Stels «Росомаха»

Stels «Росомаха» - специально для российских просторов

Этот снегоход на 80 процентов состоит из отечественных комплектующих и создавался для нашего рынка

1406
1
3
О течественная мотопромышленность давно канула в Лету. Кое-как пытается зацепиться за рынок разве что Ирбитский мотоциклетный завод, но и там налажено производство только единичных экземпляров, которые отправляются за рубеж, как правило, в США. К слову, после обмена России и Запада залпами санкций, ситуация стала ухудшаться и на этом предприятии. В остальном же производства мотоциклов в нашей стране представлены разве что техникой собранной из китайских комплектующих. Есть только одно направление, на котором отечественному мотопроизводителю удалось удержаться и где еще делается что-то новое – это снегоходы.
Сергей Мочалов
фото: Stels

Это мало кому известно, но с момента развала Советского Союза отечественная промышленность выпустила несколько моделей снегоходов, которые какое-то время довольно успешно конкурировали со снежной техникой, которая стала проникать на отечественный рынок из США и Канады, а также Японии. Конечно же, привлекать к себе покупателей российской продукции удавалось разве что за счет более привлекательной цены, а в последние годы и этот момент стал радовать все меньше покупателей, которые все чаще отдавали предпочтение зарубежному качеству. Забугорные компании, наверное, уже потирали руки в предчувствии того, что скоро завладеют всем российским рынком, но им пришлось столкнуться с неожиданным новым игроком, которой стала компания Stels. Она внесла настолько резкие изменения на рынок мотоциклов, квадроциклов, велосипедов, что планы иностранцев оказались под угрозой. А в 2012 году специалисты российской компании наглядно продемонстрировали, что способны выпускать и отличные снегоходы.

Stels «Росомаха» с тремя вариантами мотора стал одним из первых отечественных снегоходов, созданных за очень короткое время

Машиной, которая разрушила мечты иностранных производителей снегоходов, стал Stels «Росомаха», который был представлен публике сразу же в трех вариантах. Все модели на 80% состоят из отечественных комплектующих, конструкторы разработали надежную ходовую, но за отсутствием собственного мотора, устанавливают на снегоходы двухтактные 521- и 625-кубовые силовые агрегаты родом из Германии и четырехтактную китайскую «восьмисотку», которая устанавливается на флагмана модельной линейки.

V-образный 800-кубовый двигатель для утилитарного снегохода стал более чем удачной находкой. До этого он уже успел зарекомендовать себя, будучи силовым агрегатом тяжелых багги, а тяжелый снегоход он разгоняет в движение на удивление быстро, хотя говорить о спортивном назначении Stels «Росомаха 800» все-таки не стоит – слишком он громоздкий для скоростного маневрирования. Даже для того чтобы направить это снегоход в поворот на разбитой снежной трассе придется приложить определенные усилия.

Передняя подвеска Stels «Росомаха» – телескопическая с ходом 150 мм, что, вместе с широкой гусеницей, оборудованной двухсантиметровыми грунтозацепами, позволяет снегоходу преодолевать труднопроходимые участки

Прямая противоположность топовой модели – снегоход Stels «Росомаха» 520. Помимо более низкой цены он еще и на 80 килограммов легче своего старшего брата, хотя разница между моделями по большому счету заключается только в двигателе. Управляется 520-ая Росомаха очень неплохо, хотя, честно говоря, до уровня иностранных снегоходов такого класса ему далековато. Тем не менее, на самой легкой Росомахе можно проехаться на одной лыже или на полной скорости перепрыгнуть несколько кочек. Но при этом сразу же стоит отметить, что максимальная скорость у снегохода маловата, и две старших модели на ровной снежной прямой легко вырываются вперед. Зато Росомаха 520 легко оставляет их позади в зимнем лесу.

С другой стороны, за легкость и дешевизну приходится расплачиваться комфортом – на простейшую модель не установлена система раздельной смазки, так что перед заправкой двухтактное масло приходится смешивать с бензином вручную. Вряд ли кому-то из покупателей снегохода это придется по душе, за исключением жителей отдаленных северных районов, где подобная система является своеобразной гарантией, что в 50-градусный мороз снегоход не остановится посреди тундры или льдов из-за того, что в его топливной системе замерзнут насосы.

Дополнительные достоинства Stels «Росомаха» - широкая гусеница, объемный топливный бак, комфортное сиденье с двумя уровнями, высокое ветровое стекло и электроподогрев рукояток

Таких недостатков лишена Stels «Росомаха» 625. Она немного дороже и чуть тяжелее, чем самый легкий представитель модельной линейки, но при заправке не требует манипуляций с мерными стаканчиками. На снегоходе установлен тот же самый двигатель Hirth, разработанный конструкторами Rotax. Агрегат получился настолько надежным, что его использовали для самой разной технике, вплоть до легких летательных аппаратов. Неудивительно, что блок цилиндров этого мотора с легкостью перенес процедуру расточки, после которой мотор стал еще мощнее. Фактически «Росомаха» 625 самый динамичный снегоход из троицы Stels, в котором оптимально сочетаются вес, мощность и цена.

В то же время во всех трех снегоходах есть много общих черт: в первую очередь, стоит отметить их отличную эргономику. Сидеть на каждом из трех снегоходов удобно. Сиденье собственной конструкции у инженеров Stels получилось просто шикарным, оно достаточно мягкое и подходит как для дальних поездок, так и для активной езды – по нему легко можно скользить, смещая вес собственного тела вправо или влево по мере необходимости. А вот с ветровым стеклом производители прогадали – оно широкое и надежно прикрывает водителя, но его верхняя кромка расположена точно на уровне глаз, что рано или поздно начнет раздражать даже самого терпеливого покупателя.

К проходимости «Росомах» нет никаких нареканий – огромная гусеница шириной 60 сантиметров вытянет любой из трех снегоходов из любых сугробов. С сугробами уверенно справляются и широкие лыжи с острым коньком, которые лихо вгрызаются в снег. Благодаря им снегоход великолепно вписывается в повороты. Сп6ереди и сзади предусмотрены места для крепления лебедки, а также имеется место для второго аккумулятора, который может оказаться очень полезным в сильный мороз.

В целом это отличный и доступный рабочий снегоход, который подойдет жителям северных и сибирских регионов, например охотникам-промысловикам или оленеводам. Самое удивительное в этой модели заключается в том, что российским разработчикам удалось создать ее с первого раза, и она оказалась вполне удачной и востребованной.

Stels «Росомаха», технические характеристики:

Общие параметры:

Габаритные размеры

Тип снегохода утилитарный
Рама стальная, листовая клепано-сварная
Сухой вес снегохода, кг 325
Число перевозимых людей, включая водителя 2 человека
Масса перевозимого груза без пассажира не более, кг 90
Масса буксируемого прицепа не более, кг 300
Минимальный дорожный просвет при полной массе не менее, мм 150

Двигатель:

Длина снегохода, мм 3150
Ширина снегохода, мм 1160
Длина лыжи, (с расширителем), мм 1065, (1115)
Ширина лыжи, (с расширителем), мм 180, (250)
Колея по конькам, мм 920
Высота по ветровому стеклу, мм 1470
Высота по седлу пассажира, мм 800
Максимальная скорость на прямолинейном горизонтальном участке с плотностью снежного покрова 0,30 г/см3, км/ч, не менее 75 км\ч
Емкость топливного бака, л. 45
Расход топлива при скорости 100 км/ч, л/100 км, не более 12

Трансмиссия:

Тип двигателя 2х и 4х тактный
Расположение V образное
Число цилиндров, шт. 2
Рабочий объем, см3 520, 625, 800
Система смазки принудительная с фильтром
Система охлаждения жидкосная
Система пуска электростартер
Система зажигания инжекторная (EFI)

Ходовая часть:

Первичная передача клиноременный вариатор (CVT)
Тип коробки передач механическая с понижающей передачей и задним ходом

Электрооборудование:

Тип передней подвески телескопическая пружинная с гидропневматическим амортизатором
Тип задней подвески рельсовая, пружинная с гидропневматическим амортизатором
Величина хода передней подвески, мм 150
Величина хода задней подвески, мм 170
Гусеница / Грунтозацеп гусеницы резинотканевая, 600мм. / 22мм.
Тромоз дисковый с гидравлическим приводом
Генератор, Вт 420
Аккумуляторная батарея 12 В, 21 А/ч, 2 шт
Номинальное напряжение 12 в
Фары дальнего и ближнего света 2 шт
Фонарь задний с сигналом торможения "стоп", с габаритным огнем 1 шт
Включатель электропуска двигателя есть
Выключатель зажигания с соответствующим ключом есть
Аварийный выключатель зажигания есть
Спидометр с указателем скорости, счетчиком общего пробега, тахометром и подсветкой шкалы есть
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей