Suzuki RM-Z250

Suzuki RM-Z250 2015 года – незаметное обновление

Стоит ли искать десять отличий кроссового мотоцикла нового поколения от его предшественника?

845
4
2
С тарый знакомый слегка изменил имидж - именно так обычно характеризуют мотоциклы нового модельного года. Производители не всегда идут на серьезные вложения в разработку новых более современных моторов или подвесок. Зачем инвестировать средства, если модель и без того пользуется популярностью?
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com
Старый знакомый слегка изменил имидж - именно так обычно характеризуют мотоциклы нового модельного года. Производители не всегда идут на серьезные вложения в разработку новых более современных моторов или подвесок. Зачем инвестировать средства, если модель и без того пользуется популярностью?

Можно слегка изменить эргономику, может быть, чуть-чуть поправить пластик корпуса и немного покопаться в настройках мотора, а потом громогласно и с помпой преподнести поклонникам бренда обновленную модель байка. Обычно такие трюки мотопроизводителей прокатывают на ура. Но что делать с теми моделями, которые и без того близки к совершенству, по крайней мере текущем этапе технического прогресса? Ничего, а в лучшем случае сменить расцветку. Именно такие радующие глаз изменения обычно происходят с кроссовыми мотоциклами. но уважающие себя компании этим не ограничиваются.

Suzuki Motor на днях представила общественности кроссовый мотоцикл RM-Z250 2015-го модельного года. Революционных изменений в нем не произошло - конструкторы не стали менять давно зарекомендовавшие себя компоненты подвески и силовой агрегат. После серьезного обновления, которому модель была подвергнута в 2012 году, серьезные изменения в ней пока не нужны - по сути последние два года RM-Z250 проходил своеобразную обкатку - маркетологи и инженеры жадно принимали все отзывы покупателей на работу более мощной вилки, переработанного мотора, который стал легче предшественника, и новой трансмиссии. Жалоб на все эти компоненты конструкции не было. И теперь, спустя пару лет после обновления можно уже более менее объективно оценить, как изменился характер этого кроссового мотоцикла.

За долгие годы производства кроссовых мотоциклов дизайнеры Suzuki добились идеальной эргономики и распределения веса. Главные достоинства Suzuki RM-Z250 легкость и управляемость.

Главным достоинством Suzuki RM-Z250 наверное стоит назвать его потрясающую управляемость. Кроссмены особенно ценят, как он стал вести себя в поворотах с распаханной колеей. Благодаря мощной комбинированной вилке Showa, в одном пере которой прячется пружина, а в другой картридж, RM-Z250 в буквальном смысле не замечает такие препятствия, проходя углы трассы с потрясающей стабильностью. Однако за это достоинство мотоциклу приходится платить свою цену - во время резкого ускорения на прямой он не очень устойчив и эту особенность поначалу можно принять за расхлябанность подвески. Избавиться от неприятных ощущений можно, только оптимально настроив амортизаторы. Полностью регулируемая подвеска позволяет сделать это, хотя чтобы идеально подобрать соотношения преднатяга, сжатия и отбоя придется повозиться с отверткой. Заводские настройки подвески в большей мере подходят для спортсменов весом более 80 кг.

Пара лепестковых дисков на переднем и заднем колесе обеспечивают быстрое и уверенное торможение, но на небольшое нажатие на рычаг и на лапку тормоза система реагирует чрезмерно плавно, как будто это обычный городской мотоцикл. Жесткое торможение требует полного выжима. К эргономике, в отличие от тормозной системы никаких претензий не возникает. В целом, ее нельзя охарактеризовать иначе как спартанской, но легкость конструкции и узкое и длинное седло именно то, что нужно для победы на грязевом или кроссовом треке. Они позволяют спортсмену легко и быстро балансировать весом собственного тела во время ускорений, прыжков и прохождения зиг-загов на трассе.

К слову, ускоряется Suzuki RM-Z250 как бешеный и если с умом использовать возможности двухтактного 250-кубового мотора – победа будет не за горами.

Мощная вилка поможет не мешкать в поворотах, а двигатель позволит выстреливать из виражей. Такие преимущества позволяют быстро обойти и оторваться от соперников. Мотор отлично заводится независимо от того какая температура на улице, а короткое передаточное отношение привода (13/49) позволяет ему показывать взрывное ускорение на старте. Правда на высоких оборотах этот запал немного иссякает, но стоит щелкнуть передачей и неистовая агрессия мотора снова проявляет себя в полной красе. К слову, и на высоких оборотах мотор Suzuki RM-Z250 отнюдь не чахнет, а довольно сносно тянет мотоцикл. Благодаря такой особенности на треке нет нужды использовать все 5 передач коробки. Опытные спортсмены поднимаются не выше третей и RM-Z250 это позволяет.

Стоит отметить, что характер работы двигателя можно при необходимости поменять, с помощью двух небольших пластиковых шлейфов, которые соединяют мотор с блоком электроники. Шлейфы разных цветов – белый и серый. Белый позволяет силовому агрегату демонстрировать все свои возможности и отлично подходит для опытных водителей, тогда как серый делает реакцию мотора на поворот ручки газа более мягкой. Последний вариант оценят новички и любители грязевых гонок.

Покупатели ценят Suzuki RM-Z250 прежде всего за надежность, отличную управляемость и предсказуемое поведение на треке. В нашей стране эта модель кроссового мотоцикла в дилерских салонах стоит от 360 000 рублей. И это достойная цена за вышеперечисленные характеристики.

Suzuki RM-Z250, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 249 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 77x53,6 мм
Максимальная мощность 43.7 л.с.
Максимальный крутящий момент 30.1 Н•м при 8500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Кик-стартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2170 мм
Ширина 830 мм
Высота 1270 мм
Высота по седлу 955 мм
Колесная база 1475 мм
Дорожный просвет 350 мм
Снаряженная масса 104.5 кг
Емкость топливного бака 6.5 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Алюминиевая диагональная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 310 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 310 мм
Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 250 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр 240 мм
Шины  
Впереди 80/100-21
Сзади 100/90-19
Диски  
Впереди 1,6x21
Сзади 1,85x19

Производство

Страна производства Япония
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей