Subaru Impreza WRX STI

Subaru Impreza WRX STI

Две основные версии этого авто - это универсал (Impreza WRX STI Wagon) и легендарный седан.

1414
8
8
К огда-то Wagon был в диковинку: многие стремились хотя бы посмотреть и не заикались о возможности купить. Эти времена уже минули, аналогов такого кузова в избытке от разных производителей.
Роман Гусев
фото производителя

Субару Импреза WRX STI, по-прежнему, ценят, за совокупность качеств: надежность, скорость, мощность и полный привод. Цена за эти блага - не низкая, большинство среднего класса не могут себе позволить такие расходы - более 45 тысяч долларов.

В оригинале, японский автомобиль делается с правым рулем, для европейского рынка уже изготавливают с левым рулем. Во Владивостоке в свое время сервисы имели хороший «навар» на этих переделках.

В целом, машину можно охарактеризовать как спортивный, полноприводный хэтчбек класса «С», очень динамичный и узнаваемый по спортивному виду. Отдел, разработавший Impreza WRX STI, специализируется, на доработках и подготовке машин к соревнованиям.

Subaru WRX STI
Subaru WRX STI – настоящий серийный спортивный автомобиль, воплощающий в реальность мечты истинных ценителей спортивного стиля вождения

В обычную комплектацию производители включают:

- ремни безопасности с преднатяжителями,

-подушки безопасности для переднего пассажира и водителя;

- омыватель для фар;

- проигрыватель СД, в комплект входят динамики;

- электропривод подъема зеркал и стекол;

- климат- контроль;

- центральные замки зажигания в комплекте с имобилайзером;

- ксеноновую оптику и литые диски.

Subaru WRX STI
«Impreza» — выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха. В польском языке, «Impreza» значит «вечеринка», «событие» или «шоу»

Пик популярности на Американском континенте Субару Импреза WRX STI был в 2006 году. Производители понимают значение американского рынка для компании и ориентируют производство с учетом вкусов американского потребителя. Тогда было продано не менее 35 % от всех произведенных WRX STI, поштучно это примерно 200 000. В последующие четыре года Субару постепенно увеличивала продажи, рост составил до 15 %.

Современные дизайнеры и стилисты направили свои усилия, чтобы придать седану и хэтчбеку более солидный вид. Это конечно повлияло на спортивный дизайн, и многих элементов принадлежащие к спортивному классу модели лишились. Существенно изменила свои формы задняя и передняя светотехника, подчеркивая новую тенденцию в стиле.

Габаритные параметры машин существенно расширились, а масса уменьшилась, это стало возможным с применением облегченных элементов высокопрочной стали. База увеличена на 9,5 см, салон стал шире и удобнее. Ширина - 1,74 м, по колесной базе - 2,62 м, хэтчбек с пятью дверями по длине 4,415 м, седан еще длиннее 4,58 м.

Subaru WRX STI
Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшей серией двигателей EA series

Качества элементов ходовой части значительно улучшились, это хорошо чувствуется на виражах и при разгоне автомобиля. На разгоне предел 100 км достигается значительно быстрее, при этом при оборотах выше 3000, водителя резко не вдавливает в кресло, это происходит плавно. Скорость достигается быстро. Отсутствует резкий рывок как на прежних моделях WRX. Ход машины стал более мягким, механическая 5-ти ступенчатая коробка переключается четко, избирательность отличная. С тормозами проблем нет, хорошо чувствуется дозировка давления на педаль.

В оригинале, японский автомобиль делается с правым рулем, для европейского рынка уже изготавливают с левым рулем

Несправедливо будет умолчать, что за прошедшие восемь лет, начиная с 2007 года, это третье поколение Субару Импреза. WRX STI на различных соревнованиях получила три титула чемпиона. Внешний вид этих машин все же сохранил спортивную агрессивность, она ярко выражается в декоративной решетке радиатора и стремительно направленном вперед бампера. Арки колес внушительно раздуты, на капоте широкий воздухозаборник подчеркивает мощность двигателя, спрятанного под капотом. В версии STI спойлер на крышке багажника выразительно подчеркивает спортивную направленность. Диски устанавливаются только 17-18 дюймовые.

Subaru WRX STI
Пик популярности на Американском континенте Субару Импреза WRX STI был в 2006 году

В итоге выделяются основные отличия обычной версии WRX от WRX STI:

- внешний вид;

- интерьер салона;

- на Субару Импреза WRX STI мощный турбинный двигатель;

- дисковые тормоза с вентиляцией;

Высокотехнологичные системы стабилизации, турбонаддува - не новые, но дают возможность почувствовать спортивную мощь автомобиля и выделить перспективы его дальнейшего совершенствования.

Все технические наработки на Субару Импреза WRX STI были сделаны отделом с одноименным названием «Субару Импреза WRX STI», в компании этот коллектив высококвалифицированных специалистов занимается подготовкой машин к соревнованиям.

Безопасность

Безопасность обеспечивается наличием пассивных и активных элементов. Понятно, что традиционные подушки- 6 шт. и ремни безопасности - в наличии. Активные элементы Субару Импреза, системы антиблокировки и атипробуксовки, курсовой устойчивости и распределения усилий тормозов.

Субару Импреза WRX STI
В версии STI спойлер на крышке багажника выразительно подчеркивает спортивную направленность

Двигатели

Традиционно, для Импреза WRX STI пока осталась прежняя линейка двигателей. Все они - 4-х цилиндровые, 1,5…2…2,5 литров с мощностями 105…170… 230-320 лошадей. Самый мощный мотор в 2,5 литра имеет мощности более 200 л/с. Это обеспечивается использованием турбонаддува и охлаждением втягиваемого воздуха в промежутке между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В случае с Субару Импреза WRX STI на турбинном двигателе были установлены кованые поршни и шатуны особого профиля, вспомогательная система Active Valve control system, управляющая фазами открытия и хода клапанов, более мощная турбина. Это основные мероприятия, в результате которых группа инженеров с двигателем в 2,5 литра получила мощность более 300 лошадей.

Субару Импреза WRX STI
Все технические наработки на Субару Импреза WRX STI были сделаны отделом с одноименным названием «Субару Импреза WRX STI»

В самой новой версии Субару Импреза wrx sti устанавливают пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Это позволяет наиболее эффективно передавать мощность двигателя на полный привод, который имеет функцию перемены распределения крутящего момента. Надо отметить, что это – не совсем «свежая» идея: на Субару Legacy такой тандем уже используется несколько лет. Больше 350 Нм крутящего момента эта конструкция выдавать не способна. Есть варианты более мудрые: 6-ти ступенчатая коробка может передать 407 Нм, при этом, крутящий момент вращает полный привод, имеющий активный межосевой дифференциал. Исходя из этого, не стоит кидаться на модель с АКПП с 5-ю ступенями. У любителей экстремального стиля вождения она будет работать на износ, на грани возможного. Такая эксплуатация укажет единственно верный путь в сторону СТО.

Субару Импреза WRX STI
Современные дизайнеры и стилисты направили свои усилия, чтобы придать седану и хэтчбеку более солидный вид

С целью экономии топлива и уменьшения выброса токсичных газов, на wrx и wrx sti устанавливают оборудование системы Si-Drive, оно автоматически управляет режимами работы двигателя. Программа предусматривает три варианта, в зависимости от стиля вождения владельца автомобиля:

- спорт - обычный стиль;

- Sport Sharp - наиболее агрессивный стиль вождения;

- Intelligent - наиболее экономичный.

Статистика показала, Subaru WRX с механической 5-ти ступкой, вполне нормально ездит по городу при оборотах ниже 3000 в мин. За пределами рубежа 3000 машина готова сорваться и улететь, обгоняя ветер. Субару Импреза wrx sti с автоматической 6-ти ступкой ведет себя в городских условиях спокойно, адекватно во всех ситуациях.

Изменения в ходовой части

Изменениям, в основном, подверглась передняя подвеска, производители поставили перевернутые стойки MacPherson. В задней - оставили многорычажку. Просвет с дорогой уменьшился на 0,5 см. Используется самая эффективная система торможения в мировой автомобильной промышленности Brembo. Она предусматривает установку поршневых суппортов на каждое колесо, в том числе - и на задние, тормозные диски подвергаются вентиляции.

На втором ряду за счет растянутой на 25 мм колесной базы теперь просторнее, качество отделки поднялось до вполне пристойного уровня

Салон

Внешние отличия корпуса Subaru WRX от Subaru WRX - незначительны, основные изменения -внутренние. В салоне сразу бросается в глаза тахометр в центре приборной панели, руль спортивного типа, на педалях отражаются алюминиевые накладки, спортивные сидения с четко выраженными боковыми фиксирующими гранями. По согласованию с дилерами, можно установить кресла «RECARO», по центру «Торпедо» устанавливают вставку «имитация алюминия».

Надписи «Sti» четко определяют принадлежность.

Субару Импреза WRX STI
В случае с Субару Импреза WRX STI на турбинном двигателе были установлены кованые поршни и шатуны особого профиля

Отдельные недостатки и пожелания водителей

В крутых виражах заметны крены кузова, возможно, они не превышают допустимых пределов, но в прежних моделях не было и таких. Это влияет на управляемость, тяжелее стало гасить занос. Выручает полноприводная трансмиссия и симметричное распределение момента на осях. За счет этого машину на высокой скорости можно держать, не стоит отключать систему стабилизации.

Расскажите друзьям:

Комментарии

8

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей