Sunseeker Manhattan 63: тонкие настройки

Флайбриджная моторная яхта Manhattan 63 создана для того, чтобы быть разной

137
0
2
Н есомненным достоинством судов марки Sunseeker, помимо их очевидной красоты и элегантности, является настраиваемый подход. Как раз в этом смысле особенно выделяется флайбриджная моторная яхта Sunseeker Manhattan 63. Она может производиться как со стандартным вальным приводом, так и с приводом IPS, а также может достаточно заметно менять внутреннюю планировку.
Антон Сорокин
Фото производителя

Manhattan 63 - великолепный образец британского инженерного стиля. Впрочем, еще недавно он считался хоть и блистательным, но суховатым. Теперь же, когда в нём появилась гибкость, он стал приобретать ещё большую популярность. В интерьерах осталась прежняя неизменная элегантность без излишней роскоши, но они стали мягче, понятнее большему количеству людей. Мощность двигателя, всегдашний фетиш английских верфей, теперь, как правило, предлагается различной, от умеренной до запредельной. Классические технологические решения, выверенные до тонкостей, за что так ценятся эти яхты во всем мире, теперь получают всё больше оригинальных добавок, но по-прежнему идеально надежны.


Общемировые требования к яхте, такие как скорость в сочетании с экономичностью, британцы исполняют попросту «на ура»: яхта длиной 21 метр на скорости 25 узлов расходует всего 216 литров топлива в час – едва ли не идеальный показатель.


Наконец, никто, пожалуй, не умеет лучше, чем англичане позаботиться о комфорте на борту в любую погоду. Избалованные солнцем южане порой забывают о том, что не все моря так же ласковы, как Средиземное. Зато опыт великой морской державы позволяет сочетать в обустройстве яхт качества, подходящие и для высоких, и для низких широт. И все перечисленные достоинства присущи Sunseeker Manhattan 63.

Sunseeker Manhattan 63 пришел на смену 60-футовой модели, и дополнительное пространство, конечно же, заметно. Но кроме дополнительных трех футов тут произошло и ещё множество перемен. В частности, бросается в глаза полная замена интерьера. Sunseeker отошел от традиционного для него ранее полированного темного дерева и снабдил Manhattan 63 обильной светлой отделкой. Беленый дуб, белые ковры, белый винил на подволоке – все это «взорвало» пространство. А поскольку увеличилась еще и площадь остекления, то теперешняя лодка кажется чуть ли не вдвое объемнее и светлее, чем предшественница. Отчасти изменилась даже общая схема использования пространства, поскольку в версии с IPS-приводом в некоторых частях яхты образовался дополнительный объем, который грех не использовать. Впрочем, не будем забегать вперед и, как обычно, совершим тур по внешним палубам. Если входить на борт, ступая на кормовую платформу, то сразу замечаешь, насколько она просторна. На ней без труда можно транспортировать немаленький РИБ-тендер Williams 325, и еще остается место. Манипуляции по его спуску/подъему гидравлика позволяет производить без малейших усилий. Если же убрать вспомогательное судно в обширный транцевый гараж или спустить на воду, то тогда размеры купальной платформы и удобство подъема с нее на кокпит позволяют говорить уже о полноценном пляжном клубе.


В гараже есть место под всяческое снаряжение, например, для дайвинга или других водных развлечений. Это подчеркивается возможностью не поднимать всю крышку гаража целиком, а открывать часть её, словно обычную дверь.


Не задерживаясь пока на кокпите, поднимемся наверх. Флайбридж настолько обширен, что в нем явно выделяется несколько просторных зон. Судоводительский пост не прижат к лобовому стеклу, а чуть отнесен от него назад, по правому борту. Приборная панель впечатляет: выстроенная из нескольких секций, она полностью повторяет функционал главного ходового пульта.

Начинаясь у лобового стекла и изгибаясь вдоль левого борта, лежит огромный солярий, переходящий в диван, с которого удобно наблюдать за работой капитана и штурмана. Позади всего этого блока – столовая зона. Прямо за креслами судоводителей – барная стойка, а по левому борту – еще один обширный диван, окружающий обеденный стол. Подобный же уголок, кстати, существует и на кокпите, только там диван не полностью огибает столешницу, но зато ее протяженность позволяет комфортно рассесться вокруг на креслах, которые, при необходимости, перемещаются к столу в салоне. Кормовой диван - место не для загара: кокпит прикрыт свесом флайбриджа. Зато любителям прямых солнечных лучей отведено ещё одно просторное место на баке, где тоже раскинулся лежак-солярий.

До сих пор описание было не слишком сложным, но всё усложнится, начиная с салона. Дело в том, что планировка надстройки может ощутимо меняться. Неизменным остаётся только главный ходовой пост на правом борту и обеденный уголок за ним. По левому же борту в одной из версий расположен камбуз. Но если отнести его на нижнюю палубу, то в кают-компании становится значительно больше места и обустройство салона изменяется в соответствии с новым пространством. Однако и без него не тесно: предостаточно место для зоны отдыха, снабженной традиционными диванами, шкафом-стойкой, журнальным столиком и непременным огромным телевизором. В той версии, где камбуз удален из салона, он оказывается практически на том же месте по вертикали, но уже на нижней палубе. При этом он занимает место одной из кают (самой малой из гостевых), но сам при этом становится просторнее и приобретает дополнительное оборудование.

Впрочем, без той самой каюты можно будет обойтись и при условии, что кухня осталась наверху. Тогда на этом месте может быть оборудована, предположим, еще одна небольшая гостиная или что-то другое, вплоть до тренажерного зала. Три другие каюты, как правило, остаются в неизменном расположении: апартаменты владельца в миделе во всю ширину судна, VIP-каюта в носовой части и гостевая, где стоят две односпальные кровати, по правому борту. Четвертая каюта, если она есть, снабжена двуспальной кроватью, по размерам почти не уступающей тем, что расположены в привилегированных помещениях.

В салоне роль обязательного контраста к светлой отделке играет пол из древесины венге, а в каютах, где все полы устланы коврами, контраст создают вставки из темной кожи. Надо сказать, они никоим образом зрительно не утяжеляют мебель, а лишь придают ей ощущение добротности, ну и, конечно, подчеркивают ценность. Вся прочая отделка по стилистике схожа с салоном: ковры, текстиль и древесина светлых тонов.

Помещение владельца заметно больше по площади, чем VIP-каюта. И дело не в том, что так сложился проект – технически можно было бы, наверное, уравновесить их площади, как теперь все чаще делают на мало- и среднеразмерных яхтах. Заметное выделение мастер-каюты, как мне кажется, несет недвусмысленный психологический посыл: Sunseeker Manhattan 63 – это не просто семейная лодка (хотя, конечно, великолепно служит ею), а первый шаг к мегаяхтам, где в распоряжении владельца часто оказывается одна из палуб целиком.

Еще одна каюта есть на корме, позади машинного отделения. Обычно ее считают кубриком для экипажа, но на этой яхте к кормовому помещению придется относиться несколько иначе. Именно о ней я говорил вначале, упоминая изменение схемы использования пространства в связи с освобождающимся местом. Как правило, кормовая каюта – это небольшое помещение, где едва повернешься между койками и стенным шкафом, со скрытым санузлом в той же самой комнате. На Sunseeker Manhattan 63 она и в малой версии не так уж тесна: кровати расположены не ярусно, а раздельно (хотя проход между ними неширок), а санузел спрятан в отдельный, хоть и тесный блок. Но стоит приобрести яхту с IPS-приводом, как кормовую каюту становится возможным разместить во всю ширину корпуса (!), поместить там полноразмерную двуспальную кровать, выделить нормальный полноразмерный санузел и даже небольшую гардеробную. Иначе говоря, получается совершенно полноценная каюта, не уступающая гостевым, которую можно использовать именно по этому назначению.

Иначе говоря, количество гостей на яхте может колебаться от 6 до 10, что, мягко говоря, необычно. К тому же управление ею вовсе не обязательно предполагает наличие экипажа: во всех версиях двигателей и приводов судно оснащается подруливающими устройствами, облегчающими любой маневр. Причем версии с IPS оно, на мой взгляд, даже и не нужно: маневренность лодки в этом случае и так не оставляет желать лучшего. Ну а что касается мощности двигателей (и, соответственно скорости, а также запаса хода), то моторная яхта Sunseeker Manhattan 63 оснащается несколькими версиями, от 1800 до 2300 л.с.

Цена яхты, разумеется, тоже достаточно сильно колеблется в зависимости от технического оснащения, и, начинаясь от $2,65 млн., может переваливать и за 3 млн. Однако тот же IPS, увеличивающий начальную стоимость, впоследствии окупится благодаря большей производительности и экономичности. Итак: яхта на любой вкус. Настраивайте её под себя, и получите ровно то, что желаете, и даже больше.

Sunseeker Manhattan 63, технические характеристики

Длина 21.07m / 69'1"
Ширина 5.13m / 16'10"
Запас воды 816 л
Количество кают 3 или 4 + 1 каюта экипажа
Максимальная скорость До 33 узлов
Крейсерская скорость 22 узла
Автономность До 270 морских миль
Привод Два винта фиксированного шага или IPS Pod диски
Двигатели 2х MAN V8 1000 (2000 л.с.)
2х CAT C-18 Acert 1150 (2300 л.с.)
2 Volvo IPS-1200 (1800 л.с.)
Водоизмещение при половинной нагрузке 34,5 т с IPS, 35 т. с винтами
Запас топлива 2900 л с IPS, 3500 л с винтами
Осадка 1,60 м / 5'3" с IPS, 1,53 / 5' с винтами
Расход топлива (данные для версии с IPS):
оборотов двигателя в минуту / скорость в узлах / литров в час
1000 / 10.4 / 49
1500 / 16 / 125
1750 / 21 / 169
2000 / 25 / 216
2300 / 30 / 294
2600 / 31.5 / 336
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей