«Супертраки» современности

Обзор современных грузовиков

381
0
0
С ловосочетание «Супертрак» имеет чисто американские корни. Во времена «мускулкаров» так называли седельные тягачи с длинными капотами, хромированными вертикальными выхлопными трубами и огромными спальными отсеками.
Сергей Мочалов
Фото компаний-производителей

Сегодня же «американцы» уже не те что были раньше, и почетное звание «Супертрак» применимо скорее к современным европейским тягачам, которым и посвящен наш сегодняшний рассказ.

Переходящий титул «Супертрак»

Не для кого не секрет, что пик развития американского автомобилестроения пришелся на вторую половину прошлого века. Это было время незабываемых форм, ярчайшего стиля и кричащей роскоши, отразившейся не только в дизайне легковушек из США, но и в статной внешности их грузовиков. Европейские «траки» того периода напротив, выглядели скучно и однообразно. К тому же, в стремлении к оптимизации и снижению расходов, один за другим, производители Старого света лишали свои грузовики капотов, из-за чего угловатые бескапотные кабины походили на прямоугольные коробки.

Renault Magnum первым среди европейских грузовиков предоставил водителю максимальный комфорт, исключив из кабины выступающий моторный тоннель

Такая расстановка сил существовала до середины 90-годов, когда набирающая обороты борьба за экологичность и экономичность обезличила автопром США, введя моду на так называемый «биодизайн». Благо, что примерно в то же время активизировалась европейская конструкторская и дизайнерская мысль, и в Старом свете окончательно сформировались семь основных производителей грузовых автомобилей: это Renault Trucks, Volvo Trucks, Scania A.B., Mercedes-Benz, MAN, DAF и IVECO.

Новое поколение Volvo FH по конструкции максимально приближено к легковушке: у FH передняя независимая подвеска, реечный рулевой механизм, роботизированная КПП с 2-сцеплениями и по-легковому удобная посадка водителя

Новый виток супертракостроения начался с появления в 1990 году революционного грузовика Renault Magnum. Он стал первым серийным магистральным грузовиком с 2-уровневой кабиной, где в нижнем уровне размещался силовой агрегат (двигатель и коробка передач), а в верхнем – кабина водителя, в которой, опять же впервые, отсутствовал выступающий в салон моторный тоннель. В последующее двадцатилетие, магистральные грузовики семи названных производителей совершили настоящий прорыв в области дизайна, комфорта, аэродинамики и эффективности. Жесткие рессорные подвески были заменены пневматикой, передняя балка уступила место независимой подвеске, все агрегаты стали компактнее и тише, а из выхлопных труб грузовиков «Евро-6» выходят отработавшие газы, очищенные лучше, чем окружающая среда.

За обновленной внешностью DAF XF скрывается давний любимчик водителей-дальнобойщиков всей Европы, полюбивших голландский грузовик за самую вместительную кабину среди конкурентов

Управлять ими стало не сложнее чем среднестатистической легковушкой, а уж по уровню оснащенности, современные MAN, Scania или IVECO находятся на уровне автомобилей представительского класса. В них, помимо неимоверного количества систем безопасности и помощи при вождении, есть удобные спальные места, бытовые приборы (электроволновая печь, холодильник, раскладной столик…), мультимедийные комплексы и многое другое.

Ну и конечно, современные европейские грузовики никогда бы не стали «Супертраками», если бы уступали своим американским аналогам по энерговооруженности.

Чтобы соответствовать высочайшим требованиям экологичности «Евро-6» в современных грузовиках, как в этом MAN TGX, приходится использовать системы рециркуляции отработавших газов и их последующей мочевинной нейтрализации

У каждого из семи названных производителей в арсенале есть топовое семейство грузовиков, в моторных отсеках которых, скрываются настоящие «монстры». Так в линейке скандинавской компании Scania наиболее престижным и мощным является 720-сильный тягач Scania R730 V8. Соседний Volvo Trucks готов похвастать еще более мощным 750-сильным грузовиком Volvo FH16, а немецкий MAN комплектует топовое семейство тягачей TGX мотором в 680 л. с. Компании Mercedes-Benz, IVECO, DAF и Renault пока еще не приблизились к заветному 700-сильному рубежу по мощности двигателей на своих грузовиках. Но и их моторы могут похвастать величиной максимального крутящего момента в несколько тысяч Нм, в то время, как один из наиболее производительных на сегодня моторов в легковом мире – 1001-сильный W16 от Bugatti Veyron – развивает только 1 250 Нм.

Для улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива производителям грузовиков приходится идти на различные ухищрения. Например, новый Mercedes-Benz Actros на скорости закрывает отверстия в решетке радиатора, улучшая тем самым обтекаемость тягача

Подводя итог вышесказанному, отметим, что современный грузовик это не просто рама с двигателем, кабиной и колесами, перевозящий грузы и выполняющий прочие полезные функции на благо человечества. Это сложное многофункциональное транспортное средство, с массой интересных инженерных и технических решений, с которыми наш портал будет вас регулярно знакомить. Совсем скоро вы узнаете за счет каких технических особенностей грузовые автомобили команды «КАМАЗ-Мастер» завоевали очередную победу в ралли-марафоне «Дакар’2013».

Наиболее мощные тягачи используются для перевозки сверхтяжелых грузов, а также более эффективны для работы в гористой местности, как эта Scania R730

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей