Такой разный отдых

Sunseeker SanRemo против Princess 52

129
0
3
Н а прошедшем в январе 2013 Лондонском бот-шоу две легендарных британских верфи показали свои новые 52-футовые яхты, продемонстрировав, насколько разным может быть подход к их конструированию.
Антон Сорокин
фото производителя

Sunseeker SanRemo и Princess 52 объединяет разве что размерность, стеклопластиковый корпус формы “глубокое V” да наличие тех деталей, без которых современная яхта такого класса не может обойтись в принципе. Внешне это тиковый настил палуб, солярий на баке да кормовая гидравлическая купальная платформа. В остальном же они удивительно разные. Даже подход к понятию “52 фута” - и тот разнится. Яхта, названная именем итальянского курортного города, действительно имеет длину корпуса чуть меньше этой цифры, а полную длину - на фут и три дюйма больше. У принцессы же вовсе непонятно, к чему привязано название, так как длина ее корпуса заметно превышает 52 фута, а полная приближается к 55. Кроме того, она почти на полтора фута (точнее, 45 см) шире, и осадка на пару дюймов меньше.

Соответственно большему объему и водоизмещению, у нее больше и допустимая загрузка топливом, пресной водой и людьми. Так что на “чистокровной англичанке” 8 человек смогут совершить путешествие дальше, чем четверо на “итало-британке”. У той, кстати, и двигатели не такие мощные, и максимальная скорость чуть ниже, чем в топовой версии “принцессы”.

Все эти различия объясняются прежде всего идеологией самих классов яхт. SanRemo принадлежит к спорткруизерам, Princess - к флайбриджным яхтам.

Спорт подталкивает к тому, чтобы владелец яхты и небольшая команда его друзей совершали короткие “адреналиновые” рейсы, а когда яхтой управляют профессионалы под солнышком можно понежиться подольше. Конечно же, спортсменам тоже порой хочется позагорать, и потому баковый солярий круизера даже попросторнее, чем у коллеги, зато тот, что в кокпите, не идет ни в какое сравнение с флайбриджным.

Спортсмены больше времени проводят в рубке, уделяя внимание скорее пульту управления, чем обеденной зоне. Ее, кстати, полноценным салоном не назовешь, а настоящий размещен на нижней палубе, между носовой VIP-каютой и мастер-каютой, отнесенной от миделя ближе к корме. Помещение на главной палубе вообще не так уж велико, зато в более полной мере позволяет наслаждаться солнечным светом и морскими красотами благодаря сдвижной прозрачной крыше.

А вот на “Принцессе”, с ее светским настроем, главная часть жизни и общения происходит именно за панорамными окнами салона, в котором пульту управления отдана не такая уж большая часть площади. Правда, это компенсируется дублирующим пультом, что расположен опять-таки на флайбридже.

Камбуз в обоих случаях соединен с салоном, неважно, на нижней или на главной палубе тот располагается Но все же на нижней коку чуть теснее. Зато просторнее на круизере еще одному “пассажиру” яхты, расположенному в гараже. Транцевое помещение СанРемо обширнее, и позволяет разместить, пожалуй, два гидроцикла - семейный и спортивный, что опять же соответствует самому духу яхты.

То же можно сказать и об интерьерах. На “СанРемо” он строг и классичен. Сочетание прямых линий, подчеркнутых углов и резкого контраста светлой, почти белой обшивки с карнизами, шкафами и полом из очень темной древесины с белой же рустовкой создает впечатление полной бескомпромиссности. Другого здесь и не ждешь. Это воплощенное стремление к действию.

Иное дело - каюты “Принцессы”. Гораздо более мягкие формы, несколько оттенков древесины, широкое использование кожаных вставок, контрасты смягчены золотисто-зеленоватыми тонами текстиля, углы сглажены даже на подволоке. Дизайн умиротворяет, настраивает на максимально комфортный “пляжный” отдых. Единое пространство салона и кокпита, обрамленное мягкими диванами, напоминает теплую солнечную лагуну в берегах из искрящегося кораллового песка. Здесь не торопятся, здесь вкушают негу.

Вот вам две крайности, упакованные в 16-метровые корпуса. Можно, отчалив от причала города Сан-Ремо, сорвать банк в одном из казино находящегося неподалеку княжества Монако, а затем отправиться на корриду в Барселону (запаса хода как раз хватит), а можно и впрямь перебираться от одной золотой лагуны к другой в неспешном поиске самого красивого рифа среди океанских владений Британской империи. Выбирайте то, что больше по душе.


Sunseeker SanRemo Princess 52
Длина корпуса
(футы и дюймы/метры)
51'8"/15,74 53'8"/16,36
Ширина
(футы и дюймы/метры)
14'1"/4,3 15'7"/4,75
Осадка
(футы и дюймы/метры)
4'3"/1,3 4'1"/1,25
Водоизмещение
(фунты/кг)
36445/16566 51 900/24 000
Запас топлива, л 1320 2364
Запас пресной воды, л 322 592
Двигатели, л.с. Volvo Penta IPS 600 (2 х 435) Volvo D9-575 (2 x 575 л.с.),
Volvo D11-670 (2 x 670 л.с.),
Caterpillar C12 A (2 x 715 л.с.)
Скорость (макс.) 30 27, 30, 31
Размещение, мест Мастер-каюта - 2
VIP-каюта - 2
Мастер-каюта - 2
VIP-каюта - 2
Гостевая каюта - 2
Каюта экипажа - 2
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей