Stels UTV 800 Dominator

Stels UTV 800 Dominator - боевая машина межсезонья

Достойный конкурент импортным мотовездеходам, который собирают под Москвой.

1947
2
0
60 дико пасущихся лошадей, снятые с 800-кубового объема в полной мере оправдывают грозное имя этого багги. Ведь зарубежным конкурентам этот агрегат отечественной сборки почти ни в чем не уступает.
Сергей Мочалов
Фото: stels52.ru

Исторически мотовездеход, а тем более багги с классической автомобильной посадкой и автомобильным же рулем вещь в хозяйстве незаменимая. На таком можно и в лес за дровами съездить и снег зимой почистить, а самое главное - преодолеть любое бездорожье, которое может встретиться на пути. Так думают практичные европейцы и американцы, то же касается наши соотечественников, то они почему то больше всего сосредотачиваются на последнем пункте. Именно по этой причине подавляющему большинству мотовездеходов в нашей стране живется не сладко - на сезон случается немало тяжелых моментов - приходится тонуть в болотах, переворачиваться, закапываться в песке, а иногда переживать клиническую смерть силового агрегата.

Как ни крути, а для конструкторов это отличный повод задуматься об особенностях эксплуатации такой техники в нашей стране и делать ее более надежной. Разработчики Stels UTV 800 Dominator, по всей видимости, этим вопросом озаботились. Во всяком случае уже при первом взгляде на довольно агрессивную внешность этого багги задумываешься совсем не спокойных поездках в лес или на рыбалку, а об экстремальном вождении. Наверно, виной тому кабина с острым углом атаки и скошенным верхом, которая выполнена по образу и подобию каркаса безопасности раллийного внедорожника, хищный прищур фар и широкие колесные арки над 26-дюймовыми колесами.

Stels UTV 800 Dominator - один из самых мощных представителей своего класса.

Каждый, кто хотя бы раз сидел за рулем автомобиля с “автоматом” с управлением Stels UTV 800 Dominator разберется за пару секунд. Все органы управления привычные - руль, педали газа и тормоза, ручник и селектор КПП с до боли знакомыми режимами L-H-N-R-P, плюс рычажок подключения полного привода. Помимо этого посередине приборной панели присутствует еще и средних размеров жидко-кристаллический экран. Все это бросается в глаза сразу же, а вот на мелочи обращаешь внимание при более детальном осмотре - в импровизированной кабине присутствуют бардачок, подстаканники, розетка на 12 В и даже ниши под магнитолу и колонки. В плане оснащения Dominator все же полноценный утилитарник.

За рулем можно расположится довольно комфортно, но при этом сразу же обращаешь внимание и на некоторые недоработки: педали газа и тормоза расположены слишком близко друг к другу, к этому придется привыкать, иначе в какой-то момент их можно перепутать. Еще одна особенность - не самый лучший обзор из-за тех же самых толстых труб каркаса безопасности - но с этой проблемой можно столкнутся и на мотовездеходах других мировых брендов. Решается она просто - на сложных участках, например, на старой лесной дороге водителю нужно просто почаще крутить головой - тогда контакта с каким-нибудь старым стволом удастся избежать. А вот что касается рулевого колеса Доминатора, то оно никаких нареканий не вызывает - установлено под нужным углом, его удобно держать и не приходится тянуться.

Stels UTV 800 Dominator
800-кубовый инжекторный мотор производится китайской компанией Odes, которая поставляет силовые агрегаты для мототехники на Северо-американский рынок. Двигатель отличается надежностью, тяговитостью и отлично заводится в любых погодных условиях.

800-кубовый V-образный инжекторный мотор обладает приемлемым запасом мощности. Багги уверенно разгоняется с самых “низов” и до максимальных оборотов и все это под грозный рык мотора. Кажется, что еще немного и Dominator сорвется в юз и поедет боком, а потом оборвет привода и ремни. Но такого не происходит, более того, при желании на багги можно без последствий для подвески совершить несколько прыжков с небольшого трамплина. Но при этом при маневрировании не хватает угла поворота передних колес - по этой причине разворот на узкой лесной дорожке для кого-то может оказаться непосильной задачей. К слову, это не конструкторская недоработка - на ограничение угла поворота инженеры пошли намеренно - это своеобразная защита от дурака - чтобы из-за резкого поворота руля на полном ходу кто-нибудь не сделал “уши”, что на резвых багги отнюдь не редкость.

Качество изготовления Stels UTV 800 Dominator вполне приемлемое: пластик, может быть, и не такого высокого качества, как на заокеанских конкурентах, но зато очень прочный, элементы крепежа нигде не торчат наружу, надежно прикрыта электропроводка и прочие важные элементы конструкции. Слабым местом можно назвать разве что боковые двери, которые могут распахнуться в самый неподходящий момент или наоборот не захотят закрываться, когда это нужно. Если багги планируется использовать в качестве помощника по хозяйству, то двери можно без опасений демонтировать. Любителям экстремальных покатушек по грязи и сугробам делать этого не рекомендуется - как-никак двери это неплохая защита от гравия, летящего из-под передних колес.

Dominator оснащен полностью независимой и весьма энергоемкой подвеской с ходами 200 мм впереди и 260 мм сзади и легкой конструкцией.

Самосвальный кузов на Доминаторе тоже может понадобиться далеко не всем его покупателям, но для перевозки грузов он довольно удобен. Ну а самое главное - то, что желающие могут оснастить багги под свои потребности, воспользовавшись широким ассортиментом дополнительных аксессуаров, в число которых входят лебедка, шноркели и дополнительные фары. Они несколько увеличат стоимость покупки, но она все равно останется приятной. Ведь в базовом исполнении стоимость Stels UTV 800 Dominator составляет 340 000 рублей, а это вдвое дешевле импортных аналогов.

Stels UTV 800 Dominator, технические характеристики:

Двигатель 4х-тактный, 2-цилиндровый
Объем, см3 800
Охлаждение двигателя жидкостное
Топливная система инжектор
Пуск электростартер
Трансмиссия CVT, L-H-N-R-P, 2WD/4WD/4WD Lock
Амортизаторы передние пружинно-гидравлические
Амортизаторы задние пружинно-гидравлические
Подвеска передняя независимая 2-рычажная, ход 20 см
Подвеска задняя независимая 2-рычажная, ход 26 см
Тормоза передние гидравлические дисковые
Тормоза задние гидравлические дисковые
Колеса передние AT25x8-12
Колеса задние AT25x10-12
Объем топливного бака, л 27
Вес сухой, кг 500
Длина, см 286
Клиренс, см 28,5
Ширина, см 153
Высота (без зеркал заднего вида) 186
Колесная база, см 190
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей