Sunseeker Predator 130: главное – быть разным

Один из флагманов марки демонстрирует на своем примере высокий уровень индивидуализации

308
1
3
B от уже сорок лет верфь Poole Power Boats , ныне известная как Sunseeker, делает ставку на то, что каждый новый заказчик яхты получает лодку, явно отличающуюся от других.
Антон Сорокин
Фото производителя

Все началось еще в 70-х, когда фирма представила свои первые лодки размером 17 и 23 фута. Тогда один из клиентов сделал владельцу предприятия такое предложение: «Если вы сделаете их полностью белыми и с лежаком на корме во всю ширину, я куплю их и стану импортировать во Францию». Что и было осуществлено, а традиция вариативности стала для Sunseeker одной из главных. Подтверждение тому – спортивная 130-футовая яхта модели Predator.

Первый из корпусов модели Sunseeker Predator 130

Кажется, единственное, что связывает более десятка яхт этой модели – это ее название да форма корпуса. Во всем остальном Sunseeker предлагает покупателям максимально широкий выбор. Несколько типов двигателей, разная окраска корпуса (не только по цвету, но и различными типами краски, в том числе специальной необрастающей с гарантией до 2 лет), широчайший ассортимент материалов для отделки, изменяемая планировка кают… Наконец, одних только стандартных вариантов дизайна предлагается семь, а ведь Кеn Freivokh, создавший их, не настаивает на обязательном выполнении своих проектов и готов сотрудничать с дизайнерами заказчиков.

Если другие модели Sunseeker входят в топовые списки по скорости (Sunseeker Predator 80, 5 место, 46 узлов) или автономности плавания (Sunseeker 155, 3 место, 4500 миль), то Predator 130 мог бы возглавить топ по количеству возможных комплектаций. Знатоки обратили на это внимание при первом же представлении яхты на бот-шоу в Саутгемптоне в 2010 году, когда был представлен первый корпус линейки, носящий имя Evil Zana.

Вскоре это было подтверждено, когда второй корпус появился в Австралии, третий – в США, и еще три – в Гонконге. Ни один из них не был полностью похож на другой. Впрочем, фотографии, представленные здесь, показывают только интерьеры первого корпуса, а планы – лишь два варианта размещения кают. На самом деле их гораздо больше. В некоторых планировках вместо одной из кают оборудован спортзал, где-то – СПА-салон и так далее.

Но вернемся пока к общим чертам. Первым, что обычно видят гости Sunseeker Predator 130, является широчайшая опускаемая купальная платформа, служащая заодно и «главными воротами» яхты. Возможности изменения ее высоты позволяют швартоваться к большинству разнообразных причальных стенок. Здесь же, в транце, расположен объемистый гараж, который может содержать в себе целую группу тендеров, либо, вместо части их, полноценную дайвинг-станцию. От кормовой платформы лестницы на обоих бортах ведут в кокпит, чье пространство может быть занято различными сочетаниями солярия и обеденной зоны. В случае, если мебель полностью убрана, кокпит превращается в танцевальную или спортивную площадку.

Еще две лестницы, но размещенные побортно ближе к центральной части яхты, ведут на флайбридж, у которого планировка кормовой части во многом напоминает кокпит. Вот разве, что здесь добавлена джакузи, а в центре площадки размещается один или несколько обеденных столов, окруженных диванами, и бар. Впереди - выносной пульт управления, по функционалу почти полностью повторяющий главный, спрятанный в рубке между флайбриджем и главной палубой.

Кстати, главный пульт управления стилистически полностью завязан с салоном. Разница лишь в том, что там мягкая мебель отделана светлой тканью, а для кресла капитана и его помощника, а также для дивана наблюдателей применена черная кожа. Впрочем, напомню, так выглядит Evil Zana, а другие корпуса обставлены в иных стилях.

Перед ходовой рубкой размещен еще один солярий и коктейльная зона. Ниже поста управления и ближе к носовой оконечности на главной палубе располагается мастер-суит, составленный из раскинувшейся во всю ширину палубы каюты, в которой может быть выделены мини-салон, туалетная комната и обширное помещение, превышающее по площади каюты экипажа. Его даже трудно назвать ванной, скорее хочется произнести что-то в имперском духе, вроде «комната для омовений».

Характерная особенность каюты владельца – балкон, открывающийся гидравликой. В зависимости от пожеланий заказчика, балкон может быть один или же по обоим бортам. Не меньшей роскошью – разве что без балкона – отличается и VIP-каюта, также во всю ширину корпуса, расположенная в миделе на нижней палубе. Впрочем, она может быть разделена на две, в каждой из которых также будет установлена двуспальная кровать. Еще две гостевые каюты, двухместные, расположены ближе к носу, а непосредственно в нем – каюты для экипажа из 10 человек, каждая из которых также снабжена санузлом, и небольшая кают-компания.

Позади миделя на нижней палубе расположено машинное отделение, а над ним и блоком гостевых кают, на главной палубе, размещен центр общественной жизни яхты – огромная площадь, занятая камбузом, столовой и зоной отдыха.

Салон тоже снабжен балконом, что делает связь с морем, и без того хорошо обеспеченную панорамным остеклением, совсем уж абсолютной. Ну а для того, чтобы эту связь не только ощутить, но и воплотить в долгом комфортном плавании, на яхте установлены спаренные двигатели MTU в различных версиях, обеспечивающих мощность от 2335 до 3460 л.с. В топовой версии они развивают скорость до 27 узлов, а запас топлива 27800 литров позволяет пройти в крейсерском режиме до 1500 морских миль. Это не максимальные, хоть и далеко не самые скромные, показателя для яхты размером 38,62 м (126 футов 8 дюймов) в длину и 8 м (26'3") в ширину. Однако, как мы уже говорили, Sunseeker Predator 130 берет призы в совсем иной категории.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей