Sunseeker 40 Metre Yacht: дворец для дюжины персон

Флагманская яхта верфи предполагает предельное количество роскоши на борту

207
1
1
З вучит парадоксом, но суть настоящего бренда выражается смесью неизменности и перемен. Это прекрасно знают на верфях всего мира, и лучшие из лучших неизменно следуют в кильватере той самой парадоксальной идеи.
Антон Сорокин
Фото: Sunseeker

Пару недель назад легендарная британская верфь Sunseeker объявила, что значительная часть её активов перешла под контроль китайской Dalian Wanda Group. Тем не менее, поторопились подчеркнуть представители марки, предприятие останется чисто английским, сохранит штаб-квартиру в Пуле, производство в графстве Дорсет, и не произведет серьезных перемен в персоналиях. «В нашей работе ничего не меняется», - заявил Роберт Брейтуэйт, основатель компании. Зато, как всегда, много и постоянно меняется в самих яхтах Sunseeker, поскольку разработки и улучшения должны регулярно появляться на судах премиум-класса. К тому же многие модели верфи (все, что свыше 30 м) являются полностью настраиваемыми, и уж в них-то перемены должны идти и вовсе сплошным потоком. Одной из таких яхт является нынешний флагман верфи - Sunseeker 40 Metre Yacht. Почему нынешний? – Да потому, что уже строится модель 155, которая вскоре перехватит пальму первенства. А пока десяток сорокаметровых корпусов, ни один из которых не оформлен также, как другой, представляют собой высшее достижение британских корабелов. Понятно, что в смысле качества сборки, мореходности и прочих технических параметров ничуть не хуже и те лодки, что стоят на ступеньку ниже – например Sunseeker 40 Metre Yacht или Sunseeker 130 Sport Yacht, да и самые младшие модели верфи не подведут. Но… флагман есть флагман, так что по дизайну и роскоши с ним не сравнится никто.

Sunseeker 40 Metre Yacht, как говорят сами производители, предзназначена для тех, кто предпочитает долгие путешествия по воде. Еще бы: мало в каких конструкциях найдётся такая опция, как добавочный бак, несущий дополнительно 5 тысяч литров топлива. Причем его объем – едва пятая часть от общего запаса. Таким образом, на одной заправке яхта может пройти экономичным ходом до 1500 миль – больше, чем от Лондона до Гибралтара! Понятно, что в таких долгих переходах необходимо особенно тщательно заботиться об удобстве гостей (их может быть до 12 человек), да и команды (9 членов экипажа) тоже. Следовательно, должны быть тщательно продуманы и согласованы с владельцем все интерьеры, средства развлечения и многое другое. Как раз в этой-то работе Sunseeker и считается лучшим из лучших.

Не зря к каждой модели предлагается на выбор семь стандартных интерьеров с возможностью доработки каждого из них, а также вариант персональной разработки. Именно его выбрал, например, владелец пятого корпуса Sunseeker 40 MY, и для работы попросил привлечь знаменитого дизайнера Кена Фрайвоха, который хоть и сотрудничает с верфью уже 20 лет, но вовсе не постоянно. В том корпусе мэтр отошел от классического для Sunseeker стиля, который прозван «стилем Джеймса Бонда», и на тех же площадях (благо, заказчик выбрал практически стандартную планировку) соорудил нечто вроде итальянской виллы, с её мягкими светлыми тонами, солнечными оттенками и вкраплениями ярких природных фрагментов, а также переливами морских красок.

Но при работе с седьмым корпусом тот же Кен Фрайвох применил совершенно другие материалы и линии. Она получилась ближе к первой – со строгими прямыми панелями из венге и американского ореха, смягченными линиями стоек и кресел и разбавленными вставками из цветного стекла.

«Полностью настраиваемый подход в строительстве серийной яхты могут позволить себе только самые сильные верфи. Отлаженное производство позволяет создавать самые серьезные кастомные проекты эффективно и быстро. Строительство под ключ 40 Metre Yacht занимает всего 11-13 месяцев, и владельцы ценят такую оперативность»

Описывая принципы взаимоотношения с клиентом, Карл Гилдинг также отметил, что у Sunseeker роль ключевого дизайнера вовсе не ограничивается начальным брифом с клиентом, где вырабатывается общая концепция. Тот же Фрайвох входит во все детали, согласовывает с клиентом и с верфью каждый этап работы, отслеживает каждодневные движения. Только так можно добиться полного соответствия пожеланиям клиента, и это – уникальный подход в мире яхтинга, который оправдан сорокалетней славой Sunseeker.

В других версиях той же яхты применялись другие материалы, такие как зебрано и красное дерево. Тисненая кожа сменялась парчой. Глянцевый лак переборки сменялся обтяжкой текстильными материалами. Люстры ручной работы из знаменитого муранского стекла в следующем корпусе менялись на скрытое светодиодное освещение. Пожалуй, единственное, что остается постоянным – высококачественный тик палубных покрытий. И, разумеется, безупречное качество сборки всего ансамбля. Кроме того, могут вноситься изменения и в некоторые технические аспекты. Так, кормовая платформа может быть и жестко зафиксированной, и подъемной. Владелец уже упомянутого пятого корпуса особенно настаивал на автоматизированных балконах на главной палубе и в мастер-суите – и получил их. Может увеличиваться или уменьшатся отсек для команды, а некоторые из гостевых кают могут превратиться, например, в тренажерные залы или СПА-салоны. Выбор двигателей настолько широк, что даже не описывается на официальном сайте. В любом случае это будет яхта, сертифицированная MCA и RINA commercial.

«Главное, что Sunseeker вышел на тот уровень, когда каждая новая яхта не просто еще одна яхта Sunseeker. Это что-то принципиально новое! При этом владелец получает проверенный корпус, отлаженные системы и, как результат, море удовольствия!».

Посмотрим теперь, где же все это море разливается. Как обычно, мы начинаем осмотр яхты с кормы, с купальной платформы и кокпита. Вот только здесь придётся делать оговорку: кокпит главной палубы, кокпит палубы владельца… Помимо них, имеется еще нижняя палуба и флайбридж. Обе открытых палубных площадки в кормовой части весьма широки и могут быть уставлены самой разнообразной мебелью либо освобождены от нее вовсе, составляя, вместе с обоими салонами, полновесный двухэтажный клуб, оборудованию которого могут позавидовать иные известные танцполы на любом континенте.

Между купальной платформой и кокпитом главной палубы – обширный гараж. В отличие от многих кастомных яхт, он не устраняется ради, скажем, помещений команды (к тому же тут они всё равно в носовой части нижней палубы), а только лишь настраивается под конкретное оборудование. В любом случае, в гараже может поместиться полновесный РИБ и пара гидроциклов.

Не подумайте только, что на яхте недостаточно дополнительного оборудования: в том же гараже опционально разворачивается дайвинг-станция, а общий перечень опций занимает не одну страницу. Начиная от тропического апгрейда кондиционеров и системы автотроллинга трансмиссии (не смейтесь, фанаты соцсетей! – здесь троллинг обозначает возможность более плавной работы и совершенствование управления трансмиссией) – и до дополнительных сушильных и стиральных машин, а также смягчителя воды внутреннего водоснабжения. Но вернемся к обходу. Пройдя по главной палубе, оказываемся в носовой части. Здесь нет привычного солярия, а только открытая зона для прогулок и работы. Лежак же расположен выше, на палубе владельца, и к нему ведет лесенка снизу. Но поднявшись к нему, мы не попадем так сразу в помещения владельца, а сначала пройдем мимо капитанской рубки. Кстати, пост управления здесь один, на флайбридже его не дублируют, и верхняя площадка полностью отдана отдыху. Там, где обычно наверху стоит консоль с органами управления, здесь расположена дугообразная барная стойка с табуретами, словно в настоящем сухопутном баре, а далее – диваны, столики, лежаки и даже обширная джакузи.

Вернувшись на палубу владельца и начиная осматривать спальню, чувствуешь себя немного странно: как это так – помещение хозяина яхты явно меньше по площади, чем VIP-каюта. Всё очень просто: не помещение в целом, а именно спальня. VIP-каюта (она расположена на главной палубе, во всю ширину носовой части) – единое пространство, где спальная зона является лишь частью просторной комнаты, наряду с зоной «кабинета», диванной зоной и пр. А вот апартаменты владельца включают в себя несколько помещений, и, разумеется, для того, в котором стоит кровать королевского размера, необходимо не так уж и много места. Зато очень просторно в собственном салоне владельца. Он лишь не многим меньше главного салона, и ничуть не менее функционален, разве что обеденный стол поменьше, и та же барная стойка. Собственно, большой стол тут тоже есть, только устанавливается он не под крышей, а в кокпите, который, в свою очередь, по площади несколько больше, чем на главной палубе.

Зато главный салон попросту колоссален. Камбуза в нём, разумеется, нет; тот скрыт внизу, а еда подается кухонным лифтом. Благодаря этому салон скорее напоминает зал частного клуба – тут и обеденная зона и совершенно отдельная коктейльная с непременной барной стойкой, причем двусторонней, именно как в клубах, и диванная с огромным телеэкраном. Да еще останется место для подвижных развлечений. Неподготовленный человек мог бы и заблудиться, если б не прекрасное освещение и тот факт, что вся громада салона все же просматривается и воспринимается не отдельными кусками, а как единый зал.

Наконец, на нижней палубе кроются четыре гостевых каюты – две с двуспальными кроватями и две с парой односпальных. Все эти каюты – в миделе и чуть впереди. А в самом носу, как уже говорилось, пространство, которое занимает экипаж. Тут и каюты, и камбуз, и собственная кают-компания, небольшая, но уютная. Кстати, все гостевые каюты в «стандартной» версии оформления отделываются в том же духе, что и салоны, а вот отсек экипажа оформлен совершенно иначе: здесь превалируют светлые тона, а материалы, хоть и чуть попроще, но не менее качественно подогнаны и скомплектованы. Любителям простоты в дизайне будет, может быть, комфортнее здесь, потому что дворцовые пространства и неприкрытое роскошество гостевых помещений могут даже чуть-чуть подавлять непривычного человека. Правда, такие вряд ли попадут на Sunseeker 40 Metre Yacht – весь неполный десяток владельцев – явно не из тех, кто станет приглашать людей не своего круга. И только журналистам везёт: иногда появляется возможность побывать в таких дворцах на воде. И с удовольствием поделиться впечатлениями с читателями.

Sunseeker 40 MY, технические характеристики

Количество гостей 12
Численность экипажа До 9
Длина 40,05 м / 131'5 "
Ширина 8,09 м / 26'7 "
Осадка 2,7 м/ 8'10 "
Высота прохода 9.20 м / 30'2 "
Водоизмещение при половинной нагрузке 189 т
Водоизмещение полное 200,6 т
Запас топлива (стандартный бак) 23 560 л
Запас топлива (дополнительный бак) 5 150 л
Запас топлива (полный) 28 710 л
Запас воды 4950 л
Привод Два винта фиксированного шага в погруженном полувстроенном тоннеле
Максимальная скорость 25 узлов
Автономность 1500 морских миль
Цена От 15 млн. фунтов стерлингов
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей