Suzuki KingQuad 750 AXI

Suzuki KingQuad 750 AXI – с комфортом по бездорожью

Японский мотопроизводитель приложил все усилия, чтобы за рулем его детища покупателя ничто не заботило

876
2
0
У силитель руля - самая последняя “фишка” и, наверно, одно из самых полезных достижений в сфере квадростроения. Сегодня его устанавливают на свои модели все производители. EPS (Electric Power Steering) не встретишь, пожалуй, только на спортивных (в силу своей специфики - на гоночной трассе надо четко чувствовать руль) и китайских (в силу высокой стоимости) мотовездеходах.
Сергей Мочалов
motocycle-usa.com

По сути, это очередная ступень эволюции четырехколесников - сначала все они оснащались независимой задней подвеской, потом производители стали соревноваться, кто выпустит самый объемный двигатель, затем появилась мода на электронный впрыск топлива, и после всего этого пришел усилитель рулевого управления.

Все эти системы на самом деле не попытки маркетологов навязать покупателям более дорогие модели, они действительно делают квадроциклы более мощными и маневренными. А особенности EPS можно, в частности, испытать на утилитарном Suzuki KingQuad 750, где он пришелся очень кстати. К слову, специалисты компании не стали изобретать что-то новое, а просто адаптировали для установки на квадроцикл старый и проверенный фирменный автомобильный электроусилитель руля.

Suzuki KingQuad 750 стал одним из первых квадроциклов, на который установили усилитель руля

Это устройство определяет усилие и сопротивление усилию на обоих “концах” рулевого управления - то есть на ручках руля и передних колесах, и “понимает” сколько усилий должен приложить водитель, чтобы повернуть колеса. Поэтому можно заметить разницу в работе EPS на низкой и высокой скорости - в момент начала движения он работает в полную силу, но стоит разогнаться - начинает “отдыхать”, поскольку водитель уже не испытывает большой потребности в этом помощнике. Однако это совсем не означает, что на скорости у электроусилителя совсем нет работы - ему еще приходится выполнять роль рулевого дэмпфера - если на высокой скорости налететь одним колесом на большой камень, то руль не вырвет из рук - и в этом тоже заслуга электроусилителя руля.

Дизайнеры продумали даже форму сиденья - оно похоже на букву Т. Передняя часть заужена специально для того, чтобы водитель мог встать и сместить вес собственного тела вправо или влево на крутых виражах или сложных участках бездорожья.

Но немного отойдем от теории и взглянем на KingQuad 750, который стал первым обладателем EPS в модельной линейке квадроциклов Suzuki. Для того, чтобы установить усилитель, конструкторам пришлось существенно изменить внешность мотовездехода и сделать более пологим наклон руля, благодаря чему управление стало удобным и легким, особенно с более “зубастыми” шинами. На каменистых холмах или заросших лесных тропах, где поездка на квадриках предыдущих лет выбила бы водителя из сил, KingQuad скорее доставит удовольствие, чем заставит напрягаться. Усилитель руля Suzuki заслуживает комплиментов еще и по той причине, что его присутствия просто напросто не замечаешь - кажется, что на бездорожье квадроцикл должен вести себя именно так, как это делает KingQuad.

Мотор Suzuki KingQuad выдает великолепную тягу на низах. Для того, чтобы преодолеть препятствия на дороге, нет необходимости крутить двигатель до красной зоны тахометра

Во всем остальном мотовездеход мало чем отличается от предшественников - стоит сесть за руль, как становится ясно, что дизайнеры продумали даже форму сиденья. Сверху оно похоже на букву Т, то есть расширено сзади, и сужено впереди - это сделано специально для удобства изменения положения тела на сложных участках и в крутых поворотах. Прямо перед вами будет расположена одна из лучших приборных панелей с полным набором всей необходимой информации в электронном виде. В ее центре находится экран, на котором отображается спидометр, а сразу под ним - одометр. Еще ниже можно увидеть моточасы - то есть сколько отработал двигатель с момента своего первого запуска - а при желании вывести обычные часы. По правую сторону экрана расположен уровень топлива, а по левую - индикатор положения рычага трансмиссии (High, Low, Reverse), а также данные о подключении полного привода. Наверху приборной панели располагаются дополнительные световые индикаторы, предупреждающие о неполадках в системах мотовездехода, температуре охлаждающей жидкости и блокировке дифференциала передних колес.

Селектор полного привода и блокировки дифференциала размещается на правой ручке руля и представляет собой кнопку, которую можно не только нажимать, но и перещелкивать как тумблер. В первом случае можно подключить полный привод, во втором - активировать блокировку. К слову, это одна из лучших и удобных систем управления приводом среди производителей мотовездеходов.

Удобное сиденье и удобная приборная доска, представляющая собой один электронный экрана - главные “фишки” эргономики квадроцикла

Сердце KingQuad 750 - одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 722 кубических сантиметра. На этапе разработки конструкторы много внимания уделяли снижению центра тяжести квадроцикла. По этой причине мотор расположен не совсем обычно - цилиндр вынесен вперед и “висит” под углом 48 градусов. Кроме того, сместить вниз центр масс удалось и за счет нестандартного расположения 15-литрового топливного бака - он прячется под сиденьем.

Вариатор, который агрегатируется с двигателем, можно было бы назвать обычным, но у него тоже есть своя особенность - увеличенный диапазон передаточного соотношения. Благодаря этому KingQuad отличается великолепной тягой на низах и очень плавной ездой без рывков и толчков. Правда есть у такого вариатора и недостатки, главный из которых - слабая разгонная динамика, так что любителям дрэг-заездов на квадроциклах Suzuki не подойдет. Правая и левая ручки руля оснащены рычагами тормоза. Правая передает усилие на суппорта, которые сжимают два тормозных диска спереди, левой можно остановить задние колеса с помощью заднего многодискового тормоза. В дополнение к левой ручке тормоза для удобства водителя есть и педаль тормоза.

Благодаря особенностям вариатора KingQuad отличается великолепной тягой на низах и очень плавной ездой без рывков и толчков. Правда, у трансмиссии есть и недостатки, главный из которых - слабая разгонная динамика, любителям дрэг-заездов на квадроциклах Suzuki не подойдет.

Каждое из четырех колес квадроцикла обладает независимой подвеской. Спереди она представлена А-образными рычагами и регулируемыми в пяти положениях амортизаторами с ходом 17 сантиметров. Задняя подвеска обладает уникальными настройками - рычаги расположены несколько ниже обычного, амортизаторы также регулируются, а высота их хода составляет 19 с половиной сантиметров. При этом, несмотря на не самые лучшие характеристики отдельных компонентов, подвеска работает очень неплохо.

А вот стоковая резина 25-го радиуса Maxxis оказалась далеко не самой лучшей, как с точки зрения управляемости, так и проходимости. Иногда можно подумать, что вреда от них больше чем пользы - более менее сносно эти покрышки ведут себя только на асфальте. Плюсом колес являются только большие алюминиевые диски, на которые при желании можно надеть “зацепистую” резину более крупного размера. Справиться с ними и призван усилитель рулевого управления, о котором мы говорили в начале. Если установка больших колес для бездорожья на предыдущие версии KingQuad означала, что водителю придется потрудиться, чтобы удержать руль в руках, то теперь следствием такого тюнинга будет более точная управляемость.

Спортивный дизайн квадроцикла Suzuki сыграл плохую шутку с некоторыми его возможностями как утилитарника - передняя и задняя багажные решетки по своим размерам уступают тем, что установлены на мотовездеходах конкурирующих компаний. Впереди на KingQuad можно размещать не более 30 килограммов поклажи, сзади - не более 60-ти, кроме того, квадроцикл способен тянуть за собой прицеп массой 450 кг по ровной поверхности и массой, не превышающей 180 килограммов, по бездорожью. Более серьезный вес на плохой дороге Quad не возьмет на буксир только из-за своей короткой колесной базы - он будет попросту переваливаться с боку на бок.

Suzuki KingQuad 750 AXI

Обслуживание Suzuki KingQuad, как и почти всех современных квадроциклов, - процедура достаточно проблематичная. Например, для того, чтобы достать и прочистить воздушный фильтр, потребуется снять сиденье, а затем открутить защитную пластину, закрывающую доступ к моторному отсеку. А чтобы проверить уровень масла, придется лезть под заднее левое колесо и тоже откручивать хорошо закрепленную защиту. Все это приводит к тому, что владельцы четрыехколесной техники реже меняют масло и в целом занимаются обслуживанием, тем самым сокращая ресурс двигателя. Еще один небольшой недостаток касается аккумулятора - он находится под сиденьем, но расположен таким образом, что каждый раз, когда требуется подзарядка, необходимо откручивать плюсовую клемму - это не так сложно, но производитель вполне мог бы разработать более рациональное конструкционное решение.

Впрочем, даже несмотря на такие недостатки, Suzuki KingQuad - один из лучших квадроциклов и отличается высокой надежностью и плавностью хода. В то же время у него очень мощный мотор, благодаря которому мотовездеход с легкостью преодолевает самое жесткое бездорожье и даже высокие сугробы. Но чтобы не разочароваться в его возможностях, лучше замените стоковые покрышки на резину, которая заслуживает доверия.

Suzuki KingQuad 750 AXI, технические характеристики:

Тип двигателя Одноцилиндровый
Объем 722.00 см³
Количество цилиндров 1
Диаметр*Ход поршня 104.0 мм x 85.0 мм
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.0:1
Топливная система Впрыск топлива
Система смазки Картер в масляной ванне
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Сцепление Автоматическое, центробежного типа
Коробка передач Вариатор
Привод Кардан
Рама Трубчатая. Сталь
Передняя подвеска Независимая. Двойные рычаги. Настраиваемая
Задняя подвеска Независимая. Двойные рычаги. Настраиваемая
Длина 2165 мм
Ширина 1250 мм
Высота по седлу 920 мм
Минимальный дорожный просвет 343 мм
Колесная база 1285 мм
Снаряженная масса 307,0 кг
Вместимость бензобака 15 л
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей