Sunseeker Manhattan 73: средоточие опыта

В центре модельного ряда верфи расположена одна из лучших ее яхт

163
2
4
В от уже 45 лет компания Sunseeker создает яхты, одна лучше другой. На сегодняшний день ее модельный ряд начинается с 35 футов (12 м) и, включая в себя двадцать две модели, заканчивается на 125-футовом (37 метров) судне. Примерно посередине (и на верхушке линейки Manhattan) – модель Manhattan 73.
Антон Сорокин
Фото производителя

Сравнительно молодая модель уже стала лидером популярности. Вобравшая в себя все традиционные ценности Sunseeker – корпус формы «глубокая V», плавные обводы, изысканные интерьеры и неизменное техническое совершенство – флайбриджная яхта Manhattan 73 выделяется особенно интересным использованием пространства. Именно эта особенность в последние годы является, что называется, глобальным трендом. Верфь Sunseeker, неизменно остающаяся на пике популярности благодаря тщательной работе с пожеланиями клиентов, не могла, конечно, пропустить столь явно выраженный запрос и вовремя откликнулась на него.

В начале 2011 года, когда 73-футовая модель (в реальности полная длина составляет 74 фута и 2 дюйма, или 22,6 м) была представлена, ее, в первую очередь, оценили именно благодаря оригинальному и очень комфортному расположению и объему жилых помещений. Кроме того, яхта обладает прямо-таки огромной для своего класса флайбриджной палубой, очень большим количеством естественного света внутри, несколькими интересными альтернативными вариантами планировки и великолепным интерьером. Этого более чем достаточно для покупательского интереса, поскольку комфортный отдых, причем достаточно длительный благодаря немалому запасу топлива и воды (5000 и 1200 л), всегда пользуется популярностью. Но Sunseeker Manhattan 73 добавляет к этому еще и возможность адреналинового вливания – ее максимальная скорость 34 узла! – и становится вне конкуренции.

Модель 73 сменила прежнюю 70-ю, приобретя более резкие линии надстройки и большую площадь остекления салона и кают, причем особенно заметно окно в транце, делающее каюту экипажа пригодной к использованию в качестве гостевой.

Кроме того, 73-я получила не просто удлиненный, но заново разработанный корпус, значительно увеличивший внутренний объем. Этот корпус вкупе с оригинальной планировкой позволили разместить на нижней палубе кроме каюты владельца в миделе и VIP-каюты в носу еще одну дабл-каюту, практически не уступающую по объему привилегированным, и твин-каюту. Если расположение и оборудование мастер-каюты вполне традиционно – во всю ширину корпуса, с просторной кроватью, обращенной изголовьем по ходу движения строго вдоль оси яхты, с привычным угловым диваном и туалетным столиком, с гардеробной и ванной – то расположение гостевых кают совершенно нетипично.

Собственно, носовая VIP-каюта тоже вполне обычна, но вот расположенная по правому борту дабл-каюта никак не укладывается в понятие гостевой и тянет на второй полноценный VIP. Они примерно одинаковы по площади и лишь немного уступают хозяйской. Обе снабжены собственными санузлами. Даже расположение кроватей изголовьем в угол очень похоже, только в носовой каюте ориентация та же, что и в главной, а в правой кровать установлена под углом к борту, что дало возможность максимально использовать окружающее пространство. Совсем незначительно меньше и твин-каюта. Причем в одной из опциональных планировок она может быть замещена камбузом. В этом случае он убирается с главной палубы, и салон приобретает объем не самого маленького ресторана.

Каюты богато оснащены развлекательной техникой. В стандартной комплектации мастер- и VIP-каюты оснащены 32-дюймовыми телевизорами, а меньшие комнаты – 19-дюймовыми. Опционально 32 сменяется на 40, 19 – на 32, в каюте экипажа появляется 19-дюймовый экран, а в главном салоне, где обычно располагается 40-дюймовая панель, появляется 55-дюймовая громадина. Все каюты оснащены автономными аудиосистемами, которые могут быть завязаны и в единую сеть, управляемую с I-pad.

Планировка главной палубы такова, что вся она представляет собой сплошное пространство, просматриваемое от бака, где расположен солярий, до кормового кокпита, оснащенного съемным диваном и столом. Кроме того, диван в кокпите трансформируется в лежак, где приятно отдохнуть, если на флайбридже или на носовой палубе слишком жарко.


Едва ли я погрешу против истины, если заявлю, что Sunseeker Manhattan 73 – яхта для отдыха большой компанией. Даже в каютах помещается 10 человек, да еще и в салоне можно организовать дополнительные спальные места.


Салон с его широченными окнами тоже не отъединен от общего пространства. Даже камбуз обычно просматривается, хотя и может быть скрыт легкой переборкой. Естественной деталью общепалубного «холла» является и пост управления, рядом с которым размещен диванчик для наблюдателей. За самим же пультом – два кресла для рулевого и штурмана, оснащенные разнообразными настройками. Панель управления нашпигована лучшей навигационной техникой. По заказу покупателя тут могут быть установлены системы Furuno, Simrad или Raymarin. В последнем случае комплекс состоит из радара/картплоттера Raymarin E120W-12,1'' (повторенных и на верхнем посту управления), причем возможно оборудование дополнительным дисплеем, системы Raystar 125 GPS с радаром 4kw 48'', автопилота Raymarin ST70, лага и эхолота Raymarin ST70, повторенных на обоих постах. Кроме того, под рукой у капитана джойстик подруливающего устройства.

Управлять яхтой, которая оснащается двигателями мощностью до 3244 л.с. на удивление легко и комфортно, будь то в штормовом море или в тихой марине. За спиной у судоводителя - салон со столовой зоной и зоной отдыха, которая особенно увеличивается, если камбуз перенесен на нижнюю палубу. Несомненно, это будет одно из самых популярных помещений на яхте, тем более, что над расположением и формой мебели дизайнеры здесь, пожалуй, особенно удачно потрудились.

Другой же привлекательной зоной станет просторный флайбридж, в миниатюре повторяющий главный салон: тот же пост управления, почти не потерявший в функциональности, вместо камбуза – мини-бар, а далее – снова столовая и гостиная. Впрочем, опционально здесь может быть установлена джакузи вместо части диванов. Сходство даже в том, что перед капитанским местом, как и на главной палубе, расположен лежак-солярий. Флайбридж просторен, не загроможден ничем лишним. Даже тендер хранится на купальной платформе (которая, кстати, имеет прямо-таки гигантские размеры). Впрочем, опять же опционально, на верхней палубе можно установить кран и держать тендер здесь, освободив платформу для других развлечений.

Итак, Sunseeker Manhattan 73 можно в целом описать как оригинальную, мощную, очень продуманную лодку с высоким уровнем комфорта и технологичности. Все это за два года оценено во всем мире, да и в России тоже. Не зря же в прошлом году один из отечественных дистрибьюторов Sunseeker, компания AG Marine, получил звание «Дистрибьютор года» на международной конференции в Тайланде. Кстати, если заказывать строящуюся яхту Manhattan 73 прямо сейчас, то получена она будет только осенью – настолько велик портфель заказов. Стоимость 73-футовой красавицы составляет около 2 120 000 фунтов стерлингов.

Технические характеристики Sunseeker Manhattan 73

Длина 22.60 м / 74'2 "
Ширина 5.73 м / 18'10 "
Осадка (при полной нагрузке) 1.63 м / 5'4 "
Водоизмещение (при половинной загрузке) 44,9 т
Запас воды 1200 л
Запас топлива 5000 л
Скорость крейсерская 25 узлов
Скорость максимальная 34 узла
Двигатели 2х MAN 1360 (2 720 л.с.)
2х MAN 1550 (3 100 л.с.)
2х MTU 10V 2000 M94 (3244 л.с.)
Автономность 325 морских миль
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей