Sunseeker Portofino 48: достойная замена

Сменив 47-футовую модель, Portofino 48 приобрела не только дополнительный фут, но и множество усовершенствований

105
0
3
Я хта Sunseeker Portofino 48, представленная на бот-шоу в Дюссельдорфе в 2011 г., мгновенно привлекла к себе внимание, особенно у знатоков марки. Казалось бы: что может дать всего 1 фут? – Оказывается, очень много.
Антон Сорокин
Фото производителя

Модель 48 не просто удлинена, но и модифицирована. Несколько изменились общие пропорции, планировка кают, схема освещения и так далее. Появилась возможность выбора между версией с хардтопом или открытой, в которой при необходимости используются тенты Bimini или Tonneau. Ну а во внешности первое, на что обращаешь внимание – удлиненная носовая площадка с роскошным солярием. Второе – новая планировка кокпита. Собственно говоря, он доступен теперь в двух вариантах. Кому-то больше понравится версия с гаражом, позволяющим не только разместить довольно крупный тендер (325 Williams или Avon 320), но и установить еще одну площадку для загара. Другой вариант приглашает разместиться на удлиненном диване большему количеству гостей, которые станут проводить время за увеличенным обеденным столом. Разумеется, тендер (массой до 350 кг) не забыт и тут, но он теперь помещается на опускаемой платформе. Кстати, с ней лодка становится еще длиннее, да и вообще заявленные 48 футов обозначают нечто непонятное: полная длина в версии с неподвижной платформой составляет 51‘8", а с подвижной - 53'1". Впрочем, гостям яхты это только на руку: пространство на лодке лишним не бывает.

В салоне, впрочем, площадей особо не прибавилось, поскольку надстройка теперь чуть по-иному размещена, но планировка заметно улучшилась. В обеих версиях планировки верхней палубы в передней части надстройки расположен пульт управления, прижатый к правому борту, и слева, на одной поперечной линии с капитанским местом, диван для наблюдателей. Капитанский мостик отлично оборудован и в стандарте, да еще имеет достаточно много опций в комплектации навигационным оборудованием. Сразу за спиной у капитана Г-образная стойка вет-бара с грилем и генератором льда. По левому же борту позади тех, кто любуется морем через изящно выгнутое лобовое стекло, могут происходить изменения. В гаражной версии тут расположен диван в форме этакого прямоугольного «С» со вписанным в его изгиб обеденным нераскладным столом. Ближняя к корме часть дивана в этом случае находится прямо у солярия, что над гаражом. Другая версия предполагает диван подлиннее, захватывающий транцевую площадку, где «С» вытянута и скруглена. Тут есть больше возможностей для мебельных превращений: стол складывается и дополняется журнальным столиком или пуфом.

Еда в эту столовую зону подается снизу, поскольку камбуз размещен между каютами на нижней палубе. Впрочем, там же, напротив кухонной стойки, поместился и второй салон, лучше укрытый от непогоды. Оборудованы обе кают-компании примерно одинаково, но лично мне больше нравится верхняя, где мягкие линии бортового остекления и более смягченные формы диванов придают некий дополнительный уют. В нижнем же салоне вся мебель весьма прямолинейна, как, впрочем, и в каютах. Причем опций с другим набором мебели нет, зато множество вариантов по отделке, включая различные сорта и цвета древесины и камня, а также соответствующие тона кожи и текстиля. Собственно, нижний салон составляет единое стилистическое пространство с каютами, ограничивающими его как в носовой части, так и перед машинным отделением.


Стилистика интерьеров яхт Portofino неизменна уже на протяжении двух-трех поколений лодок этой марки. Следовать ли веяниям моды или неизменно оставаться собой – этот выбор каждый делает сам. Верфь, кажется, предпочла не распыляться, а сохранять собственное достоинство.


У Portofino 47 впереди располагалась каюта владельца, а кормовая оборудовалась двумя односпальными поперечными кроватями. На обновленной модели в носовой части расположено VIP-помещение, где двуспальная кровать может раздвигаться на две, скрывая под собой обширный рундук. Мастер-каюта теперь размещена в миделе во всю ширину лодки, и в ней, помимо двуспальной кровати, ориентированной изголовьем к корме, нашлось место и для секретера, и для дивана. Еще одной приятной особенностью комнаты владельца стали огромные окна, чья площадь на модели 48 значительно увеличилась, открывая обитателям каюты роскошный обзор. Носовое помещение таким похвастаться не может – там по бортам не очень большие иллюминаторы, зато в потолке прозрачный люк на верхнюю палубу, обеспечивающий огромное количество света.

Все великолепие Sunseeker Portofino 48, так и требующее достойной оправы пейзажа, доставляется к ней на отличной скорости (до 34 узлов), которую обеспечивают два или три Volvo Penta IPS 600 с выходной мощностью от 870 до 1305 л.с. IPS-привода, связанные с чувствительным джойстиком управления, обеспечивают не только мощь, но и отличную курсовую устойчивость, и выверенную управляемость. Благодаря этому Portofino 48, находящийся в некоей точке между маленькими и большими яхтами, швартуется в переполненной марине с ловкостью малышей, и летит по заданному курсу с надежностью мегамонстров.

Цена этой достойной яхты (в случае приобретения свежевыпущенной лодки в Англии) составляет 546 000 фунтов стерлингов (или около 27 млн. руб.), что хоть и не слишком дешево для этого класса, но все же вовсе и не запредельно дорого. Впрочем, знаменитое качество британских судов эту цену полностью оправдывает.

Sunseeker Portofino 48. Технические характеристики

Стиль Спортивный круизер
Спальных мест на борту 4
Длина полная со стационарной платформой 15.74м / 51‘8"
Длина полная с подъемной платформой 16.17м / 53'1"
Ширина 4,30 м / 14'1 "
Осадка при полной загрузке 1,3 м / 4 "3"
Водоизмещение при половинной загрузке 16 566 кг
Запас топлива 1320 л
Запас воды 322 л
Скорость максимальная/крейсерская, узлов 34/28
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей