Stels Leopard 600

Stels Leopard 600 - первый квадроцикл отечественной разработки

Но пока с интернациональными комплектующими.

4869
2
1
Ч то ни говори, приятно, когда в твоей стране растят не только кукурузу на полях, штампуют военную технику, да активно опустошают недра от нефти и газа.
Сергей Мочалов
Фото производителя

Есть в России и высокотехнологичные производства и даже свой автопром (будем надеяться, что когда-нибудь его тоже можно будет назвать высокотехнологичным), а также присутствуют остатки заводов, которые когда-то выпускали мотоциклы. К сожалению, именно последняя отрасль не смогла пережить развал советской империи и почти полностью, за исключением разве что Ирбитского завода, ушла в небытие.

Тем более приятно, что сейчас, когда производство отечественной мототехники переживает не лучшие дни, появляются интересные экземпляры, которые производители называют именно российскими. Причем речь идет не о мотоциклах, а о квадроциклах, которые в России стали выпускать совсем недавно, да и то только на одном предприятии. Stels Leopard 600 - увидел свет в этом году, и если верить представителям завода “Веломоторс” в подмосковном городе Жуковском, к отечественным комплектующим в нем относятся не только гайки, как это было с предыдущими моделями.

Stels Leopard 600 пока выпускается в уже знакомом обвесе Hisun ATV 500, но как обещают его создатели, потом поменяется и внешний дизайн.

За последние десятилетия менталитет русского человека значительно изменился, поэтому располагаясь в сиденье отечественной новинки помимо патриотического подъема потенциальные покупатели испытывают еще и чувство недоверия. Сразу же задумываешься - скорее всего, то что Stels Leopard 600 модель на 100% российская, явная гипербола - не очень бы хотелось, чтобы на этом квадроцикле были бы новый отечественный мотор и трансмиссия, учитывая, что такие силовые агрегаты отечественная промышленность давно не производит, а компактные вариаторы никогда и не выпускала. Ладно. Смотрим технические характеристики - одноцилиндровый двигатель объемом 600 кубиков и мощностью 39 лошадиных сил, а вместе с ним и трансмиссия изготовлены в Китае - это уже лучше, тем более, что производство моторов в Поднебесной сегодня размещают почти все ведущие мотобренды.

После этого проверяем амортизаторы и снова радуемся - делает их не завод пневмоинструмента в Моршанске, а серьезный бренд Forsa. Если углубляться в эти исследования, то можно обнаружить, что редукторы на Stels Leopard 600 установлены тайваньские, а подшипники японские - Koyo. Что ж, наверное это к лучшему - если на первом отечественном квадроцикле из отечественных деталей пока будут только крепежные элементы, пластиковый обвес, сиденье и ручки руля, значит агрегат можно назвать относительно надежным.

Существует и армейская модификация Леопарда, но она пока проходит испытания и уж точно не появится в мотосалонах.

Геометрия рамы позволяет Stels Leopard 600 проехать везде, куда потянет водителя. Для него не будут преградой трясина или лесоповал, песок или камни. Квадроцикл довольно легко переползает даже откровенно триальные участки. При этом подвеску нельзя назвать мягкой, что не совсем характерно для утилитарника - дорога ощущается довольно остро, а удары о коряги и кочки сразу же передаются водителю - впрочем все это позволяет чувствовать дорогу, так что в список недостатков такие особенности вносить не стоит. А вот стоя ехать на Леопарде неудобно и это явный просчет разработчиков. В некоторых ситуациях подняться на ноги жизненно необходимо, например, чтобы создать противовес при сильном крене. Но конфигурация седла и руля сделать это не позволяет - при попытке подняться на подножках ноги неизменно упираются в руль.

Вообще, весь рулевой механизм это пожалуй одно из самых слабых мест Stels Leopard 600 - управлять мотовездеходом довольно тяжело, особенно учитывая отсутствие усилителя руля. Еще больше усердия для того чтобы рулить приходится прикладывать, когда подключен передний привод - поэтому использовать вездеходные возможности лучше только на полном бездорожье. Кроме того, тормозить с вывернутыми передними колесами лучше с максимальной осторожностью - в таком положении Леопард то и дело норовит перекинуть ездока через руль, а то и перевернуться.

На аппарате установлена приборная панель компании Koso. Она информативна и показывает хорошо читаемое изображение в различных температурных условиях, что особенно важно для квадроцикла, который эксплуатируется круглый год.

Конечно, Stels Leopard 600 модель не спортивная, но ездить на нем и при этом получать удовольствие вполне возможно, особенно, если под колесами сложный рельеф, который не позволит преодолеть себя с выжатым до отказа курком акселератора. А вот на более менее ровном покрытии Leopard вполне способен прохватить с ветерком, разогнавшись до - 70-80 км/ч. Карбюраторный мотор не так дорог как инжекторный и отлично подходит для эксплуатации в средней полосе, но этот силовой агрегат не самый лучший выбор для путешествий по горам, поскольку на определенной высоте над уровнем моря движок начинает откровенно задыхаться, теряя показатели.

Из плюсов стоит отметить, что Stels Leopard 600 уже в базовом варианте укомплектован всем необходимым в дороге - он может похвастаться лебедкой, зеркалами, пассажирской спинкой сиденья и приборной панелью, на которой присутствуют все нужные индикаторы. Но наверно больше всего этого покупателям понравится цена Леопарда, ведь она немногим больше 200 000 рублей, что для отечественного квадроцикла с китайским сердцем совсем недорого.

Stels Leopard 600, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Рабочий объем 686 см³
Максимальная мощность 34 л.с.
Максимальный крутящий момент 49 Н•м при 5500 об/мин
Тип впуска Карбюратор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер, ручной стартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Вариатор
Главная передача Кардан
Привод Полный

Размеры и масса

Длина 2250 мм
Ширина 1210 мм
Высота 1225 мм
Высота по седлу 880 мм
Колесная база 1365 мм
Дорожный просвет 260 мм
Сухая масса 299 кг
Емкость топливного бака 17 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная трубчатая
Подвеска  
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 170 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней подвески 225 мм
Тормоза  
Впереди Дисковые гидравлические
Сзади Дисковый гидравлический
Шины  
Впереди AT25x8-12
Сзади AT25x10-12

Производство

Страна производства Россия
Расскажите друзьям:

Комментарии

1
  • × Вадим  Дзюба
    Вадим Дзюба

    это уже прогресс, как ни крути. в квадро-теме а пока что на уровне "красивенький,мне нравится ":big_smile:

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей