все тот же, что и в самом начале двухтысячных. Но Suzuki научилась на современном уровне работать с клиентами и, возможно, это главная причина не спадающей популярности Burgman. Готовясь к последнему рестайлингу, маркетологи компании обратились к нескольким десяткам тысяч владельцев и фанатов максискутера по всему миру с вопросом - если бы у них была возможность что-то поменять в их детище, что бы они в первую очередь поменяли? Кардинальных изменений не предложил никто. Но краудсорсинг все же дал свои плоды - некоторые варианты улучшения отдельных узлов был рассмотрены и даже реализованы.

Одним из таких пожеланий была установка антиблокировочной системы тормозов в качестве стандартной для всех версий максискутера. Suzuki пошла на этот шаг, хотя ранее ABS была доступна только в топовой комплектации Executive. Доступными всем стали и такие опции как обогреваемые ручки руля и сиденья.

Помимо этого, новый Suzuki Burgman изменился и внешне. Он обрел более обтекаемый корпус и агрессивный прищур фар, новые задние фонари, удобные подножки, и стильный глушитель с треугольным соплом. Более современный вид дизайнеры придали и приборной доске. Если раньше центральное положение на ней занимал большой и футуристичный электронный спидометр, то теперь снова вернулось время традиционализма. Яркое тому подтверждение - два больших аналоговых “кругляша” спидометра и тахометра, между которыми (дань современному стилю) аккуратно разместился светодиодный экран, отображающий данные одометра, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости, а также часы, термометр, сигнализатор замены масла и индикаторы режима езды и включенной передачи (при работе вариатора в “ручном” режиме). Кроме того, в отличие от предыдущих модификаций, на приборной панели нового Burgman появился зеленый индикатор Eco-Drive - режима езды с оптимальным расходом топлива. Новую “прописку” получил и рычаг стояночного тормоза - конструкторы перенесли его из-под “приборки” и установили внизу слева от сиденья.


Изменения также коснулись трансмиссии, при изготовлении которой были использованы новые материалы, благодаря чему Suzuki Burgman стал более мощным и некоторыми повадками, например, достаточно резкой реакцией на поворот ручки газа, напоминает малокубатурный спортбайк.


В новом вариаторе конструкторам удалось снизить сопротивление вращению - в результате максискуер стало проще толкать и передвигать с места на место с выключенным двигателем, что весьма удобно для немолодых владельцев Burgman, которых, к слову, подавляющее большинство.

На дороге, не зависимо от того скоростная это трасса или загруженная городская улица, Burgman ведет себя очень уверенно. Двухцилиндровый двигатель с двумя распредвалами и рабочим объемом 628 “кубиков” точно не даст водителю задремать. Максискутер разгоняется ничуть не медленнее мотоциклов, а ускорение с “сотни” до 130км/ч, столь важный параметр во время обгонов, занимает всего пару секунд. И это далеко не предел - при желании из него можно выжать и 180 километров в час, хотя для длительной езды в запредельных режимах Burgman, конечно, не приспособлен. Красная зона тахометра начинается с отметки 8 000 оборотов в минуту, но стрелка до этой отметки почти никогда не поднимается, как правило, находясь в более комфортном диапазоне от 3 000 до 4 750 об/мин.

Вариатор Burgman ни коим образом нельзя назвать типичным - он работает совершенно по-новому и во многом напоминает роботизированный “автомат”. Его основным рабочим режимом является Drive, но при желании его можно сменить на режим Power, в котором он быстрее ускоряется и отличается великолепной маневренностью на низких скоростях. А если хочется острых ощущений, то можно включить Manual и тогда вариатор превратится в почти полноценный симулятор “механики”, переключать передачи на котором можно кнопками на левой ручке руля. Полностью сымитировать механическую коробку передач конструкторы не смогли, а скорее всего, просто не захотели - при полной остановке вариатор автоматом переключается на “первую”.

На извилистой дороге Suzuki Burgman ведет себя на удивление активно, проходя серию виражей почти не снижая скорость - это возможно при езде в любом режиме. На горных серпантинах лучше включить Power - тогда максискутер превратится в настоящего скалолаза, которому нипочем ни крутые подъемы, ни головокружительные спуски. При этом есть только один минус - достаточно сложно удержаться в седле. Впрочем, при необходимости, изменить настройки задних амортизаторов и адаптировать Burgman к дорожным условиям можно буквально за пару секунд. А вот резких поворотов можно не бояться совсем - зацепить центральной подножкой или корпусом асфальт - это из ряда фантастики.

Однако увлекаться скоростной ездой по дорогам с частыми поворотами не стоит, Burgman, прежде всего, предназначен для неторопливых поездок по городу и небольших путешествий. В багажнике под сиденьем легко спрятать два шлема, рюкзак или объемную дорожную сумку, само сиденье очень удобное, а посадка оптимальна - даже после нескольких часов езды мышцы спины и ног не затекают. Единственное, чего не хватает этому скутеру класса “премиум”, чтобы стать полноценным “туристом”, это круиз-контроля. А некоторые моменты просто необходимо доводить до ума.

В частности - ветровое стекло. Само по себе оно ничуть не хуже чем у других максискутеров - защищает водителя от гравия и посторонних предметов, расположено ниже уровня глаз и обеспечивает отличную обзорность. Но стоит перевести его в верхнее положение - для езды по мокрой дороге, и сразу же обнаруживается серьезный недостаток - ветровик не создает воздушного кармана, который “прикрывал” бы водителя от воды и грязи, вместо того чтобы защищать, он как будто специально направляет все это в лицо того, кто сидит за рулем.


У Burgman не самые впечатляющие показатели расхода топлива - 5 с половиной литров на сотню, даже Prius расходует меньше. Полного бака при этом хватает на 280 километров, но опять-таки при экономном режиме езды.


Итак, ветровое стекло, расход, небольшой топливный бак - серьезные минусы для максискутера, которого оправдывает только одно - по своему характеру Burgman больше мотоцикл, чем максискутер. Правда, и стоит он дороже, чем некоторые мотоциклы. В России его цена начинается от 549 000 рублей.

Наше общее впечатление от Suzuki Burgman таково - похоже, и наверно, конструкторы компании это понимают, этому максискутеру пришла пора меняться и соответствовать вызовам времени. Очень хочется чтобы в стандартных модификациях следующих лет были заложены такие возможности как навигация, аудиосистема, интеграция с мобильными устройствами пассажира и водителя. Тогда Burgman может, действительно, стать королем своего сегмента. Пока же любой желающий может быстро найти аналог с более привлекательными характеристиками и доступной ценой.

Suzuki Burgman 2013, технические характеристики:

Двигатель
Количество цилиндров 2
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 638 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 81x77,6 мм
Максимальная мощность 56 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент 62 Н•м при 5000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Главная передача Ремень
Размеры и масса
Высота по седлу 750 мм
Колесная база 1595 мм
Дорожный просвет 130 мм
Снаряженная масса 277 кг
Полная масса 455 кг
Емкость топливного бака 15 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Стальная пространственная
Подвеска
    Передняя Телескопическая вилка
    Задняя Маятниковая с двумя амортизаторами
Тормоза
    Впереди Двухдисковый гидравлический с 2-поршневыми суппортами
    Диаметр 260 мм
    Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
    Диаметр 250 мм
    ABS
Шины
    Впереди 120/70 R15 56H
    Сзади 160/60 R14 65H
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей