Sunseeker Predator 64: яхта, яркая во всем

Небольшая, но едва ли не наиболее харизматичная модель верфи

227
0
3
В ерфь Sunseeker, существующая уже 45 лет, сделалась глобальным брендом в последние лет 10, выставив на рынок несколько моделей головокружительной красоты и качества. Sunseeker Predator 64 – одна из самых ярких лодок от этого производителя. Далеко не самая большая и роскошная, но одна из наиболее популярных.
Антон Сорокин
Фото производителя

Как и в случае со всеми остальными моделями (а их у Sunseeker 22, от 34 футов до 37 метров) Predator 64 привлекает ярким характером и великолепной мореходностью. Скажем прямо: это яхта не для всех. Поймите меня правильно: дело не в том, что не всякий сможет её купить, а в том, что из тех, кому доступно это удовольствие, не всякий сможет его действительно оценить. Скажем, Predator 64 – не для тех людей, которые не станут покидать пределы родной Британии, и не для тех, кто предпочитает проводить неспешный отпуск в северных морях. Зато те, кто готов завтракать во Франции, а ужинать в Италии, примут эту яхту с восторгом. Она и выглядит-то совершенно по-итальянски, а не с обычной английской строгостью. Даже дизайн интерьеров тут таков, что чувствуется – судно ориентировано на очень активных людей, не терпящих скуки ни в чем. Так что же получает человек, выбравший Predator 64 за свои $ 3 200 000 или более?

Первое, что замечаешь на ходовых испытаниях – ни на баке, ни на стеклах надстройки, вообще нигде на верхней палубе нет ни капли воды даже при движении на высокой скорости в не самой спокойной воде. Это заслуга великолепно продуманного корпуса формы «глубокое V», снабженного брызгоотбойниками. Даже в кокпите, куда нередко затягивает с воздухом капли, оказалось сухо. Собственно, кокпит как раз и является одной из основных зон притяжения на «лодке солнцепоклонников», так что его продуманное построение очень порадовало. Он защищен выдвижным хардтопом и является, фактически, расширением кают-компании благодаря диванам, словно бы продолжающим те, что стоят внутри. Стеклянная перегородка, когда она открыта, создает широчайший проем, в котором линия диванов кажется и вовсе сплошной. Другой же диван, около которого устанавливается легкосъемный стол, расположен вдоль кормы, в непосредственной близости от лежанки для загара. Ее размеры просто поражают – на лодке такого размера никак не ждешь встретить настолько широкий солярий. Инженеры применили здесь своеобразный ход: форма транца, в котором скрывается гараж, как раз и накрытый лежанкой, своеобразно изгибается к корме, расширяя место для любителей загара, но не забирая его у тех, кто находится на купальной платформе.

Она, кстати, тоже на диво широка, укрыта, как и палуба в кокпите, тиковым настилом и предоставляет все возможности для водных развлечений, благо, что лодка снабжена скоростным тендером и имеет достаточно места в гараже, чтобы сложить там и оборудование для дайвинга. Разумеется, в полном соответствии с традициями современных суперяхт, платформа гидравлически опускается, облегчая манипуляции с тендером или аквабайком, подкрепленные еще и скрытой лебедкой.

На что еще обращаешь внимание в кормовой части лодки, так это на чрезвычайно изящные металлоконструкции – от швартовных уток до «шторок», защищающих лестницы. В это число входит и оборудование подвижного трапа-сходни, приводимого в движение электроприводом. Приятная опция: трап и гараж управляются с пульта, так что, сойдя на берег, вы можете уже оттуда привести их в закрытое состояние, а потом снова «вызвать» трап, когда возникнет необходимость вернуться на борт. Но мне сходить на берег еще рано, так что вернусь в кокпит, где уже развернута барная стойка, скрывающая в себе оборудование для барбекю, раковину и холодильник. Поначалу я ее даже не заметил, видимо, оттого, что как раз за стойку уходила стеклянная дверь, да и сама форма этой мини-кухни очень аккуратная – настолько, что стойка кажется совсем маленькой, хотя и скрывает в себе все необходимое. Количество места в кокпите вообще как-то неожиданно возросло: оказывается, пока я разглядывал гараж, тут сняли стол и один из диванов.

Почти ту же операцию: снять стол и свернуть кресла – произвели и в салоне, так что места стало достаточно для неплохой танцевальной вечеринки. Теперь понятно, почему возможное количество людей на борту оценивается в 16, хотя спальных мест для гостей запланировано только шесть в трех каютах и два дополнительных может предоставить кают-компания. Кстати, если уж затевать шумный праздник, то все оборудование для полновесного звука здесь присутствует: аудиосистема Bose Lifestyle 48 не только достаточно мощна, но ее колонки выведены и на транец. Видеосистема тоже не подкачала – в салоне установлен 42-дюймовый экран, при необходимости убирающийся в стойку, где, кроме того, хранится посуда и генератор льда для коктейлей. Как не хотелось бы мне пройти в салон, сначала надо полностью обойти наружную палубу. К носовой части ведет лестница по левому борту. Пройдя вдоль высоких изящных рейлингов, выхожу на баковую площадку, где раскинулся еще один солярий, огражденный дополнительными рейлингами малой высоты: с лежанки не слетишь, даже если капитан завернет крутой вираж на большой скорости. Еще ближе к носу – прозрачный круглый люк, освещающий VIP-каюту, и на самом острие – якорное и швартовочное железо, чьи элегантные формы я уже отмечал. Возможности выхода с баковой площадки прямо в салон не предусмотрено, поэтому возвращаюсь снова по прогулочной палубе.


Войдя в салон и присматриваясь к интерьеру, вновь удивляюсь тому, что это английская лодка, поскольку стилистика совершенно не северная. Буйство красок и линий – вот как это можно описать.


Полы здесь не тиковые, как в кокпите, а из древесины венге, отлично гармонирующей с темной кожей кресел. Впрочем тиковый настил в кают-компании возможен опционально, да и цвета обивок, и материал мебели может быть подобран заказчиком по своему вкусу. Собственно говоря, Predator 64 – настраиваемая лодка, так что о едином стилистическом решении или даже планировке не очень-то и стоит говорить: все зависит от владельца. И все же формы и цвета стандартного оснащения радуют глаз. Не сразу замечаю, что диваны затянуты бежевым текстилем: изобилие разноцветных подушек создает марокканскую феерию красок. Преодолев желание понежиться на диване, подхожу к капитанскому месту. О, тут на заскучаешь! И не только потому, что пульт богато оснащен навигационной техникой и развлекает данными с нескольких экранов. Еще и потому, что прямо рядом с креслом рулевого расположен двухместный диванчик, так и намекающий на приятную беседу в процессе созерцания капитанского священнодействия и окружающих морских пейзажей.

Кстати, именно окружающих: остекление тут панорамное. Та часть окна, что рядом с капитаном открывается электроприводом, чтобы ему было удобнее наблюдать на приближающимся берегом при реверсивной швартовке. Но высовывать голову в окно вовсе не обязательно – как-никак салон, с его стеклянной дверью, просматривается насквозь, да и видеокамера, обращенная в корму, выдает картинку на один из экранов. Другие же предназначены для радара, эхолота и картплоттера Raymarine и оценки состояния двигателей.

Их комбинаций, кстати, предлагается целых пять, с суммарной мощностью от 1800 до 2540 л.с., в результате чего «Хищник» (как переводится Predator) может приобрести совершенно разнообразный характер динамики, в старших версиях разгоняясь до внушающих уважение 35 узлов. И при этом – не малейшего шума на борту. Фактически, работу двигателя можно слышать только находясь прямо в машинном отделении, расположенном в кормовой части. Рядом с ним – каюта экипажа, а гостевые находятся в центре и в носу яхты. Но прежде чем попасть в каюты, нужно пройти через камбуз, в который можно спуститься из салона по лестнице, что слева от затянутого в карбон пульта управления. В камбузе – трехконфорочная плита с вытяжкой, холодильник с морозильной камерой, микроволновая печь, кофеварка, посудомоечная машина и куча прочего полезного коку оборудования. Посуда и столовые приборы прячутся в самозакрывающихся шкафчиках.

Непроизвольно сглотнув слюну, перехожу в расположенную поблизости носовую каюту. Это и есть VIP-аппартаменты, просторные и роскошные, отделанные все тем же ярким текстилем и ценным ореховым деревом, отлично освещенные из потолочного люка и бортовых окон. Надо сказать, освещение во всех помещениях вообще великолепное – как природное, так и электрическое, на светодиодах. Часть носовой каюты в некоторых версиях планировки может быть отторгнута в пользу небольшой гостиной, которая, на мой взгляд, не очень-то нужна при таком роскошном верхнем салоне. В случае устройства гостиной будет потерян и один из санузлов, которые в стандарте есть у каждой каюты, даже у малой двухместной, что расположена по правому борту. Ей-то как раз и придется пострадать при перепланировке. Кровати в ней расположены в двух уровнях, перпендикулярно друг другу. Зато в мастер-каюте ложе можно назвать поистине королевским. Хотя оно и развернуто изголовьем к машинному отделению, но посторонних звуков в спальню хозяина не доносится, и вибрация не ощущается тоже. Отделаны апартаменты владельца тем же орехом, венге, темной кожей и ярким текстилем. И так просторная, каюта выглядит еще больше из-за обилия зеркал, часть из которых связана с системой освещения, заливающей каюту ярким светом до последнего уголка.

Вот эта яркость и показалась мне отличительной чертой Predator 64: свет, цвет, характер. Это лодка – повторю! – не для всех. Она для таких же ярких людей.

Sunseeker Predator 64, технические характеристики

Длина 20,34 м / 66'9"
Ширина 4,91 м / 16'1"
Осадка 1,74 м / 5'9" с приводом IPS Drive и 1,55 м / 5'1" с приводными валами
Водоизмещение (при половинной нагрузке) 33,7 т
Запас топлива 3000 л
Запас воды 700 л
Скорость крейсерская 28 узлов
Скорость максимальная 35 узлов
Двигатели 2xVolvo IPR-1200 (1800 л.с.),
2xMan 1000 (2000 л.с.),
2xCatC18 Acert 1150 (2300 л.с.),
2xMan 1200 (2400 л.с.),
2xMTU 1270 M94 (2540 л.с.)
Автономность до 300 морских миль
Количество кают 3 гостевых, 1 для экипажа
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей