Suzuki B-King - голый король

Создав Hayabusa и опередив всех конкурентов в сегменте спорт-туризм, инженеры Suzuki задумали занять лидерство и в классе дорожных мотоциклов - нейкидов

1396
0
2
З аметив этот мотоцикл впервые, многие думают о том, что где-то уже видели этот необычный, почти гротескный силуэт, эксперссивную линзу фары и яркие фонари. Где-то это все уже было… Не в последнем ли фильме про Бэтмэна?
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle.com

Несмотря на необычность форм, Suzuki B-King отнюдь не игрушечный мотоцикл и придумали его совсем не создатели комиксов. На самом деле начинать рассказ об этом мотоцикле можно с... Suzuki Hayabusa - настолько тесно переплетаются судьбы этих мощных и красивых байков.

Итак, небольшое вступление: Suzuki Hayabusa появился в 1999 году. В начальной модификации он был оснащен мотором объемом 1298 кубиков - одним из самых мощных мотоциклетных двигателй своего времени. После первых же заездов стало понятно, что Hayabusa самый быстрый спорт-турист - он мог разгоняться до 300 км/ч. Этот головкружительный результат восхитил многих любителей острых ощущуний, но заставил конструкторов задуматься о том, нужна ли такая скорость для гражданской версии мотоцикла.

К 2001 году здравый смысл нженеров и несколько страшных аварий, произошедших с участием Suzuki Hayabusa (которые к тому времени многие умельцы оснащали баллонами с закисью азота, для того чтобы разгоняться еще быстрее), привели к негласному соглашению между ведущими производителями мотоциклов об ограничении максимальной скорости спортивных и спортивно-туристических байков на уровене 300 км/ч. Иначе гонка скоростей могла бы привести к дальнейшему росту аварий.

Однако данное соглашение стало барьером только на одном направлении движения конструктивной мысли. Инженеры Suzuki быстро придумали чем заняться дальше - они решили установить мотор от Hayabusa, на другую раму, а то что получится не прикрывать пластиком, а оставить как есть в варианте “нейкид”. Результат настолько понравился конструкторам и руководству компании, что его представили на всеобщее обозрение на Токийском междунарожном мотосалоне 2001 года. А последующий шквал просьб создать серийный образец этого мотоцикла предрек судьбу яркого нейкеда - через несколько месяцев его запустили в производство и назвали Suzuki B-King.

Последний B-King, вышедший в 2009 году, получил уже обновленный двигатель, объем которого конструкторы Suzuki довели до 1340 кубических сантиметров. Для этого они всего на пару миллиметров увеличили высоту хода поршней, тем самым ответив на вызов инженеров Kawasaki, которые хотели отнять звание самого быстрого супербайка у Hayabusa, выпустив модель ZX-14. Помимо прироста рабочего объема в двигателе произошли и кое-какие другие изменения - обычные клапаны были заменены на титановые, а новые поршни с закругленными головками позволили поднять компрессию. Все это положительно отразилось на мощности силового агрегата.

B-King стал одним из немногих нейкидов, который может похвастаться новым мотором - не секрет, что часто производители комплектуют дорожные мотоциклы двигателями предыдущего поколения, перед этим немного их доработав. В этом его огромое преимущество перед конкурентами. Конечно, в мотор, который устанавливается на этот нейкид конструторы внесли небольшие изменения - он немного отличается от того, что ставят на Hayabusa. Но они действительно несущественные - у B-King на 15 процентов меньше объем камеры впуска, нет напорного воздухозаборника, а также изменен выпуск и раньше чем на Hayabusa срабатывает электронный ограничитель оборотов.

Эти изменения позволили конструкторам немного снизить разгонную динамику, тем самым пожалев водителей - все-таки на B-King нет ни спортивного пластикового обвеса, ни обтекателей и райдеру прихдится собственной грудью рассекать встречный поток воздуха во время быстрых стартов. Однако основные характеристики - пиковая мощность и крутящий момент у модифицированного двигателя почти не отличаются от тех, что выдает спортивный - 160 лошадиных сил вместо 168 на Hayabusa и 97 Нм - ровно столько же как на спортивном собрате.

Казалось бы при столь внушительных характеристиках во время поездки на Suzuki B-King райдер изо всех сил должен держаться на ручки руля, чтобы его не сдуло ветром. Однако это не так. При всей своей, так сказать, оголенности, этот нейкид один из лучших по показателям аэродинамики - водитель может уверенно разгоняться за 200 км/ч. С ролью обтекателя отлично справляются фара и панель приборов. При этом не возникает почти никакой турбулентности, а небольшое дрожание наблюдается лишь в зеркалах, но нужны ли они на такой скорости?

Мотор потрясающе тяговит - когда при езде по шоссе стрелка электронного спидометра пересекает отметку 130 км/ч, ее коллега на аналоговом тахометре преодолевает только треть циферблата и держится в районе 4 000 оборотов. К слову, в таком режиме на одном баке можно преодолеть больше трехсот километров, хотя мощный двигатель и нельзя назвать экономичным - 6-7 литров на сотню для него норма.

Инженеры предвидели, что прожорливый мотор может не понравиться покупателям в наше время дорогого бензина и снабдили бортовую электронику вариантами карт зажигания, которые можно переключать селектором, расположенным рядом с замком зажигания. Правда, варианта всего два - А и B, но переключив мотор в один, а потом другой режим, можно заметить, что поведение мотоцикла меняется кардинально. Если в А мотор тянет в полную силу, то в B теряет примерно треть мощности и согласно данным динамометрического теста выдает всего 114 лошадей.

Рама и подвеска Suzuki B-King не были ни у кого позаимствованы. Казалось бы, нет ничего проще, чем сделать нейкид - достаточно снять с Hayabusa обвес и все! Но конструкторы Suzuki пошли другим путем. Рама B-King представляет собой сверхжесткую и супертехнологичную конструкцию, которая могла бы заменить опору железнодорожного моста и прекрасно справилась бы с этой задачей. А полностью регулируемые 43-миллиметровая вилка и моноамортизатор Kayaba справятся с любыми сюрпризами дорожного покрытия.

Удивительно, что будучи немного длиннее и тяжелее, чем Hayabusa, а также отличаясь от спортивного родственника более длинным маятниковым рычагом, B-King гораздо маневреннее. Объясняется это, как уверяют предсавители Suzuki, особенностью посадки водителя - если на спортивном мотоцикле треугольник руль - седло - подножки расположен таким образом, что райдеру приходится постоянно нагибаться к рулю, согнув руки, то на дорожных байках водитель сидит прямо, а его руки вытянуты вперед. Соответственно в последнем случае, сгибая руку и поворачивая руль при маневрировании, прямосидящий водитель прикладывает к нему большее усилие, а водителю спортбайка недостаток усилия приходится компенсировать смещая вес собственного тела в сторону поворота. Благодаря высокой маневренности B-King, как правило, отрывается от своего спортивного родственника в городе и при езде в плотном транспортном потоке.

К слову, во время частых перестроений на забитой автомобилями дороге управлять Suzuki B-King можно непринужденно на третьей или четвертой передаче, в зависимости от от скорости потока - мощный двигатель легко и быстро вытягивает мотоцикл с отметки 30 км/ч без необходимости переключаться на пониженную. А когда включить первую или вторую все же становится необходимостю, можно отметить насколько плавно без рывков и дерганий у B-King работает рычаг сцепления.

Останавливать быстрый и мощный байк - задача главного тормозного цилиндра и радиальной машинки Tokiko, которая намертво целяет два 310-миллиметровых тормозных диска. А резина Dunlop Qualifier позволяет водителю уверенно себя чувствовать в любом вираже.

Suzuki B-King далек от сегмента бюджетных мотоциклов и наверно в этом его основной недостаток. За качественную сборку, мощный мотор и самое главное - непередаваемые и незабываемые впечатления от езды на нем, придется выложить 13 500 долларов в США, а для доставки в Россию учесть транспортные и таможенные расходы. Однако B-King этого стоит, ведь он, как и Hayabusa, настоящий король - только в классе дорожных мотоциклов.

Suzuki B-King, технические характеристики:

Двигатель и привод
Тип двигателя Рядный
Число тактов 4
Объем 1340.00 см³
Количество цилиндров 4
Диаметр*Ход поршня 81.0 мм x 65.0 мм
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 12.5:1
Мощность 181.04 л. с. @ 9500 об/мин
Крутящий момент 146.00 Нм @ 7200 об/мин
Топливная система Впрыск топлива
Система смазки Картер в масляной ванне
Система охлаждения Жидкостное-воздушное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива DOHC
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая, постоянного зацепления
Привод Цепь
Трансмиссия Цепь, RK GB50GSV Z4, 118 звеньев
Выхлопная система 4-2-1-2. Катализатор большого объема
Ходовая часть
Рама 2-х секционная. Алюминий
Передняя подвеска Перевернутого типа. Настраиваемая
Ход передней подвески 120 мм
Задняя подвеска Маятниковая
Ход задней подвески 137 мм
Угол наклона вилки 25.7°
Трейл 107 мм
Размерность переднего колеса 120/70ZR17M/C (58W), бескамерная
Размерность заднего колеса 200/50ZR17M/C (75W), бескамерная
Передний тормоз Дисковый, 2 диска
Диаметр переднего тормоза 310 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Диаметр заднего тормоза 260 мм
Массо-габаритные характеристики
Длина 2245 мм
Ширина 800 мм
Высота 1085 мм
Высота по седлу 805 мм
Минимальный дорожный просвет 120 мм
Колесная база 1525 мм
Сухой вес 260 кг
Вместимость бензобака 16.5 л
Прочее
Коментарии GSX1300BKA - комплектация с ABS
Цвета Gray/Silver, Black/Matte Black
Стартер Электростартер
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей