Круизер Sunseeker Portofino 40: хорош в любую погоду

Компактный круизер с хардтопом – одна из самых популярных моделей верфи

184
1
1
S unseeker Portofino 40, появившийся в прошлом году, удачно дополнил большой модельный ряд верфи.
Антон Сорокин
Фото: sunseeker.com и sunseekerfrance.com

Сама британская компания была основана в 60-х и поначалу занималась импортом катеров из США и Скандинавии, но к началу 70-х обзавелась собственным производством. Поначалу строились только стеклопластиковые катера от 17 футов, но год за годом, планомерно и аккуратно, производство наращивалось. Сейчас в активе верфи есть уже 40-метровая яхта, а в будущем году ожидается представление 47-метровой.

Пять линеек, двадцать пять моделей, по большей части превышающих 50 футов. Но после продолжительных исследований Sunseeker решил не только наращивать размерения, но и вновь вернуться к более компактным моделям. Самой популярной из них является как раз Portofino 40. Удивляться тут нечему: во-первых, это очень востребованный класс, а во-вторых, работа Кена Фрайвоха всегда высоко оценивается. Создавая Sunseeker Portofino 40, он аккуратно вписал в его обводы то, что было отработано на более крупных яхтах. Вообще манера Sunseeker такова, что верфь намеренно выжидает, пока кто-то не опробует «безумные» инновации, и, убедившись в действенности, переносят на свои суда. Таким образом компания добивается, с одной стороны, достаточной технической оснащённости и смелости своих яхт, а с другой - отсутствия рекламаций. Sunseeker Portofino 40 – ещё одно подтверждение верности этого подхода. Ещё одно несомненное достоинство модели – применяющаяся к ней гибкая ценовая политика. Sunseeker – яхты недешёвые, однако в компакт-классе люди далеко не всегда готовы платить очень уж большие деньги. И потому 40-футовик снабжен колоссальным количеством опций, которыми можно и воспользоваться, если кошелёк позволяет, а можно и проигнорировать, получив отличное судно за вменяемую цену. А ещё он очень красив…

Удачной находкой дизайнера стала характерная полоса темного стекла, идущая по всему борту. Она не только создала великолепную освещенность в подпалубном пространстве, но и сделала яхту очень узнаваемой. Сильно сдвинутая назад надстройка с заглаженными линиями не только придала силуэту стремительность, но и сформировала на баке необычно крупную площадку. Линия высоких рейлингов не просто создаёт безопасный проход на бак, но и удачно дополняет прорисовку корпуса, что случается далеко не всегда. Вот так каждая деталь облика Sunseeker Portofino 40 делается не только красивой, но и полезной. Впрочем, для того, чтобы оценить эту лодку по достоинству, мало провести взглядом и восхититься гармоничными чертами. Необходимо всмотреться повнимательнее.


После первого взгляда чувствуешь некое недоумение: а где же тут кокпит? Да он просто удачно замаскирован. Напомню: хардтоп у Sunseeker Portofino 40 открытый, и потому лодка не ограничена в своей комовой части такими элементами, как двери в салон. Потому можно было провести дуги надстройки до самого транца, сделать акцент на радарной арке, нависающей над кормовой частью, и пожалуйста – кокпита не видно. Хотя он есть, и более того, лично мне представляется очень удачно выстроенным. Но рассмотреть его можно только со стороны кормовой платформы или сверху.


Та самая платформа, кстати, не вполне обычна. Во-первых, она очень широка, едва ли не больше, чем у «старшей сестры» Sunseeker Portofino 48. Да и спроектирована иначе. У 48-й она опускаемая в стандарте, а у 40-й – в опциях. Правда, опция настолько популярна, что без неё почти и не обходится. Ещё бы – дополнительное пространство (в этой версии глубина платформы составляет более метра) и дополнительное удобство. Принять ли на борт гидроцикл или помочь юному купальщику (а на яхте есть специальное детское место) подняться из воды – веде гидравлический привод пригодится. Ещё одна столь же популярная опция – гидравлика на подъёмном трапе-сходне. Он тоже выстроен не так, как на модели 48: там он справа, и складывается в ступеньку под проходом в рубку. На Sunseeker Portofino 40 трап-сходня не прячется, и всегда остаётся по центру транца, на походе напоминая бойко задранный щенячий хвостик. При стоянке же и водных играх трап превращается в мостик для прыжков в воду. Ещё одно различие двух яхт по имени Portofino – использование транцевого объема. Более крупная версия может позволить себе небольшой гараж, а малая отделывается рундуком. Зато у неё есть возможность разместить на корме роскошный солярий. Он, кстати, интересно перестраивается, становясь значительно больше, если чуть переформировать обеденный диван. Ну и правильно: за едой проводим не так много времени, а на солнышке при хорошей погоде можно и весь день проваляться.

Накупавшись и обсохнув (кстати, на транце есть душ, чтобы смыть морскую соль), проходим в верхнюю обеденную зону. Полноценным салоном здешнее помещение не назовешь, конечно – всё-таки оно открыто всем ветрам. В особенности, если сдвинуть огромную пластину крыши, превращая главную палубу в подобие флайбриджа. Решение, нельзя не признать, удачное: его оценят и в жарких странах, где приятнее вести яхту, когда обдувает морским бризом, и в дождливых, вроде родной Британии или России, где погода может резко смениться. Под сдвижной крышей на корме – тот самый обеденный уголок, где не только диван, но и стол уменьшается в жертву санпаду. По левому борту, также в кормовой части – барная стойка. Тоже логично: камбуз-то внизу, а тут хотя бы напитки подать разогревшейся под солнцем публике. В стандарте стойка содержит холодильник для напитков и мойку, но можно добавить, например, генератор льда и ещё некоторые полезные предметы.

Ближе к лобовому стеклу, побортно, два симметричных двухместных диванчика. Но если левый, для наблюдателей, вполне обычен, то правый перестраивается, предоставляя судоводителю выбирать – сидя или стоя направлять яхту. В любом положении видимость отличная. Правда, боюсь, некоторые шкиперы будут смотреть не столько за курсом, сколько на баковый санпад, где раскинулась какая-нибудь красотка – очень уж хорош тут лежак, так и тянет позагорать под легким ветерком, что обдувает нос при движении яхты. Отдельной похвалы требует приборная панель: крайне эргономичная, легко читаемая и просто красивая. В стандартной комплектации Sunseeker Portofino 40 оснащается навигационным комплексом, состоящим из эхолота и спидометра марки i70, GPS-приёмника, автопилота и картплоттера от Raymarine. В опциях набор становится шире (например, появляется радар), дисплеи – крупнее, и среди них появляется сенсорный. Приборы делаются дороже, наращивает мощность аппаратура связи. Помимо навигационных опций на панели есть и те, что связаны с двигателем: улучшенная система контроля для Volvo Penta, а также джойстик управления. Не всё я, конечно, перечислил, но уж очень долго было бы. Тут пусть заказчик старается, а моё дело просто рассказать, что можно и ещё интереснее систему собрать. И потому, не мудрствуя лукаво, отправляюсь на нижнюю палубу.

В надстройке Sunseeker Portofino 40 убирается всё необходимое для приятного времяпрепровождения на открытом воздухе, а кроме того – пульт управления

Спустившись по оригинальным овальным ступеням, попадаешь к камбузу. Расположение и комплектация его очень удачны: нормальная домашняя кухня, хоть и маленькая. От плиты до холодильника – всё на своих местах, доступно и удобно. Кухонный уголок у нас по правому борту, а слева от лестницы дверь в каюту, что на миделе. Но туда я загляну позже, а пока осмотрюсь в салоне. Неизменный С-образный диван, просторный стол, телевизор – всё необходимое есть. И даже не очень верится, что всё это на сорокафутовике, а не на яхте этак метра на два-три подлиннее. Очень понравилось оформление салона: комплекс из светлого и тёмного дерева (варианты: орех, вишня, дуб) и бежевой кожи создаёт впечатление солидности, но при этом нимало не давит. Телевизор виден всем, кто сидит на диване, а если кому-то кажется, что из дальней части экран выглядит мелковато, то пусть вместо 22'' закажет 32''. То же самое касается и аудиосистемы: можно наращивать её мощность, количество колонок, выносить отдельные комплексы в кокпит и на носовую палубу. Ну и наконец сам диван без труда трансформируется в спальное место.

А ещё в салоне тепло. Не только благодаря удачным цветам отделки, но и при помощи климатической установки, которую, разумеется, оценят у нас. Пусть хоть снег ноябрьский, но Волга ещё не замёрзла, и значит яхтенный сезон не закрыт. И если наверху замёрзну – в салоне отогреюсь. Или в каюте, благо, их тоже стоит похвалить.

Носовая классична: огромная кровать вдоль оси яхты, а по бокам – полки-тумбочки, и у входа – два шкафа. Мебель солидная, внушающая уважение. Места хватает – спасибо компактным, но мощным двигателям Volvo, поделившимся пространством с жилыми помещениями. Особенно это заметно в центральной каюте. Как правило, она располагается суть впереди поперечной оси лодки, или прямо на ней. Здесь – позади. Мидель проходит как раз по стене между салоном и каютой. Отметим – трёхместной. Редкость, в общем-то, но редкость хорошо обдуманная и отлична воплощенная. Здесь все три кровати стоят отдельно: две – поперёк правого борта, изголовьями к нему, и ещё одна, покороче, вдоль левого борта. Это место предназначено для ребёнка (естественно, перед нами же семейная яхта!), но, честно говоря, и взрослому не будет тесно, если только он не наделён ростом явно выше среднего.

«Родительские» кровати можно и сдвинуть – это уж как у вас в семье принято. Помимо всего этого лежаночного великолепия остаётся место на шкаф и достаточно широкие проходы во всех направлениях. Санузел на яхте один, и вход в него из салона. Мне кажется, это правильно: чуть-чуть роскоши в том, что у каждой каюты он был бы собственным, отъело бы куда больше полезного пространства, и пришлось бы делать тесными и сами каюты, и душевую. А так – полноценная, очень удобная кабина.

Иными словами, то, как обустроены жилые помещения на этой яхте мне попросту очень понравилось. Не похоже, однако, оказались и мореходные качества. Sunseeker Portofino 40 оснащается парой моторов мощностью по 330 или 400 л.с. С первыми скорость достигает пристойных 33 узлов, а со вторыми и великолепных 40. Что касается управляемости, то о ней и говорить нечего – вот уж чем славились всегда яхты Sunseeker, так это ею. Тем более, что всяческие инновации в этом плане уже отработаны на ряде спортивных яхт, и компактному Portofino 40 досталось в готовом и отточенном виде то, что предназначалось ранее для более крупных и тяжелых яхт. Как следствие, проворность у малыша просто удивительная. А ещё осадка небольшая. С поднятыми угловыми колонками так и вовсе 0,7 метра, с опущенными – чуть больше метра. Так пройдёт он у нас где угодно. Я бы вот навесил ещё на транце кое-какое не портящее вид рыболовное оборудование и – на озёра, взяв с собой жену, сына и пару друзей. Красота, да и только. Спасибо, Sunseeker.

Моторная яхта Sunseeker Portofino 40. Планировка

Sunseeker Portofino 40, технические характеристики

Длина 12,9 м / 42'4''
Ширина 3,87 м / 12’8’’
Запас топлива 750 л
Запас воды 250 л
Двигатели 2 х Volvo Penta D6 330DP по 330 л.с. / 2 х Volvo Penta D6 400DP по 400 л.с.
Движители Угловые колонки
Осадка с поднятыми колонками 0,71 м / 2’4’’
Осадка с опущенными колонками 1,06 м / 3’6’’
Скорость максимальная 36 / 40 узлов
Скорость крейсерская 28 / 33 узла
Водоизмещение 10,5 т
Спальных мест 5 +1
Цена в Британии От 332 350 фунтов стерлингов
 


Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей