Sunseeker Manhattan 55

Sunseeker Manhattan 55: шоустопер Саутгемптона - 2013

Из трёх яхт, представленных в этом году верфью Sunseeker, Manhattan 55 имеет наибольшие шансы появиться в России

229
0
0
И скушенные жители Саутгемптона редко замирают в восхищении перед яхтами: годы проведения шоу научили их разбираться в красоте судов. Тем не менее в этом году верфи Sunseeker удалось приятно удивить тех, кто побывал на её выставочном стенде.
Антон Сорокин
Фото: sunseeker.com

Показав сразу три яхты, фирма тщательно изучала реакцию отечественных и иностранных посетителей. Русских больше всего интересовала Sunseeker Manhattan 55. Неудивительно: относительно компактная, с разумной ценой, а по оснащению исключительно богатая яхта не могла не привлечь внимание. Каждая её деталь, каждый блок в общем облике оказались блистательно выверены, и производили великолепное впечатление все вместе. Британским стилистам удался настоящий шедевр.

Дрожа от желания увидеть всё и сразу, заставляю себя двигаться по заведённому плану, «откусывая» глазами кусочек за кусочком, понемногу соединяя в голове великолепную мозаику. Фирменные росчерки «молний» бортового остекления. Издалека заметные крупные стёкла в рубке. Удачная постановка надстройки, оставляющая много места и на баковой палубе, и достаточно в кокпите, прикрытом свесом флайбриджа. Исключительно удачная линия бортов, подчеркнутая, но не придавленная рейлингами. Своеобразный и запоминающийся «грибок» транцевой постройки, от которой взято максимум полезного.

Стильная и практичная моторная флайбриджная яхта Sunseeker Manhattan 55 стала фаворитом шоу Саутгемптон-2013

Купальная платформа: ни больше, ни меньше, чем необходимо, и идеально точно вписывается в общий баланс. Грузоподъемность её механизма достаточна для того, чтобы поднимать тендер вместе с людьми. Трап-сходня полностью убирается в ступеньку лестницы, что ведёт в кокпит, и не портит вид. Конечно, до некоторой степени это может сделать тендер, если его хранить на платформе. Пространство в транцевом рундуке предназначено для хранения спасательных средств и сдутого РИБа, но если кормовую каюту капитана не обустраивать, то тогда получится полноценный гараж, куда РИБ можно убирать целиком. Над этим рундуком – санпад, плавно переходящий в диван. Лично мне очень нравится такое построение: спустился – искупался – поднялся – позагорал – проголодался – здесь же перекусил. Впрочем, стол рядом с диваном можно и не ставить, и тогда останется большое пространство для активного движения. Ещё один лежак для загара, как водится, на баке, а третий – на флайбридже. Правда, третий неочевиден, если трансформировать здешний диван, и тогда представляет собой удобную площадку для наблюдателей рядом с верхним командным постом. Оборудование его пульта управления немногим отличается от главного и очень аккуратно упаковано в единую панель, привлекательную на вид. За спиной у судоводителя барная стойка со всем положенным оборудованием, и в кормовой части флайбриджа обеденная зона, где раскладной стол почти полностью окружен удобными диванами, вмещающими человек 12.

Редкий случай, когда интерьер флайбриджа оформлен не в белом цвете. Это, по-моему, правильное решение: слепящее-белого вокруг и так много, а мебель на верхней деке сделана бежевой, что согласуется с прозрачным бортом вокруг.


Впрочем, интерьеры Sunseeker Manhattan 55 – это отдельная песня, которая станет разворачиваться куплет за куплетом по мере движения по яхте. Ну а рефреном в этой песне – отсутствие резких углов. Сколько бы не присматривался – не нашел их нигде, разве что на таких вещах, как телевизор, жалюзи и фоторамки. Во всех остальных местах углы аккуратно смягчены, отчего интерьер в целом становится очень дружелюбным.


Следуя заведённой традиции, в салоне первым делом подхожу к пульту управления. Несколько более полный, чем флайбриджный, пульт тем не менее компактен и весьма эргономичен. Все шкалы читаются с любой точки наблюдения, но при наличии штурмана капитан может на них не отвлекаться, сосредоточившись лишь на руле и главном мультифункциональном экране. Рядом с креслами – открывающаяся форточка, позволяющая судоводителю выглянуть наружу, не отрывая руки от джойстика подруливающего устройства. Словом, компоновка и оформление великолепны.

Пульт управления Sunseeker Manhattan 55 без преувеличения можно назвать шедевром эргономики

Рядом с местом судоводителей расположен обеденный уголок. Не совсем обычное решение, но очень грамотное. Во-первых, за этим столом с необычно скошенной стороной может работать штурман с бумажными картами или ноутбуком при прокладке курса. Удобно: сразу у поста управления. А во-вторых, этот уголок максимально приближен к камбузу, который находится на нижней палубе сразу у лестницы, выходящей наверх здесь же, у ходового поста. Таким образом и блюда к столу подавать удобно, и, главное, никто не выключен из пространства общения за обедом – ни кок, ни даже капитан, если им необходимо постоянно присутствовать на своих рабочих местах.

Ближе к корме – просторнейшая зона отдыха. Мне думается, это будет одно из самых популярных мест на яхте: диваны по обоим бортам, журнальный столик (опять же необычной формы), огромный телевизор и… трехстворчатая стеклянная дверь в кокпит. Она тоже немаловажна, поскольку, с одной стороны, логично продолжает панорамное остекление салона, а с другой – вовсе не является преградой. Раздвинуть её одним нажатием кнопки – и вот салон открылся навстречу вольному воздуху. Если обратить внимание на то, как сформированы зоны кокпита и гостиной, становится понятно, что они и задуманы как единое пространство, отлично подходящее, скажем, для большого банкета или даже танцевальной вечеринки.

А ещё тут очень, очень стильная мебель. Контраст между роскошным полированным тёмным деревом с отдельными вставками цвета мёда и нежнейшей кожей светло-бежевого цвета создаёт ощущение истинной роскоши. Оригинальные решения, вроде сочетания мягких форм с традиционными продольными рейчатыми обрешётками оказываются очень уместны. Своеобразная «люстра» - колоссальный круг из темного дерева на подволоке – тоже слегка напоминает о классических образцах, но при этом выглядит очень современно. Малые формы декора и текстиль введены мягко, ненавязчиво, и с приятной цветовой игрой. Коротко говоря, интерьер салона Sunseeker Manhattan 55 по моей личной шкале получает высший балл.

Отправляясь на нижнюю палубу, задерживаюсь на камбузе. И снова – высший балл. Здесь удобно, нетесно, красиво. Продумано всё до мелочей, в том числе освещение и вентиляция: окно и иллюминатор прямо над плитой. Ну а кроме плиты есть и духовка, и микроволновка, аккуратно спрятанная в шкаф и несложная для доступа, и мойка рядом с большим разделочным столом. И холодильник совершенно колоссальных масштабов. С таким хранилищем продуктов можно вшестером дней на 10 отправляться в автономное плавание, и не почувствовать ни в чём недостатка.У кока же нет недостатка в разнообразных шкафчиках и ящичках, где он будет хранить свой мудрёный инвентарь.

Далее – носовая каюта. Я посмотрел уже, конечно, планы яхты и знаю, что это помещение должно быть достаточно просторным. Вопрос – насколько. Оказалось – почти невероятно просторно. Сужения в носовой части почти не чувствуется, благодаря тому, что каюта не вдвинута в самый нос (там якорный рундук), а чуть отнесена от него, и за изголовьем двуспальной кровати есть широкая стенка. Боковые линии тоже не слишком резко сходятся к передней стороне, в чём я вижу заслугу декораторов. Сама стилистика интерьера примерно та же, что и в салоне, только кожа в большей мере заменена текстильными поверхностями, сохраняющими тот же набор цветов.

Разумеется, в VIP-каюте есть собственная TV- и аудиосистема, гардероб, санузел. Последний, правда, приходится делить с гостевой каютой, но зато осталось больше простора в основных помещениях. Это особенно заметно в той самой гостевой каюте, что по правому борту. Очень часто они бывают тесными, нередко и кровати стоят в два яруса. Здесь же между раздельными кроватями достаточный проход, как и перед ними. И одежду не придётся распихивать по малым полочкам: шкаф почти такого же объёма, как в носовой каюте. Неожиданно светло: часть той самой «молнии» проходит вдоль стены этой каюты, оставляя в ней протяженное окно.

Понимая, что всё лучшее всегда достаётся мастер-каюте, не совсем ясно могу себе представить её: ведь и в двух других помещениях мне очень понравилось. Оказалось, что помещение владельца не так уж сильно отличается, просто всё то, что в тех каютах было «очень хорошо», здесь становится «великолепно». Ещё больше света. Ещё больше простора. Уголок отдыха. Собственный санузел. Ещё более тщательно проработанный декор. Я бы тут жил и жил, не съезжая на берег. Впрочем, эти слова можно отнести ко всей яхте.

Насколько же, в самом деле, тут можно задержаться? Автономность вообще-то средняя, но вовсе не маленькая: 250 морских миль. Скорость очень пристойная даже в крейсерской версии. Таким ходом в 23 узла, не выходя на максимальные 32, можно забраться весьма далеко. Причём это замеры по самому мощному и, понятно, не самому экономичному двигателю. А с приводами IPS автономность вырастет, да и если ставить чуть менее сильный агрегат – например, не в 900, а 715 л.с. – также можно увеличить продолжительность своего путешествия.

М-да, давненько я не получал такого удовольствия от осмотра среднеразмерной яхты. Осталось подумать, где бы мне раздобыть восемьсот пятьдесят тысяч фунтов стерлингов…

Моторная яхта Sunseeker Manhattan 55. Планировка

Sunseeker Manhattan 55, технические характеристики

Длина 18,35 м / 60’2’’
Ширина 4,7 м / 15’5’’
Осадка 1,26 м / 4’2’’
Запас топлива 2200 л
Запас воды 600 л
Двигатели 2 х 715 л.с. Caterpillar C12 / 2 х 800 л.с. MAN R6 800 / 2 х 900 л.с. Volvo D13 900 / 2 х 900 л.с. Volvo IPS 900
Автономность 250 морских миль
Скорость максимальная 32 узла
Скорость крейсерская 23 узла
Водоизмещение 27,4 т
Спальных мест 6+1
Цена на верфи £ 851 000
 


Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей