Sunseeker San Remo: с учетом эксплуатации

Годы популярности старой модели; один сезон – новой

215
0
1
О яхте Sunseeker San Remo мы упоминали в начале года, когда новинка была представлена на Лондонском бот-шоу. С тех пор о ней появилось определенное количество отзывов, и сложно с достаточной уверенностью говорить: обновленная San Remo пользуется никак не меньшей популярностью, чем в былые годы.
Антон Сорокин
Фото: sunseekerboats.ru, yachtsworld.ru, hermanosberga.com

Впервые это название появилось в линейке верфи Sunseeker ещё в середине 80-х годов, и к нему добавлялся индекс 33, что означало длину чуть более 10 метров. В начале 90-х появилась яхта San Remo 35, на полметра превысившая размеры предшественницы. Та и другая до сих пор пользуются определенной популярностью, и их несложно найти на сайтах, где предлагаются к продаже подержанные суда. Однако после перерыва в несколько лет Sunseeker решил вновь использовать это имя. Правда, нынешняя Sunseeker San Remo имеет полную длину уже свыше 53 футов (более 16 метров). Однако принцип построения остался прежним, прочее же полностью изменилось в соответствии с требованиями времени.

Неопытный глаз, пожалуй, может спутать San Remo с яхтами Portfolino от того же производителя, но всё же заверяю, что это принципиально разные суда, хотя бы и чуть напоминающие друг друга, и находящиеся в одном классе. Героиня сегодняшнего рассказа крупнее, имеет совершенно иначе выстроенный объем, иной движитель, иную производительность. Поэтому если уж и сравнивать с чем-то, то лишь с былыми версиями.


Менеджер по развитию продаж бренда Карл Гилдинг сказал, что яхта Sunseeker San Remo «во многом схожа с моделями Portofino из той же линейки, но на нее стоит смотреть как на абсолютно новую яхту, а не как на усовершенствование моделей Portofino. Если меня спросят, есть ли общее в San Remo и в моделях Portofino, я отвечу: и да, и нет. Кое-что, знаете ли, позаимствовано и у яхт Predator».


Его «кое-что», на мой взгляд, – это бескомпромиссные технические решения, «хищная» форма корпуса и достойные скоростные качества. Однако не станем слишком глубоко вдаваться в анализ разных линеек, и вернёмся к началу пути этой модели.

Ранние модели San Remo относились к классу open и предназначались для плавания исключительно в теплых водах. Новинка же, хоть и принадлежит технически к той же категории, но уже изрядно отошла от былых канонов, а кроме того стала продаваться в разных странах, среди которых появилась и Россия. А значит, пришлось позаботиться о некотором утеплении. Прежние модели могли восприниматься разве что как яхты выходного дня, а нынешняя вполне позволит провести на отдыхе дней семь-десять. И не только за счет «утепления», но и за счет повышения функциональности. Теперь на ней можно разместить не самый маленький тендер (компания рекомендует Williams 325), куда комфортнее стал пляжный клуб, повысилось качество жизни в каютах – словом, с новым корпусом выросло всё ценное. Ну а корпус разрабатывался и тестировался совместно с Volvo Penta, чьи двигатели с приводом IPS теперь входят в комплектацию яхты. Как следствие – идеальная совместимость, скорость до 30 (а по некоторым данным – 32) узлов, и фантастическая управляемость, которой помогают подруливающие устройства.

Об управляемости можно теперь говорить смело, поскольку несколько месяцев эксплуатации яхт San Remo на всех морях (включая Балтийское и Чёрное) дали достаточно материала для оценки. Ровно также яхтсмены положительно оценили и улучшившиеся жилые помещения.


«Эта яхта безупречна; когда смотришь на нее – просто захватывает дух. У нее выдающаяся производительность и роскошная жилая площадь. Новый дизайн корпуса позволил оптимизировать жилую зону без потери производительности»,

заявил Джон Брайтвейт, технический директор Sunseeker.

Дизайн, кстати, разрабатывал Кен Фрайвох, чьи интерьеры за последние годы стали одной из визитных карточек верфи Sunseeker. Пожалуй, в первую очередь, новая San Remo и отмечается именно благодаря стильному внешнему виду. В отличие от предшественниц, имевших полностью открытый кокпит, сегодняшняя модель получила элегантно скругленный, укрытый крупным, изящно выгнутым стеклом хардтоп, к тому же со сдвижной крышей. Вот при отодвинутой назад верхней панели ещё можно поверить, что перед нами лодка класса open, а при закрытой, да еще с прочным и практичным тентом сзади, яхта воспринимается уже совсем в другом качестве.

Еще одна характерная деталь внешности – резко увеличенная баковая часть. Надстройка сдвинута в корму, а впереди поместилась обширная палуба, часть которой занимает большой солярий. Места на нем, хватит, пожалуй, четверым, то есть всему стандартному экипажу лодки, а ещё остается предостаточно площади по бокам.

Но нельзя сказать, что в корме имеет место некая скученность. В надстройке вполне свободно убирается рулевой и штурманский пост, причем сиденья у обоих двухместные и вся команда может наблюдать за морем прямо по курсу. Позади размещается вполне комфортная зона для обеда или отдыха, где вокруг стола поместится, пожалуй, и 8 человек. Сопутствует ей барная стойка с раковиной, холодильником, льдогенератором и прочей необходимой техникой. Свес хардтопа полностью укрывает эту зону, но сразу за задней линией дивана начинается еще одно солнечное поле: не меньший, чем впереди лежак, размещенный поверх просторного транцевого гаража. В нем, кстати, вовсе не обязательно возить именно РИБ-тендер: уберутся два гидроцикла или же помещение можно приспособить под дайв-станцию.

Поскольку надстройка считается все же открытой (хотя меня так и тянет назвать здешнее помещение верхним салоном), то оборудована она тиком, кожей и пластиком. Зато для нижней палубы Sunseeker предоставляет заказчику широчайший выбор лучших отделочных материалов. Светлый и темный дуб, венге, анегри, орех, вишня – только выбирай. То же самое, конечно, касается цветов и материалов обивки мягкой мебели – как в каютах, так и в центральном салоне. Благодаря тому, что наверху всё же есть достаточно пристойный обеденный уголок, нижний салон может быть заменен на гостевую каюту, но, по-моему, этого делать не стоит: она будет недостаточно комфортной по сравнению с отличными помещениями в миделе и в носовой части. Пусть уж лучше останется пространство для общения, расположенное напротив кухонной зоны. На оборудование камбуза пожаловаться никак нельзя, что еще раз показывает изменившийся статус лодки – тут не просто разогревают полуфабрикаты, взятые на два дня, но готовят полноценную каждодневную еду.

Очень приятное впечатление произвела мастер-каюта: при ширине лодки 4,3 метра как раз хватило места, чтоб разместить двуспальную кровать, небольшой диванчик и рабочий уголок – и всё это без каких-либо признаков тесноты. Примерно тоже можно сказать и о VIP-каюте, расположенной в носу. В ней размещены две отдельные кровати, сдвигающиеся в двуспальную по принципу «ножниц». А значит, яхту можно использовать и как семейную, отдав носовую каюту с раздвинутыми кроватями детям, и как судно для путешествия двух пар, где гости «защелкнут ножницы» и получат весьма просторное ложе. Отмечу, что в том и другом случае помещение останется достаточно свободным, и не потеряет объема ни одного из своих шкафов и шкафчиков. Обе каюты оснащены собственными санузлами с душевыми кабинами.

Я даже затрудняюсь сказать, где будет приятнее проводить время – вверху или внизу. В каютах и салоне – тепло и светло (окна тут огромные!), в кокпите – тоже уютно, и так приятно наблюдать, как стрижет волны яхта, разгоняемая двумя двигателями суммарной мощностью 870 л.с.

Не решусь давать рекомендации – пусть каждый владелец решает сам. А в том, что таковых будет немало, я не сомневаюсь: юная яхта Sunseeker San Remo не просто удачно продолжила традиции, но и явно превзошла своих предшественниц, и столь же явно будет привлекать внимание искушенных яхтсменов, ищущих себе достаточно компактную, но чрезвычайно комфортную лодку.

Sunseeker San Remo, технические характеристики

Длина 16,17 м/53’1”
Ширина 4,30 м/14’1”
Осадка 1,3 м/4’3”
Водоизмещение 16566 кг
Запас топлива 1320 л
Запас воды 322 л
Двигатели 2 х Volvo Penta IPS 600 по 435 л.с.
Максимальная скорость 30 узлов
Крейсерская скорость 26 узлов
Запас хода 300 морских миль
Количество гостей 4-6
Цена 557 000 фунтов стерлингов (в Англии)
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей