Suzuki KingQuad 500 AXi - наследник первопроходцев

Не самый мощный, но чрезвычайно надежный представитель японского “квадростроя”.

338
2
4
М отовездеходы далеко не самый старый вид транспорта - первый квадроцикл появился всего лишь тридцать лет назад. Но и столь молодой возраст вполне можно назвать юбилейным.
Сергей Мочалов
Фото: atv.com

К слову, первыми, кто решился на создание концептуально нового транспортного средства - на четырех колесах, но с двигателем по объему не больше мотора мотоцикла, решились именно инженеры компании Suzuki. Спустя три десятилетия специально по этому поводу они выпустили не совсем стандартный юбилейный квадроцикл Suzuki KingQuad 500 AXi.

Возможно, поклонники мощных моторов и скоростных заездов по любому типу поверхности не найдут для себя в этом квадроцикле ничего нового. Но он действительно заслуживает внимания хотя бы по той причине, что является ярким представителем японской школы квадростроения. Для непосвященных разъясним - на сегодняшний день в развитии мотовездеходов четко прослеживаются две тенденции: мощные моторы, легкие шасси, продвинутые трансмиссии, а также возможность взять на борт одного и более пассажиров - по этому пути следуют производители и Северной Америки - они давно ставят рекорды по объемам двигателей и динамическим характеристикам квадроциклов, стараясь утереть нос друг другу. И традиционный подход с упором на надежность всех агрегатов - к этому стремятся японские инженеры.

Suzuki KingQuad 500 AXi – отличное решение для всех, кто любит покорять труднодоступные места

При этом американцы совсем забыли о японских компаниях которые стараются не ввязываться в подобные гонки и, напротив, придерживаются традиционного подхода к созданию четырехколесной внедорожной мототехники. Как десять и даже двадцать лет назад они по-прежнему оснащают свои модели небольшими моторами, редко, как будто неохотно добавляют в конструкцию новшества, но при всем этом их продукция пользуется огромной популярностью во всем мире.

KingQuad 500 - яркий представитель такого традиционного подхода. Хотя в свое время компания Suzuki стала своеобразным первопроходцем и основателем целой отрасли, создав первый ATV, сегодня конструкторы компании почему-то избегают радикальных обновлений. Вот и эта юбилейная новинка не несет в себе ничего принципиально нового - дизайнеры даже не стали придумывать для этого квадроцикла свежую цветовую схему.

Его небольшой моторчик с честным объемом 493 кубика особенным задором не отличается и по праву считается эконом-вариантом, во всяком случае по сравнению с топовым 750-ым двигателем Suzuki. Конечно же скромные характеристики мотора могут кому то не понравится - от езды по асфальту на KingQuad 500 можно и вовсе заснуть, но даже небольшой прохват по бездорожью способен привести в чувство не только новичков, но и опытных любителей острых ощущений. Крутящего момента в небольшом силовом агрегате более чем достаточно, чтобы преодолевать сильно пересеченный рельеф, даже если квадроцикл и водитель уже сверху до низу облеплены тяжелой глиной. При этом в любой ситуации можно с легкостью контролировать вращение колес.

Благодаря широкой колесной базе, квадроцикл демонстрирует превосходную устойчивость, а независимые подвески со стабилизатором поперечной устойчивости обеспечивают легкое прохождение ям и кочек.

Трансмиссия Suzuki KingQuad 500 тоже отлично подходит для бездорожья. Она оснащена понижающей передачей и полноценной блокировкой переднего дифференциала. Правда, если включить последнюю, электроника будет существенно ограничивать скорость, что не очень приятно при преодолении особо сложных участков, которые хотелось бы проскочить поскорее. Тем не менее, буксовать в грязи или болотной жиже можно сколько угодно - воздухозаборник расположен довольно высоко и поэтому водных и грязевых ванн KingQuad 500 не боится.

Еще один недостаток можно отметить в работе селектора - расположен он не совсем удобно из-за чего во время штурма пересеченной местности можно случайно, неловким движением руки отключить блокировку или даже вырубить задний привод в ключевой момент. Поэтому перед перед тем как штурмовать естественные преграды, лучше проверить по приборной панели все ли функции трансмиссии включены, тем более что приборная панель со всеми индикаторами имеет прекрасную обзорность.

Малый вес Suzuki KingQuad 500 - дополнительный козырь на бездорожье - квадроцикл отлично вписывается не только в широкую колею, но и довольно узкие пешеходные тропинки, с легкостью преодолевает крутые повороты и вписывается между деревьев. В случае необходимости подправить траекторию движения можно даже весом собственного тела, что сложно сделать на более крупных мотовездеходах.

Главное же преимущество KingQuad 500 – электроусилитель руля, который значительно облегчает процесс управления.

К слову, преимущества легкого веса этот квадроцикл в полной мере способен проявить и на асфальте - несмотря на небольшой силовой агрегат, он легко срывается в дрифт и на удивление легко способен крутить пятаки и восьмерки в буквальном смысле на одном месте. При этом благодаря низкому центру тяжести риск опрокидывания минимален.

Подвеска отлично работает для своего уровня. Конечно же она не способна проглатывать крупные камни и стволы деревьев на полной скорости, но при размеренной езде уверенно обрабатывает все препятствия, которые встречаются на пути. К слову, старую проблему с громыханием элементов подвески, даже если все они были исправны, конструкторы устранили.

Ну и как полагается современному квадроциклу, Suzuki KingQuad 500 оснащен усилителем руля, благодаря которому этот мотовездеход легко управляется даже в вязкой грязи и не вырывается из рук на неровностях. Эта система отлично завершает образ недорогого, скромного и в чем-то даже архаичного ATV. Несмотря ни на что, он обладает огромным запасом прочности и надежности, которой может хватить на несколько лет активной эксплуатации. К слову, по этим показателям японские квадроциклы все еще далеко впереди своих американских конкурентов.

Suzuki KingQuad 500 AXi, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 493 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 87,5x82 мм
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-92
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Вариатор
Главная передача Кардан
Привод Полный

Размеры и масса

Длина 2165 мм
Ширина 1250 мм
Высота 1285 мм
Высота по седлу 920 мм
Колесная база 1258 мм
Дорожный просвет 260 мм
Снаряженная масса 302 кг
Емкость топливного бака 17.5 л

Ходовая часть и тормоза

Подвеска  
Передняя Независимая двухрычажная
Задняя Независимая двухрычажная
Тормоза  
Впереди Дисковые гидравлические
Сзади Многодисковые в масляной ванне
Шины  
Впереди AT25x8-12
Сзади AT25x10-12

Производство

Япония
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей