Sunseeker Predator 53: мал да удал

Младшая модель британской верфи производит впечатление более крупной яхты

137
0
1
М ы как-то привыкли думать, что яхты становятся все крупнее. На самом же деле даже люксовые линейки регулярно пополняются и небольшими судами, зачастую ни в чем, кроме размера, не уступающими старшим собратьям. Один из образцов такого класса - Sunseeker Predator 53.
Антон Сорокин
Фото: Sunseeker

Поскольку 53-футовая яхта появилась, когда уже были запущены все старшие модели (она сейчас самая маленькая в линейке Sunseeker), то неудивительно, что на нее в компактном виде были перенесены все ценные находки, сделанные ранее. Посмотрим, впрочем, как удалось уместить ценности линейки Predator, доходящей до 26,5 м, на 18-метровой лодке. Отмечу сразу, что судя по объемам продаж за неполные два года с её появления, яхта быстро нашла своих поклонников, и как раз это сразу заставляет думать, что её стали активно приобретать именно те люди, которые хотели получить в свое распоряжение судно легендарного уровня, но не могли потратить больше, чем 700 000 фунтов стерлингов. Следовательно, и маркетологи не прогадали, и кораблик получился хорош.

Он действительно производит впечатление в любой марине: элегантный, с явно спортивными обводами, традиционным для Sunseeker корпусом формы «глубокое V» и характерным силуэтом клиновидной надстройки. Легкая и прочная углеродистая структура позволяет сравнительно легко перевозить яхту, и при этом ничего не потерять в её мореходных качествах. Скорее наоборот: легкий корпус – дополнительное преимущество для скоростных судов, обеспечивающее пристойный расход топлива.

Что еще обращает на себя внимание, когда читаешь рекламные буклеты, так это необычно богатое для данной группы судов оснащение навигационным оборудованием. Ну и еще то, что «несмотря на скромные размеры, Sunseeker Predator 53 тем не менее предлагает больше внутреннего пространства, чем это чаще всего случается в её классе». Такие заявления делаются нередко, но посетители Лондонского бот-шоу в январе 2012 года, когда яхта была официально представлена, в один голос подтвердили, что Sunseeker Predator 53 ощущается как более крупное судно. Как же этого удалось добиться?

Наставить приборов, конечно, несложно, но есть ли в них смысл? Оказывается, есть: Predator 53 – вовсе не «лодка для прибрежного плавания»; её автономность с максимально мощными двигателями составляет 250 миль, а при более экономичных может и вырасти. А это значит, что навигационные системы действительно будут задействованы в полном объеме.

Ну а что касается пространства, то это нам сейчас предстоит осмотреть собственными глазами. Начнем, как всегда, с кормы. Гидравлически опускаемая кормовая платформа, укрытая тиком, производит впечатление более чем пристойного размера. Наличие явно выраженного гаража на транце подсказывает, что платформа предназначается явно не просто для купания, но и для приема тендера. Сразу скажу, что вместо гаража может быть размещена одноместная каюта для члена экипажа. Эта опция не слишком часто выбирается в случае приобретения лодки для семьи, зато очень популярна у чартерных агентств. Но даже если гараж отсутствует, то на платформе совершенно достаточно места, чтобы держать там достаточно крупный гидроцикл или средних размеров РИБ.

Взгляд с кормы говорит о том, что лодка, хоть и небольшая, хорошо подготовлена для любых условий плавания

Неплохо сформирован и кормовой кокпит. Его предлагают в двух версиях: одна предполагает больше места для обеденной зоны, сформированной уютным глубоким диваном, столом и креслами, а другая оставляет меньше места для сидения, но зато может похвастаться огромным лежаком солярия. В первом варианте он тоже есть, но его хватит на двоих-троих, а в расширенной версии – чуть не на всех гостей сразу. Мне, правда, не совсем понятно, кому понадобится именно этот вариант – ведь на баке есть еще один лежак, но кто ж их поймёт, фанатичных солнцепоклонников?

Собственно, именно в кокпите и начинаешь понимать, о чём говорил производитель, подчеркивая иное восприятие объёма. Элегантная стеклянная дверь в раме из нержавеющей стали практически незаметна даже в закрытом состоянии и позволяет, находясь еще на воздухе, не только рассмотреть пространство салона, но и чувствовать себя уже вовлеченным в него. Разумеется, если её полностью открыть, а также поднять жалюзи, скрывающие большие боковые окна надстройки, то вся главная палуба оказывается полностью пронизана светом от носа до кормы.

Как и положено современной яхте, Sunseeker Predator 53 имеет колоссальную площадь остекления в надстройке, а его мощное, сильно скошенное антибликовое лобовое стекло, переходящее в огромный прозрачный потолочный люк, производит впечатление крупнейшего в классе. За всеми этими прелестями не сразу начинаешь замечать интерьер. И это замечательно: стало быть, дизайнер поработал настолько удачно, что ни одна деталь не выбивается, не режет глаза. Разрабатывала интерьеры Sunseeker Predator 53 компания Design Unlimited, создавшая уже многие модели Sunseeker, и этот выбор верфи явно удачен. Интерьеры лаконичные, в спортивном духе, но и стильные, и вовсе не слишком строгие.


"Мы оказались в привилегированном положении, поскольку наша работа с Sunseeker позволила нашей команде работать на исключительном разнообразие моторных яхт, как с точки зрения размера и стиля, так и с точки зрения высочайшего уровня отделочных работ. Последние проекты (в числе которых и Sunseeker Predator 53) ещё раз дали нам возможность создать интерьеры, которые современны, но в то же время не имеют явной даты. Мы уверены, что они дадут своим владельцам много лет удовольствия",

сказал Mark Tucker, лидер Design Unlimited.

Работа Марка Такера, обставившего салон приятной светлой мебелью и разделившего его подиумом на несколько зон, обращает на себя внимание ещё и тем, что он сумел максимально подчеркнуть высоту и воздушность помещения, чего далеко не всегда удается добиться на яхтах с совсем небольшой высотой прохода.

Ближе к корме, как водится, расположена зона отдыха. По одной стороне протянулась мебельная стойка – место для огромного телевизора, посуды и прочих вещей. По другому борту – протяженный удобный диван. Журнальный столик перед ним, разумеется, съемный, и при условии, что кокпит тоже освобожден от мебели, создается такой объем свободного пространства, что даже странно, почему на лодке всего шесть-семь человек, а не вдвое больше. В носовой части чуть приподнятая обеденная зона с П-образным диваном вокруг стола и, на отдельном подиуме, два роскошных кресла для шкипера и штурмана. И, судя по тому, насколько богато укомплектована приборами панель управления, последний тут явно необходим. Такая забота о судоводителях – характерная черта многих верфей, чьи суда имеют спортивные склонности, а Sunseeker Predator 53 явно из таких.

Сравнительно небольшие размеры надстройки не позволили поместить тут и камбуз. То есть технически это возможно, конечно, но тогда бы салон не был таким воздушным и комфортным. Поэтому кухонный блок опустили на нижнюю палубу, и здесь, вдоль левого борта, он поместился отлично. Лестница, что ведет от него в салон, выходит как раз у обеденной зоны, так что и подавать еду удобно.

По правому борту – гостевая каюта с двумя односпальными кроватями. Колоссальными объемами она похвастаться, конечно, не может, но там отнюдь не тесно. Просторнее – носовая VIP-каюта с неизменной двуспальной кроватью, расположенной изголовьем по курсу, удобной мебелью по бокам и освещением через иллюминаторы и люк с палубы. Заметим, верхнее освещение необходимо, поскольку бортовые иллюминаторы не слишком велики, что опять-таки подчеркивает спортивный характер судна, смело бьющего скулами в волны.

Наконец в миделе, во всю ширину лодки – каюта владельца. Той самой ширины (более 4,5 м) хватило для размещения кровати, дивана и рабочей зоны. Здесь, как и в других помещениях, интерьеры скромны и светлы, все мебельные панели прижимаются к стенам, оставляя много свободного места, и в результате каюты действительно кажутся больше, чем они есть. В стандарте используется отделка древесиной американской вишни, но владелец может заказать и дубовые панели, и сделанные из американского ореха.

Немаловажно отметить, что все цвета в интерьере выбраны в успокаивающей неяркой гамме, однако их нельзя назвать и блеклыми. А это говорит о том, что яхта может быть использована и в тропических, и в северных водах, и в любой природной обстановке на ней будет комфортно, а интерьеры не будут противоречить тому, что видно за бортом. Самое маленькое помещение – это, конечно, опциональная одноместная каюта экипажа, но даже она не производит впечатления «канатного ящика», а воспринимается как вполне достаточная комната. Еще раз: браво инженерам и дизайнерам!

Ну и, наконец, несколько слов о движителе. Я намеренно употребляю именно это слово, поскольку двигательный комплекс у Sunseeker Predator 53 не вполне обычный. В качестве толкающей системы в стандарте устанавливаются двойные бронзовые четырёхлопастные винты на валу из нержавеющей стали, а опционально можно заказать IPS-привода. А вот марки двигателей производитель даже не стал перечислять, поскольку их владелец волен выбирать из богатейшего списка. Единственное ограничение: суммарная мощность не должна превышать 1600 л.с. Такой хватит, чтобы разогнать яхту до 32 двух узлов. Это вполне приемлемо для того класса, в котором – как явно показал наш осмотр – в равной мере представлен и спортивный характер и достаточная роскошь великолепной семейной яхты.

Sunseeker Predator 53, технические характеристики

Длина 18,35 м (60' 2")
Ширина 4,70 м (15' 5")
Осадка 1,26 м (4' 2")
Водоизмещение при половинной загрузке 26,6 т
Запас топлива 2200 л
Запас воды 625 л
Двигательные установки Двойные винты в полутонелях
Двигатели Ряд опций; суммарная мощность до 1600 л.с.
Максимальная скорость 32 узла
Круизная скорость 23 узлов
Автономность 250 морских миль
Спальных мест 6+1
Цена (в Англии) £ 669 000
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей